Слушать тишину

Тишина.

Что это? Слово ли?
Иль все же что-то большое?
Возможно ли такое, что это слово,
Словом не является?

Тишина.

Как столько звуков в этом слове
Способны вместе передать ничто?
Ведь тишина, не звук — его отсутствие.
И как мы можем передать всей этой пустоты присутствие?

А что есть свет?
А что есть тьма?
Не верю я, что тьму зовете вы отсутствием тепла,
А свет есть то, что есть не тьма.

Тишина.

Она пронзает время, мир и бытье,
И суть вещей, что скрыты в пустоте.
Но как же может «ничего»
Быть всем и сразу — всюду?

Быть может слово это не есть «ничто»,
А, отражая пустоту, само наполнило его глубинный смыслом?

Тишина.
Действительна ли эта явь?
Одно лишь слово это
Рождает сотни мыслей в пустоте.

А может быть такое, что звук рождают не слова,
Не скрип, не стон, не скрежет, не молва,
Что звук есть порождение тишины,
А слово — знак той пустоты?

И я оглох от тишины.
Вокруг ни звука,
Но для меня такая мука
Сидеть и плакать в тишине…

Когда б познали люди всей дикой пустоты бесчинства,
Когда б увидели они, что есть любовь и есть добро,
И то что зло есть не отсутствие тепла,
А безразличность к боли чьей-то…

Тишина…

Тогда бы гул пошел по миру!
Тогда бы явь ударила в глаза!
И стало б вам, о люди, все известно.

Так некогда Адам и Ева, вкусив запретного плода’,
Познали тайны мироздания,
И стали Тьму от Света отличать.

Но мы детя’ иного поколенья:
Не знаем мы не зла и не добра.
Растем, живем и умираем в мире сна.
Возможно, так оно и лучше… как знать? 

Тишина…

Я знаю, что вам известно обо мне
Но вам не ведомого того, что знаю я о вас.
У пусть прочевший эти строки знает —
Все зло, что есть на свете,
И все добро, что есть во тьме
Есть тлен и тишина.

Тогда ж узри ты тишину,
Пойми, что не материя она, но слово —
А слово есть начало и конец всего…

— Что будет дальше?
— Тишина…



27.04.2017


Рецензии