Засечки-IX

"Да она как творческая единица – ноль полный."

  /

Ночь – это туча
чёрных бабочек,
кружащих тебя
в танце.

  /

Встретишь какую-нибудь
старинную приятельницу,
удивишься, как она изменилась –
и вспомнишь, что сам
уже давно не юноша бледный.

  /

Надо вернуться
к почерку,
к естеству,
к детству,
к себе,
к Богу.

  /

  ТРИП

Не долетел куда хотел.

  /

"Он всегда зигзаг ходит."

Все подумали, что "зигзаг ходит" –
значит, пьяный. Оказалось, что
зигзаг – это рюкзак. Так было
сказано про мужчину, который
ходил цветмет собирал. Просто
автор реплики был армянин.

  /

Речь маленьких детей – почти всегда –
поэзия. Почему так, я уже долго не могу
понять. Может, это оттого, что у них
божья пуповина ещё не совсем отвалилась,
и они ближе к сердцевине мироздания.

Вы просто послушайте, что напевает
девочка Соня пяти лет на горке,
разбрасывая листья:

"Я сделаю салют на горке!
Ветер, ветер!
Представление!
Я буду королевой!!!
Смотрите, ууу!"

  /

Я видел, как умирал
мой друг.
Сначала он стал
терять связь с миром,
затем ему резко поплохело:
его сильно трясло,
он то потухал,
то загорался вновь.
Смерть пришла быстро.
Прощай, мой сотовый.

  /

Сбрил бороду – и неожиданно
почувствовал себя "побеждённым".

  /

Наступил нечаянно
(в темноте)
на улитку –
чуть не заплакал
от хруста.

  /

Каждая болячка мечтает быть содранной.

  /

"Ты не муж, ты поэт."

  /

Не за каждую
Наталью Николаевну
поэт погибает
от пули.

  /

"Как красиво,
это же невозможно!
А они там сидят...

Хочу в Константиново.
А вообще - хочу в лес.
Придти, лечь
и смотреть, смотреть
на опадающие листья.
Надо успеть,
пока деревья
не оголились."

Так говорила
женщина пышной красоты
мужчине, который
надысь вернулся
из арабской весны.

Он ответил:
"А у нас там
всё всегда
одинаковое."

  /

Вместо теней листьев на занавесках видит рыб,
в узоре ковра находит лестницу,
в гудении трактора слышит песню,
распугивает тигров в речном ивняке,
себя зовёт птицей,
умеет уничтожать незримых чудищ,
учит меня жизни и любви,
в общем, растёт поэтом
мой трёхгодовалый сын.

  /

На двери нашего подъезда
написано: "Улыбайся".

Нет-нет, да и улыбнёшься порой...

  /

Не так давно я купил хороший сотовый.
Недели через три он упал в воду и "сдох".
А потом внезапно снова заработал.

Жить нужно так, будто ты уже помер.

  /

В юности отпускал волосы.
Теперь отпускаю бороду.
В старости буду отпускать душу.

  /

"Лес – это такая джунгля."

"Луч – это такая белая палочка."

(Сева, 3 года)

  /

В соседнем селе есть красивые качели,
я всегда любовался ими, проезжая мимо.
Они напоминали старинные: были изготовлены
из каната и доски и были закреплены
на старой толстой ветле.
 
И мне хотелось сфотографировать их,
сделать цикл, скажем, из четырёх снимков.

Вот качели осенью, в опавшей листве.
Вот качели зимой, в пушистом снегу.
А вот они весной, на фоне пробивающейся травки.
А вот летом, посреди цветения и обильного света.

Всё дела, дела. Беготня, суета, быт.

В общем, немного жаль, что мои друзья
так и не увидели этих четырёх
замечательных снимков.

  /

Ей было 34 года.
Её звали Наташа.
Мы с ней одно время работали
в одной организации,
она трудилась на кухне.
Наташа была весёлой и трудолюбивой.
Позже она потеряла работу
и начала пить по-чёрному.
Иногда она спрашивала у меня рублей.
Её тело нашли у реки.

Наташа рассказывала,
что к ней постоянно приходил Лёша, её бывший,
звал её к себе, звал.
Лёша умер несколько месяцев назад.

Так жалко Наташу и сына её.

  /

В неё в школе кидали мёртвых мышей.
В него в молодости стреляли из "ТТ".
Ей пришлось поменять пять школ.
Ему пришлось поменять отношение к Богу.
Она знала в совершенстве четыре иностранных языка.
Он только и знал что свои двенадцать нот.
Их дома почти касались друг друга.
Их руки дрожали от дождя.
Их глаза вмещали радость звёзд.
А потом они не поженились.

_______

Продолжение тут:http://www.proza.ru/2020/04/04/479 


Рецензии
Садовник-садовник, вам самому сколько лет?!
Многое цепляет, или улыбает, хотя бы шлёпнет.
Что у вас на душе?

Антоша Абрамов   10.01.2020 14:00     Заявить о нарушении
У меня вторая молодость - сорок с копейками.
На душе у меня музыка, семья и работа.

Садовник Асечкин   10.01.2020 17:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.