Серебряная рыбка

Стрелявших было двое. Тот, что постарше работал активнее молодого. Чувствовался опыт. Тот, что пониже, был не столь расторопен. Стрелок из него был пока неважный.
 
- Кто из них? - спросил я у нанятого мной детектива.
 
- Молодой.
 
Я расплатился с детективом и стал медленно приближаться к воротам собора. Когда до них оставалось метров двадцать, пожилой, кинулся ко мне с протянутой рукой и стал читать какую-то молитву. Я вложив в его руку монетку, увернулся от его глубокого поклона и подошёл молодому. Он робко протянул руку вперёд и сказал:
 
- Подайте пожалуйста, будьте здравы!
 
Я вложил в его руку пятисотенную купюру.
Просивший поднял удивлённые, широко раскрытые глаза. Такие же глаза, но уже с оттенками зависти были у пожилого просящего, который уже успел вернуться на своё прежнее место.
 
- Это много! - робко сказал молодой.
 
- Получишь ещё пять раз по столько, если расскажешь мне свою историю.
 
Парень задумался, при этом моя купюра так и торчала у него в руке, словно раздумывала в его карман отправиться, или вернуться в мой кошелёк.
 
- Кто вы? - он сложил купюру пополам.
 
- Журналист «Ульяновской правды».
 
- Мне не нужна огласка.
 
- Имени вашего никто не узнает.
 
- А смысл?
 
- Пока не знаю. Давайте начнём, а там уже определимся...
 
- Вам будет трудно мне поверить. Это несколько необычно.
 
- Я постараюсь.
 
Купюра отправилась в его карман.
 
Мы расположились на скамейке в парке Ильи Николаевича Ульянова, недалеко от собора, где просил Николай. Так звали моего нового знакомого.
 
- Мне всё рассказывать или вы что-то уже знаете?
 
- Я знаю, что за месяц ты потерял всё, что у тебя было. И в этом виновато колдовство... Так? Давай с самого начала.
 
Сначала робко, потом, войдя во вкус, Николай постепенно изложил мне свою историю.
 
Сразу после армии, Николай устроился в одну риэлторскую фирму, которая не брезговала незаконными сделками. Очень быстро, Николай заработал на свою квартиру и хороший автомобиль. То, что при этом остались без жилья несколько семей, его совсем не волновало. Появились шальные деньги, и парень стал гулять на широкую ногу. Каждую неделю у него была новая подружка, которую он, по сложившемуся обычаю, бросал в понедельник. Так он нескольким серьёзно попортил жизнь. И это тоже не волновало Николая.
 
- Всё началось с удочки! - Николай грустно улыбнулся. - Уже и не вспомню, кто мне её подарил. Впоследствии никто не признался. Красивая, импортная удочка. Мне сразу захотелось её испытать, и я буквально на второй- третий день, как она у меня появилась, отправился на Свиягу, в район пляжа, знаешь?
 
Я утвердительно кивнул.
- Осень. Не то вторник, не то среда. Народу никого. Ну я болтушку из манки на крючок насадил и закинул. Минут пять ждал, пока клюнет. Дернула хорошо, я подсёк. На крючке оказалась говорящая рыбка.
 
- Неужто золотая?
 
- Если бы. Серебряная.
 
- Что сказала?
 
- Ты Николай, отпустить меня должен, - говорит.  -А иначе, вместе с моей смертью, свою найдёшь. Ну я понятное дело, опешил. Рыба, говорящая не каждый день, попадается. Решил, что галлюцинации у меня, по пьянке. Рыбу бросил в пакет, удочку опять забросил. А она из пакета давай меня жизни учить. Мол жизнь свою зря прожигаю, людям вред приношу. И за это должен ответ нести. Потом стала угрожать, что жить ей осталось несколько минут, а мне, стало быть, на пару минут больше. Ну я плюнул в её сторону, понятное дело, голоса-то у меня в голове, не из пакета же...И тут началось!
 
- Что? - не выдержал я, - Что началось?
 
- Боли. Сильные боли в сердце. Потом почувствовал, как оно на секунду остановилось, потом пошло и так пару раз. Голова начала кружиться, я присел на песок. А рыба мне говорит, что всё, время моё пришло.
 
Николай из последних сил дотянулся до пакета, достал рыбу и бросил её в реку. Тут же стало легче. Сердце отпустило, голова стала ясной. Он поднялся. В это время рыба вынырнула и сказала:
 
- В наказание тебе Николай, за жизнь твою пустую и не повиновение, продашь машину, а все деньги, которые есть у тебя, раздашь бедным. Не сделаешь этого за неделю, кончатся твои дни. Как выполнишь мой наказ, приходи сюда, на рассвете.
 
- Наступила тишина. Рыбы больше видно не было. Рыбачить больше не хотелось.
Я отправился домой. Голос рыбы не выходил из головы. Конечно, я тогда всерьёз не думал, что это действительно рыба говорила. И не собирался больше приходить на то место. И машину, тоже продавать не стал.
 
- Прошло дней пять. Голос больше не приходил. И я стал забывать об этом происшествии. Да и не вспомнил бы, если бы не повторились проблемы со здоровьем. Чем ближе к сроку, отведённому рыбой, тем было хуже. Перебои в работе сердца стали постоянными, появилась одышка и потемнение в глазах. Конечно, я отправился к врачам, сдал все положенные анализы. Часть из них была с отличными результатами, вторую часть анализов я получить не успел. Срок, отведённый рыбой, подходил к концу. Я чувствовал, что умираю.
 
Николай, достал из-за пазухи маленькую бутылочку с водой и сделал несколько глотков.
 
- Вы когда-нибудь продавали машину за один час? Нет? А я вот продал! По самым скромным оценкам, моя Тойота тянула на два лимона. Я продал её за двести пятьдесят тысяч своему соседу.
 
- Почему так мало?
 
- Потому, что это все деньги, что он мог собрать по дому. Да и мне никакой разницы уже не было. Деньги-то всё равно пришлось раздать. За тот же час, на перекрёстке, у почты, я все деньги и раздал. Неприятное ощущение. На меня смотрели, как на идиота. Некоторые ещё брать не хотели и стыдили других, за алчность. Мол зачем вы у идиота деньги берёте? Он же ничего не соображает!
 
А ещё я около шестисот тысяч с карты отправил всем, кто был у меня в телефонной книжке. В основном девушкам, которых бросил. В качестве компенсации, что ли...
 
Мне стало лучше. Значительно. Я почувствовал, что здоровье возвращается. Но денег не было совсем. Рублей сто, мелочью, по квартире разбросано. Я как посчитал? Рыба мне наколдовала или с головой у меня не лады, не суть важно. Главное, что я выполнил все условия наказа. Стало быть, могу дальше жить, как хочу, как привык.
 
- Тем же вечером, я занял у знакомого пятьдесят штук и пустился в раж. Гулял, как последний раз.
 
Около четырёх утра картина с моим уходом в мир иной повторилась. Я еле дошёл реки, а если честно, по пляжу-то я уже полз, сил не было вовсе. Позвал рыбу.
 
- Как? Как позвал рыбку? - просил я уточнить Николая.
 
- Сейчас не вспомню точно. Наверное так, просто, рыбка серебряная! Я пришёл! Или почти так.
 
- И что?
 
- Через пару минут всплеск. Слышу голос её:
 
- Наказ ты мой исполнил Николай, но хвалить тебя не стану. Не сделал выводов ты правильных, сжигаешь жизнь попросту, людям при этом, вред приносишь. Учить тебя буду, Николай.
 
Ну я ей, ответил... Крепко так ответил, всю её рыбью сущность, при помощи нецензурной лексики, в неё саму и засунул. Ну там как полагается, со всеми родственниками по отцовской и материнской линии.
 
- А она?
 
- Сказала квартиру продать, а деньги раздать. Срок неделя и к ней с докладом.
 
- Ну, а ты?
 
- Повторил ранее сказанное, но ещё в более крепком изложении.
 
Я улыбнулся.
 
- Ну, а вы? Вы что? Бросились бы квартиру продавать? Ни за что не поверю!
 
- Продал?
 
- Продал! За пятьсот тысяч трёшку на Кирова.
 
Я отметил слезинки в уголках глаз парня.
 
И потом раздал там же, у подъезда. Полиция даже приезжала. Пришлось бежать.
Но здоровье несколько восстановилось, полегче стало. Следующую ночь у подруги провёл. Чуть коньки не отбросил. Скорую вызвали. Я метался, не знал, что делать. Условие-то я выполнил, а смерть наступает. Потом понял. Идти надо к реке. Я ж не собирался. А как решил, что пойду, боли ушли. Я прямо из скорой у больницы вылез и к Свияге отправился.
 
Пришёл, а она уже там.
 
- Знаю, - говорит, - правильно поступил. Последний урок тебе преподам, Николай.
 
- Что за урок?
 
- Не имеешь ты права, Николай, в месяц больше десяти тысяч рублей зарабатывать и тратить на себя. Если больше заработаешь, отдать нужно неимущему. Разрешаю тебе милостыню у церквей и соборов просить. Молитвы читать, церковные праздники отмечать в обязательном порядке. Нельзя тебе интернетом и телефоном пользоваться, дружков своих забудь, телевизор смотреть возбраняется. Можешь ещё людям небольшую помощь оказывать, другой работы сторонись. Будешь так двенадцать месяцев жить, потом ко мне придёшь, буду судьбу твою решать.
 
- Интересно. И сколько ты уже так живёшь?
 
- Вчера двенадцать месяцев закончилось.
 
- Ходил к ней?
 
- Ходил, - мотнул головой Николай. - Сказала, что всё правильно сделал я и чтоб не приходил больше. Не нужен я ей теперь.
 
- Так чего ж ты милостыню сегодня просишь?
 
- Так пока с работой не определился.
 
- К прежней жизни вернёшься?
 
- Прежней уже не будет. А вот к цивилизованной, вернусь. Телефон вот сейчас куплю, на твои деньги, работу и жильё искать начну. Друзей хороших заведу. Жениться хочу. Я теперь всё хочу, но по нормальному, чтоб бедой ни для кого не стать.
 
Я внимательно осмотрел Николая. Да. Похоже, что передо мной искренний, добрый человек. Неужели так жизнь тяжелая на него повлияла? Или молитвы действие оказали?
 
Настало время прощаться.
 
- А вас, почему моя история заинтересовала?
 
Я чуть помедлил. Сказать ему или не сказать?
 
- Слухи до меня дошли... Будто в одной из Ульяновских церквей, серебряных рыбок выращивают, а потом в реки отпускают. Двух на днях в Волге поймали.
 
- Отпустили?
 
- Конечно отпустили! Всё как у тебя!


Рецензии