Угадай, чего я хочу

Посвящается тем, кто вопреки всем невзгодам мира, верен своей мечте.
Зима, 2005.

****

- Здравствуй, девочка Долли, - улыбнулся Бровинский, - Извини, но денег пока нет.
Лолита злобно оскалилась. Больше всего она ненавидела, когда её называли «девочкой Долли» - это ассоциировалось у неё не то с клонированными овцами, не то с нимфетками.
- Через два дня Новый Год, а у меня нет ни копейки! Мне нужны эти деньги!  - взбесилась девушка.
- Лолли, мне тоже нужны ЭТИ деньги. – спокойно ответил Бровинский, специально ударяя на слове эти – Они нам всем нужны. Ты же знаешь, что это зависит не от меня. Впрочем, возможно, сегодня после шести зарплата  будет…
- Сегодня после шести? Хорошо, я зайду.
- Заходи. Кстати не хочешь чаю?
- Чаю? – Лолита с презрением взглянула внутрь чашки с зелёным чаем, долькой лимона и запахом жасмина, которую держал начальник. – Нет, спасибо.
- Ну, тогда жду тебя в шесть.
Лолли  затянула длиннющий шерстяной шарф на своей тонкой шее, и со злостью взглянув на часы, где стрелки задержались на без пяти минут два, зашаркала к выходу.
****
Уже давно пришёл декабрь -  самый старый месяц из двенадцати братьев. Город стал похож на волшебный пирог, плотно приправленный мандариновой эссенцией, свежим запахом хвои и смачно облитый снежной глазурью. Люди, при встрече, поздравляли друг друга с наступающими  праздниками, обменивались тёплыми пожеланиями, желали здоровья, благополучия и счастья…
 А она иронично улыбалась, кутаясь в тонкой куртке из холодного синтетического материала, счастье представлялось ей в виде большой чашки горячего шоколада. Такого горячего, что руки краснеют, обжигаясь об чашку, губы ловят сладкую жидкость, аромат шоколада врывается в каждую частичку лёгких, волной растекается по всему организму и мир вокруг теряет на долю секунды всякий смысл. Но время горячего шоколада должно было, настань, ой, как ни скоро…
 Декабрь – месяц перспектив и воспоминаний. В декабре самые длинные ночи и самые короткие дни. Одним декабрь дарит новогоднюю сказку, а другим зимнюю меланхолию. Особенно в  последние дни, когда уже вот-вот должен прийти снежнобородый январь вместе с Новым Годом, а в голове кипит рой воспоминаний о том, что прошло, и что уже нельзя вернуть. И уж тем более меланхолия становиться вдвойне тяжёлой, если ты пятый год подряд под бой часов загадываешь одно и тоже желание, а оно, как и множество других, остаётся неисполненным. И в глазах Лолли, при виде заряженных предчувствием праздника людей за окном автобуса под номером пятнадцать, везущего её на какую-то зимнюю ярмарку, отражалась боль и тоска. Боль от жадно впивающихся в сердце осколков разбитой мечты, а тоска от воспоминаний, про те редкие часы её детства, когда желания всё-таки сбывались.

- С наступающим, Вас, девушка. – неожиданно сказала темноволосая женщина, ехавшая рядом. – У вас, всё будет хорошо, улыбнитесь!
- Спасибо… - опешила, растворившаяся в своих мыслях, Лолли. – Вас тоже с наступающим.
- Не стоит грустить, печаль Вам не к лицу!
«А кому она к лицу?» – подумала про себя Ло. Но, женщина, явно намекала на что-то другое, обращаясь к Лолли. Может её слова означали, что ещё не всё потеряно и что в этом году и на её улице будет праздник? «Нет. – отрезала Ло, всем своим обнадеживающим мыслям. – Хватит тешить себя напрасными мечтами.»
- Даже самые нереальные мечты, могут стать реальными под Новый Год. – словно обладая способностью читать чужие мысли, ответила женщина.
- Не всегда. – покачала головой девушка.
- Просто нужно верить и очень хотеть.
 Одарив Лолли приятной улыбкой, женщина вышла на своей остановке.
Лолита проследила за ней до тех, пор пока автобус не двинулся дальше, и когда женщина пропала из виду, ей снова стало грустно. Даже самым добрым словам не  скрасить мрачных мыслей, если на душе скребутся кошки, и нет никого, кто бы мог подарить хоть каплю тепла.
 Между тем, давно пришла пора выходить. Ряды палаток с товарами и толпа людей, без всякой рекламы говорили о месте нахождения ярмарки. Целые коллекции открыток на любой вкус, елочные шарики, гирлянды, сувениры, ангелы, фарфоровые куклы… Чего только нет на этих волшебных новогодних ярмарках. Здесь можно найти и шляпу ведьмы и волшебную палочку доброй феи, и карнавальный костюм золушки и даже пушистые домашние тапочки для всей семьи.
- Не хотите ли вот этого красавца? – предложил пожилой продавец, показывая Лолли маленького фарфорового ангелочка с мягкими крыльями из белых перьев.
- Спасибо, но это не совсем то, что мне нужно…
- Я отдам его Вам за пол цены и даже приложу открытку. Возьмите!
- Ну, раз так, - задумчиво решила Лолли, вытаскивая нужную сумму. – Думаю, моей подруге он понравится.
- Конечно, понравится! А, открытку возьмите себе бесплатно, от меня.
Лолита спрятала покупку в сумку и, понимая, что её денег больше ни на что не хватит, побрела обратно на остановку.
 Теперь её тянуло к морю. Но погода помрачнела, равнодушное небо стало ронять белый снег, а  температура заметно упала ещё на несколько градусов.
- Чёрт! – вскрикнула Лолли, нащупывая шарф. – Кажется, я забыла его в автобусе!..


****
Он вышел оттуда, где ночь прекрасней дня и где снег может быть тёплым. Его мир запутался между сном и реальностью, между землёй и небом. Неважно кем он был на самом деле, для окружающих он был просто Незнакомцем.
 Незнакомец был одет в чёрное, что ещё больше подчёркивало его бледность и в тоже время очень подходило к его необычной изысканной внешности. Правильные черты лица, прямые чёрные волосы до плеч, вот только глаза странные: один зелёный и свежий как морская волна, а другой карий, почти чёрный, отдающий пустотой и безысходностью. Новый Год Незнакомец не отмечал, но прогулка по городу в канун праздника,  когда люди наполнены ожиданием чего-то волшебного, когда вокруг столько эмоций и энергии, доставляла ему настоящее удовольствие.
 Кроме того, в этом городе жила одна девушка, которая пятый год подряд загадывала одно и тоже желание, но оно  не исполнилось. Но, в канун наступающего года,  пришло, наконец, её время и силы, которые не дано понять человеку, услышали зов маленькой смертной. Вот только желание у неё было непростым. Легко, когда человек просит новый мобильный телефон, денег на машину или благополучное решение дел на работе. Тут даже думать не надо, махнёшь рукой, дунешь на ветер, и счастье тут же обернётся человеку исполнением его заветной мечты. А, с девушкой совсем другое дело. Здесь одним щелчком не отмахнёшься, да и не хотелось Незнакомцу, приносить ей очередную боль. Хватит с неё, не стоит забивать такое молодое сердце ненужными страданиями, ему бы ещё развлекаться, да жить как другие, а оно не может. Бьётся по траурному, ищет отчаянно свой путь, зовёт свою мечту, своё счастье, любовь… не важно, что это будет. Главное, что когда оно появиться, сердце сразу поймёт, узнает, откроется и больше никогда-никогда не будет болеть…
  Ветер дотронулся до волос Незнакомца, но не разметал их как положено, а лишь поправили и без того идеально ровную причёску. Он принёс на остановку снег и чёрный вязаный шарф, который проплыв по асфальту, остановился у ног Незнакомца. Тот подобрал его с помощью зонта-трости и с любопытством рассмотрел. Шарф источал терпко-сладкий аромат с нотами лимона, гардении и кедра. Это был её запах. Запах девушки с копной вьющихся рыжих волос и с задумчивыми серебристыми глазами. Той самой маленькой смертной Лолиты, похожей на французскую фарфоровую куклу,  той, что умудрилась поставить его в тупик своим необычным желанием, которое высшие силы просили исполнить в кротчайший срок.
  Незнакомец свернул шарф и направился в ту сторону, куда его звал ветер, в сторону моря…

****

Лолли уже почти совсем замёрзла, но стрелки её часов показывали только половину четвертого. Пляж, где она медленно прогуливалась, был совсем пустым, ледяной ветер играл с рябью металлически холодной воды и засыпал её снегом будто надеясь, что сможет покрыть белой пеленой всё море. По пути она раскрыла открытку, подаренную продавцом, пожелание в ней было в стиле этих немногословных современных философов: «Управляй своей судьбой».  Легко им там, сидя в мягких креслах, выдумывать, такие короткие пожелания, а как быть ей, когда  судьба ведёт ей по закоулкам заброшенного города, где нет места праздникам и веселью.
 Все считали Ло ребёнком, изящной куклой без чувств и мыслей, а она была живой. Правда жизнь в ней в последнее время потеряла свой свет и стала угасать, превращая молодую девушку в мёртвую красавицу. Да, и сама смерть стала постоянным гостем её снов. Ведь что-то в ней всё-таки есть, в этой смерти. Раз, и больше нет никаких проблем, нет боли от разочарований и нет осколков от разбившейся мечты, до крови колющих её сердце.
 Лолита остановилась, пристально взглянула на небо и, кивнув чему-то невидимому, присела на холодные камни. Какой заманчиво прекрасной стала представляться  равнодушная вечность с глазами куклы, когда уже не чувствуешь холода и главное, больше не хочешь чувствовать тепла.
 
****
Вдруг что-то мягкое и знакомое коснулось её руки. Девушка почти силой вырвалась из подступающего небытия и повернула голову. Рядом с ней стоял Незнакомец, протягивающий ей, забытый в автобусе шарф.
- Кажется, это Вы потеряли? – голос со вкусом абсента ворвался в затуманенное сознание и своей горечью согрел почти остановившееся сердце.
- Да. – кивнула она, принимая из рук Незнакомца любимый шарф. – Как Вы догадались?
- Я не догадался, я знал.
- Может, Вы и меня знаете?
- Знаю.
- И Вы принесли мне потерянный шарф… Вы не волшебник случайно?
- Может быть.
- А желания исполнять умеете?
- А, чего тебе хотелось бы?
- Горячего шоколада… – вспомнила девочка Долли свою главную на протяжении всего дня мысль, но вдруг осекается. – А, может, Вы угадаете?
Ветер стих, улетая в те края, где он сейчас нужнее, а с равнодушного холодного неба стал срываться необычно крупный и белый как сахар снег. В городе царил шум и спешка: люди спешили купить подарки и разобраться со всеми своими делами до наступления Нового Года. Где-то дети нарушали привычный городской гул взрывами хлопушек и петард, в магазинах зажигали фонарики и волшебные елочные звёзды. На пустом пляже, который теряет всякий вкус с наступлением холодов, сидели двое: девочка, похожая на бледную фарфоровую куклу и мужчина посланный то ли небом, то ли адом, на грешную землю ради одной единственной смертной.
- Гадать не моя прерогатива. – отрицательно кивнул Незнакомец. – Ты слишком долго ждала, теперь проси  и ничего не бойся.
- Да, долго… - вздохнула Ло. – Так значит, я могу просить всё что угодно? Чего бы я не хотела?
- Да. – кивнул Незнакомец.
- Столько волшебства, ради одной меня?.. Почему?
- Потому что если человек чего-то очень сильно захочет, то все силы будут идти ему на встречу.
- Вы точно волшебник! В таком случае я хочу…
Незнакомец снова кивнул, улыбнувшись по-детски наивному поведению девушки.
- Поговорите со мной. – серьёзно ответила девочка Долли, без страха и робости, взглянув в разноцветные глаза Незнакомца.
- И всё? – поддавшись какому-то сверхъестественному даже для него порыву, он всё-таки смахнул снег с её золотистых волос.
- И всё. – ответила она, складывая из открытки с философским пожеланием, бумажный самолётик…


Рецензии