Часть I. Глава 18

Влада подошла к калитке, которая как плющом была увита засыхающим кустарником роз. Она знала, что, если прикоснется к ней, очень многое узнает о судьбе этого места. Этот дом девчонка тоже украла.
Но как трогательно она к нему относится.
Что ж, у каждого должно быть прибежище. Для Влады это были горы, для воровки – чужой заброшенный дом.
Она перелезла через калитку, стараясь оставаться бесшумной. За занавеской окна виднелся приглушенный свет. Девчонка, притаившаяся за потресканной деревянной стеной, как за фиктивной оградой, была существом отнюдь не безвредным.
Влада проскользнула по узкому туннелю дорожки, ведущей к крыльцу. Чахнущие заросли, как маленькие ручки гибнущих во тьме существ, трогали ее отовсюду: касались ног и цеплялись за шапку ветками, как скрюченными пальцами, от чего ей пришлось пригнуться и пробираться к дому, будто она сама и есть вор, крадущийся в ночи.
Если девчонка поймет все именно так – пуля в голову – и могилка в глубь сада! Влада знала, что кроме париков, актриса носит с собой пистолет.
На пороге она остановилась, думая, как поступить дальше.
Тут только заменили замок, плюс железный крючок на двери. Защита не самого высокого уровня.
Она войдет, но что тогда? Напугает сидящее на стреме дитя – и точно пуля в лоб, без промедления! Нужно еще повременить пару часов, дождаться, когда она уснет и забрать этот чертов пистолет от греха подальше.
Влада расслышала шаги и через минуту с другой стороны дома зажегся свет. Крошечное окошко отразилось крупным косым слепком на темном полотне ночного сада. Явный сигнал о том, что в доме кто-то весьма по-свойски хозяйничает, – если бы кто-то надумал проверить. Какая-нибудь Маша в домике у медведей. Но «Маше» повезло – никому нет дела.
Кроха все никак не наестся. Десятый час, но кто говорит о сне – до полуночи еще столько времени! Слаще сна может быть только торт и остатки мороженного.
Пока уляжется – только и будет бегать туда-сюда, пока не прикончит одно за другим все сладкое, а потом переключится на соленое.
Но больше нет сил ждать. В конце концов, ей еще тащиться много километров в свою ненавистную конуру.
Влада прислушалась сквозь стены. Девчонка шелестела пакетами.
Тогда она приложила ладонь к замку, почувствовав его так, будто он врос ей в руку, и дважды повернула его вокруг своей оси. Тихое пощелкивание, различимое разве что ее собственным ухом.
Затем так же ладонью нащупала крючок сквозь дверь, мягко и медленно сняла его с петли. Нет нужды раздумывать о том, как это происходит – предметы просто двигаются.
От этих манипуляций у нее слегка вскружилась голова, однако разум не помутнел и носом не брызнул фонтан. Похоже, природа и свежий воздух действительно прибавляют сил.
Она бесшумно пробралась в узкий коридор, его дальний конец на пересечении комнат освещал падающий из кухни свет. Послышался свист чайника. Упала ложка. Стукнула дверца холодильника.
Воровка раздумывала о серьезной дилемме. Она пришла за тортом, но в холодильнике так здорово пахли открытые банки с икрой и оливками, а эти булочки были такими свежими, такими вкусными, что она застонала. Завтра они тоже будут вкусными, но не на столько! А торт все равно останется тортом... Но до чего аппетитный! И она уже приготовила чай. Но булочки – булочки не станут ждать! Порезать на ломтики, намазать маслом, икрой, взять лимон...
Когда Влада шагнула в кухню, девчонка стояла к ней спиной в одном белье, выпятив пухлый зад и, наклонившись над пакетиком со сдобой, фантазировала какую-то кулинарную вакханалию.
Но внезапно воровка ощутила ее присутствие, Влада поняла это одновременно с тем, как увидела летящий в нее нож. И только молниеносная реакция позволила ей остановить его в воздухе в нескольких сантиметрах от шеи: он завис, как кино-кадр на паузе.
– Какого черта?!! – завопила воровка, охваченная страхом и яростью одновременно.
– Перестань орать и кидаться, – спокойно сказала Влада, ее голос приятно ласкал слух. – Сядь на стул и послушай меня...
Вместо этого девчонка бросилась к мойке и полетел второй нож, но точно так же завис в воздухе, как и первый. После чего Влада убрала их в карман.
– Ножи закончились. Пистолет под подушкой. Ты здесь – голая и беззащитная. Хватит бушевать, садись, говорю!
– Ты... ты следила за мной? – прошипела Вика, люто таращась на гостью. Кто бы мог подумать – замухрышка из дневного спектакля!!!
Она была в таком шоке, какой не испытывала еще никогда в своей жизни. Сердце чуть не разорвалось к черту, когда она поняла, что позади нее кто-то стоит.
Кто-то, кто пробрался незаметно в дом! Кто-то, кто ее НАШЕЛ!
Ладно, возможно, она попалась! Выходит, местные «щипачи» не идут ни в какое сравнение со всеми другими, даже со столичными. Не простили, что она влезла в их огород. Выследили и пришли за ответом. Эта свора тут не одна, можно не надеяться. И как бы не хотелось ее придавить, но сопротивляться, быть может, и правда – только дороже.
Что ж – внезапно! До бешенства неприятно! Но она и это разрулит!
Только вот что это еще за трюки с ножами? И почему, черт возьми, от голоса этой «стрекозы» хочется спать? Вика инстинктивно попятилась за стол.
Что у нее с глазами... кто она вообще?
Глаза девушки стали поглощать ее, Вика даже не могла отвести взгляд. Так завороженно можно смотреть только на языки пламени. И она могла поклясться, что видит там живой огонь!
Странно, но паника стала утихать, ей захотелось присесть и узнать, что происходит.
Гостья тоже присела, все также не сводя с нее пристального взгляда совершенно сумасшедших глаз. У Вики озноб прошелся по всему телу. Черт, на кухне так холодно. Захотелось влезть назад в постель.
Но ей предстояло общаться с этими наркоманскими глазами...
– Не нравится, не смотри. Я просто пришла за своими деньгами, – сказала Влада. – Ты можешь брать у кого-угодно, но не у меня.
– Ладно, – едва слышно промямлила Вика. – Я сейчас принесу.
– Они здесь, – остановила ее Влада и указала на стоящую на полу сумку. – Сколько набралось из кошельков?
У Вики невольно мелькнула цифра в голове, но она ничего не сказала, раздумывая, как бы лучше разыграть эту партию. Зато ее гостья внезапно выдала такое, что впору было вообще онеметь.
– Мало? – вскричала Влада. – И ты считаешь, три тысячи из чужих кошельков – это мало? То есть натырить за десять минут, как за месяц на хорошем окладе – это, считай, ничего? Значит, то, что ты забрала у меня – как раз нормально? Дорогуша, ты же почти все и потратила! Эти вещи из бутика, торба жратвы из супермаркета – жируешь за чужой счет, не подсчитывая!
Вика только хлопала глазами, не в силах шелохнуться, она уже начала заметно дрожать.
Владе стало ее жаль, несмотря ни на что.
Она слишком долго смотрела на нее без очков, и знала теперь о девчонке все. Абсолютно все ее тайны, чувства, боль и злость.
– Здесь холодно, ты права, – заметила Влада. – Отдай мне мои пять тысяч и делай, что хочешь. Хотела бы я сказать тебе, что шоколадный торт вперемешку с икрой – настоящая жесть! Но ты и не на такое способна. А еще же сыр спать не даст, и так пахнут бананы, да? Даже уличная собака куда разборчивее в еде.
Вика отупело потрясла головой.
Влада засмеялась.
– Нет, не сон. Сбой системы – возможно.
– Ты... что... за хрень такая? – сдавленно протянула Вика.
– Хотелось бы мне самой это знать, – усмехнулась Влада печально. – Точно так же, как ты хочешь прекратить эту пытку, я хочу надеть свои очки. Для меня это намного большая пытка, поверь.
Вика полезла под стол за сумкой.
– И учти, я могу не только останавливать предметы, я еще хорошо их бросаю. Получше тебя, признаться честно, – предупредила ее Влада и засмеялась.
Вика с трудом проглотила ком в горле. Трясущимися руками она достала три тысячи из своего кошелька и положила их на стол перед Владой.
– Здесь не хватает, – сказала Влада. – Хорошо... Но я пойду с тобой. И даже не думай про пистолет, кто знает, как обернется. Ты же не планируешь остаться в саду своей крестной навсегда, в виде удобрения?
Бледная, как смерть из ужастиков, на деревянных ногах, Вика поплелась в комнату к серванту. Влада не упустила случая сразу же забрать пистолет из ее постели, но теперь не знала, что с ним делать.
– Ты что, меня убьешь? – выдавила Вика, глядя на пистолет в ее руке.
– Только в случае самообороны, – холодно ответила Влада.
Вика наконец отдала ей остаток суммы, отсчитав из того, что лежало у нее в косметичке.
Влада растолкала деньги по внутренним карманам пальто и покрутилась на месте, не зная, как правильно завершить встречу.
Одна стояла в носках, трусах и лифчике, вторая – полностью одетая, с пистолетом в руке.
Оказалось, что свои волосы у Вики каштановые, довольно тонкие, с тенденцией к завиванию на концах, они закрывали уши, но не доходили до плеч. Если бы не строгие черты лица, сошла бы за милого кругленького ребенка. На ее фоне Влада выглядела длинной и худой, как шест.
Просто Штепсель и Тарапунька!
Эта ситуация неожиданно показалась Владе комичной, она засмеялась и одела очки.
«Я нарвалась на психушку...» – ошарашено подумала Вика.
– Вот как? – выпалила Влада. – А твои переодевания – не психушка? Знаешь, чем все это кончиться? Тебе раскроят череп! Однажды ты нарвешься на настоящую психушку, которая не прощает, когда у него тащат из карманов.
Кажется, это был предел. Вика упала в кресло, потому, что от шока не могла больше стоять. Ее затошнило, еще недавно сладкое мороженное отдавало горечью, и не было сомнений, что она сейчас вырвет.
– Как ты это делаешь? – спросила она, хотя, скорее всего, не желала этого знать. Пусть бы лучше странная гостья свалила поскорей и оставила ее в покое. Навсегда. И забылась, как сон.
Влада присела на край постели.
– Кстати про сон, – задумчиво проронила она. – Самое странное то, что там, во сне, я предупредила тебя об опасности, но ты наплевала на это... и тот парень тебя убил.
У Вики вырвался судорожный стон. Она так тряслась, кожа покрылась испариной и гусиными лапками. Влада вернулась на кухню, нашла в кладовке пластмассовую миску и принесла ее Вике.
– Это хорошо, что ты еще рыбу сегодня не додумалась жарить, – пожурила она ее.
И Вику наконец вывернуло. Рвало долго и обильно.
Влада внезапно поняла, что не может ее бросить в таких мучениях. Дурацкая ситуация от начала и до конца, но она теперь знает эту особу едва ли не как себя саму! А когда так много личного знаешь о человеке, невольно роднишься с ним.
– Послушай, – сказала она, снимая пальто. – Если бы ты знала, что ждет тебя за твою деятельность, ты бы еще не так испугалась. Тебе кажется, что всю свою жизнь ты страдала, но это было ничто в сравнении с тем, что ждет тебя дальше. Я говорю это не для того, чтобы тебя напугать... Но ты должна очнуться, пока совсем не поздно. Ты берешь исполинский долг. За последние пять лет он просто ошеломителен. Непомерная цена для таких удовольствий, как еда и мальчики.
– Что ты знаешь обо мне?
– Все! Я знаю все... Виктория.
Влада подала ей салфетки, у нее в руке все еще оставался пистолет. Она повертела его и спрятала за пояс.
Вика вытерла рот и вжалась в спинку кресла. Она тяжело дышала.
Бесстрашная дерзкая девчонка приперта к стенке и совершенно растеряна.
– Ты что... мысли читаешь? – наконец выдавила она, не веря собственным словам.
– Это ужасно, знаю, – кивнула Влада. – Но ты не оставила мне выбора, так что, извини.
Вика опустила голову и разразилась тихими, но яростными потоками брани.
Кажется, она начинала понемногу принимать действительность.
– Как ты вошла?
– Этого тебе лучше вообще не знать, спать не сможешь, – усмехнулась Влада.
Но Вика вскочила с места и побежала к входной двери.
– Как? – Она включила свет в прихожей и все не переставала ощупывать замок и шарить руками по двери, как слепая. – Ничего же не сломано... Как?!!
Она обернулась и посмотрела на стоящую в нескольких шагах Владу.
– Не заставляй меня думать, что... Такого не бывает! Это какой-то фокус... Что ты хочешь от меня? Чтобы я с тобой делилась? Работала на тебя?
– Вот же тупица, – разозлилась Влада. – Если бы я чего-то от тебя и хотела, так чтобы ты прекратила этим заниматься! Думаешь, мне приятно видеть во сне чью-то раскроенную черепушку?
Вика не нашла ни единого слова, чтобы как-то возразить, только тряслась.
– Пойдем, оденешься, – вздохнула Влада. – Простудишься, будешь валяться тут одна, как дура...
Они вернулись в комнату и Виктория надела спортивный костюм из розового бархата.
«И помирать, похоже, будет по моде».
Наверное, пришло время ответить, потому что девчонка вдруг резко запрокинула голову и с раздражением заметила:
– Но если ты все обо мне знаешь, тогда знаешь, какого черта я этим занимаюсь!
Влада покачала головой:
– Знаешь, сколько людей вылазят из голода и нищеты, из боли и насилия, не стремясь причинять кому-то ответную боль?
– И это ты мне говоришь? – вскинулась Вика. – Ты хоть день голодала? Тебе когда-нибудь плевали в рот для забавы? А что такое поломанные ребра, карцер, когда ссут тебе в постель... вырывают волосы ради хохмы и вытираю ноги об лицо? – голос девушки срывался. – Когда тебя только потому никто не насилует, что ты скорее умрешь в страшной драке, чем позволишь это! Тебе приходилось так защищаться? Приходилось так жить? Вот и не учи!
Влада покачала головой:
– Я хочу сказать, что ты хотя бы способна что-то изменить. Вот я, например, никуда от себя не денусь. Не спрячусь за гримом, или на чужой даче. И мои страдания никому не понять. И, если бы ты знала, что чувствую я, ты бы посмеялась над своими проблемами.
– Да что ты! – вскричала Вика. – У тебя проблемы? Ты открываешь замки! Ты знаешь все мысли... Ты! Да ты даже выглядишь одурезно, чтоб тебя! И еще прикидываешься какой-то несчастной! Да ты на самом деле – психушка! Ты что себя не видела никогда? Что тебе стоит сделать карьеру модели, еще и с такими способностями! Все эти Синди и Барби просто уродины рядом с тобой! Тебе ничего не нужно делать, чтобы достойно жить! Не нужно гробить жизнь у базарного лотка, воровать. Ты можешь заработать чертовые миллиарды. Трильены! Весь мир положить к своим ногам! Но нет, гоняешь за мной и втираешь дебильную мораль!
Влада грустно засмеялась:
– У тебя все измеряется в деньгах? Мир к ногам? Я тебе не морали читаю, я предупредила. Остальное меня не интересует. Все как сговорились с этой моделью, – она покачала головой. – Какой шаблонный мир!.. А тем временем я даже дворником работать не могу.
– Почему это? – наморщилась Виктория.
– Потому что нет ничего забавного в том, чтобы «видеть» людей.
– В смысле – видеть?
– Как вот тебя.
– Ты потому в очках? Так это же круто!
– Ты просто не понимаешь, что это...
– Но ты... – Вика растерянно разглядывала Владу, всеми силами стараясь разгадать, кто же стоит перед ней. – Ты как киношное существо... Я верю, и не верю. Что-то тут не так… Ты хоть с этой планеты? – Она опасливо сверкнула глазами.
– Нет, я с Криптона, – пошутила Влада. – Киношное существо – ага...
– А родители твои кто?
– У меня самые обычные родители.
– Обычные родители, – пробормотала Вика, – только у них щупальца вместо рук, и чешуя вместо кожи... Сколько тебе лет?
– Двадцать два. Это все вопросы?
Вика выкатила глаза:
– Нет, не все! Я думала, ты младше меня! У тебя нет гена старения, что ли? Черт, я поняла! – вскричала она с внезапным озарением. – Ты чернобыльское последствие! – Она даже вскочила. – Я в интернете читала. Никто не знал, чем все это обернется. Вот, пожалуйста! Аномальная красота и паранормальные способности! Какого лешего? Ты должна была родиться без костей, или без кожи, со змеиным хвостом и крокодильим лицом!
– Вот уж благодарю, – отозвалась Влада.
– Или ты вообще робот!
– Как робот может знать, что ты думаешь?
– Да фиг его знает! А как мой мобильник знает, что меня интересуют ближайшие рестораны и торговые центры? Без конца отчитывается!
– О да, это просто одно и то же!
– Это технологии, – с ударением произнесла Виктория. – Они проникают повсюду.
– А еще ты слишком часто бываешь в ресторанах и торговых центрах, маяк в телефоне определяет твои интересы. Забываешь менять мобильный хотя бы раз в месяц.
– Я так и делаю, – огрызнулась Вика.
– Делала раньше. Теперь разленилась.
Вика повалилась назад в кресло:
– Ну и заноза! Неужели ты правда все знаешь? А о тебе кто-то знает? Тебя еще не завербовали службы?
– Да уж, повезло, – кивнула Влада и обе девчонки внезапно рассмеялись, с некоторой долей истерики.
– Значит, я могу как-угодно менять вид, а ты все равно знаешь, что это я? – поинтересовалась Вика.
– Угу. И знаю, где ты находишься.
– Ты всегда будешь знать, где я? – насторожилась Виктория.
– И чем занимаешься. Представляешь, какое удовольствие?
– Зачем?
– Я не нарочно.
– То есть? Ты что, не можешь это выключить?
– Если сильно постараться, отвлекаться на что-то...
– А мои мысли ты тоже всегда теперь будешь читать? – Вика не на шутку напряглась.
– Надеюсь научиться этого не делать...
– Надеешься?
Влада не ответила.
– Да что ты за хрень такая? – вскричала Вика. – Твою мамашу точно облучило радиацией! А перчатки для чего?
– Вот я просто на допросе у Красной Шапочки! – покачала головой Влада. – Еще спроси про большие глаза и острые зубы.
– И спрошу! – огрызнулась Виктория. – Перчатки! Чтобы не оставлять следов?
– Нет. Чтобы не прикасаться к людям и вещам.
– Но когда ты ловила ножи, ты была без них...
– Мне не интересно было проверять, попадешь ты мне в глаз, или нет.
– Ты прости, но я тут сижу, и все не могу отделаться от мыслей, как ты могла бы вскрывать сейфы или, например, заходить в...
– Я знаю, что ты думаешь, и надеялась, что не станешь озвучивать. Нет. Я тебе уже говорила, за такие приколы – такса высока.
– Это все религиозная чушь!
– Тогда и говорить не о чем.
Вика молчала какое-то время. Посмотрела на сервант, возле которого сидела.
– Он когда-то пах дешевыми духами крестной, – поделилась она внезапно, – такой неразборчивый, сладкий аромат... Но такой приятный. Я хорошо его помню. Теперь он пахнет какой-то кислой трухлядью, которую не перебивают даже мои дорогие духи... Вода в колодце ужасная, я кипячу ее даже перед тем, как помыться... а моюсь в тазике... Сад теперь скорее пугает, чем радует. Этот дом предназначен для лета, но не для зимы... А я не хочу уходить отсюда...
– Да уж, для тебя нормально влезть в чужой дом, сделать перестановку, поселиться в нем – еще и жаловаться!
– А что тут такого? У меня нет своего. И чем этот дом – не мой?
– Ты была в нем лишь раз.
– И что?
– А то, что нужно уважать чужое. Когда тетка забрала квартиру отца, ты обрадовалась?
– Ты даже это знаешь?!! Нашла, что сравнить, я не забираю дачу себе! – вскинулась Вика.
– Нет, я все правильно сравнила. Ты привыкла брать чужое. Или ты взяла мои деньги на время? Или все эти кошельки? Ты даже за шоколадки умудряешься не платить, выносишь под носом у кассиров. Ты их потом так и возвращаешь в магазин, до последнего ломтика?
– Да плевала я на твои морали! – отрезала Вика. – Шоколад поднимает мне настроение. – Она вскочила, вспомнив про торт. – Я тут гостей не ждала, но если хочешь...
– Нет, не хочу.
– Брезгуешь?
– Нет, просто не хочу.
Вика прыснула:
– И как бы я догадалась? Смотрю на твои ноги и жду, когда эти зубочистки хрустнут.
– Мое тело не нуждается в еде.
– Анорексички всегда так говорят, – съязвила Вика.
– У тебя с ними точно ничего общего.
– А у меня другая суперспособность – противоположная твоей. И я от нее в восторге, –  бросила Вика и пошла на кухню.
Влада поднялась и одела пальто.
– Ты куда? – всполошилась Виктория.
– Ухожу.
– То есть... просто уйдешь? Ты столько обо мне знаешь...
– Как и ты обо мне. Я никому ничего не скажу, – успокоила ее Влада. – Просто продолжай свой вечер.
– А пистолет? – спохватилась Вика.
– Я не могу тебе его отдать.
– Как это не можешь? Он – мой! Ты же не берешь чужого.
– Я только одолжу до завтра. Приедешь в город, я тебя найду и отдам.
– Эй, так не пойдет! Мне это уже не нравится. Если ты читаешь мои мысли, то должна знать, что палить я не собираюсь. Но если ты меня найдешь – и приведешь ментуру! Или что-то натворишь с этим пистолетом… Я совсем лох, по-твоему?
Влада оставалась непреклонна:
– Поэтому и забираю. У тебя мысли меняются каждые пять минут. Сейчас ты палить не думаешь, а через минуту пальнешь. Мне хватает проблем, и дыру в спине, как еще одну – не слишком хочется. Спокойной ночи, – попрощалась она, выходя на крыльцо.
Ее дыхание вылетело с паром. Промозглый сырой воздух уже обрисовал грядущие перемены: еще несколько таких скачков – и явится настоящий мороз.
Влада застегнула пальто и, стараясь больше не думать про свою новую знакомую, концентрируясь на окружающем пространстве, побрела в ночь.



"Истоки". Глава 19 : [url=http://www.proza.ru/2019/10/30/1268]


Рецензии