***

НЕПРИДУМАННАЯ ИСТОРИЯ

Как –то положили меня в госпиталь с приступами подагры, В этом заведении я и познакомился с очень интересным человеком. Звали его Константином, лечился он от панических атак и расстройства психики. А я поведаю Вам историю, рассказанную мне Константином. Рассказывать буду от первого лица, то есть так, как чувствовал это сам автор.

Так вот, Константин живет в живописном месте нашей страны, но из соображений безопасности, я не буду говорить точный адрес. У Константина была одна страсть - это тихая грибная охота. Он любил уединиться в лесной чаще и мог часами бродить в поисках грибов. В местности, где он жил ( как и в других местах), было дореволюционное заброшенное поместье, а в связи с этим время породило множество нелепых легенд, связанных с этим поместьем. Поместье было давным - давно сожжено, от него остался один остов. Одна стена стояла не тронутой, стена с дверью. Да, еще один момент я чуть не упустил, поместье это называлось в народе Булгаковским. Ничего общего с фамилией нашего знаменитого Михаила Афанасьевича оно не имело, но тем немение… Вот с этого момента я начну свое повествование от первого лица.

Была прекрасная осенняя погода, сентябрьское солнце не по-осеннему жарко светило. Я с полной корзиной белых боровиков возвращался довольный и радостный. Я прошел уже довольно много и ноги начали гудеть от усталости. Такое теплое и яркое солнце днем, к вечеру стало заметно тускнеть и становилось даже как- то зябко. Я уже потерял все ориентиры, но (однако) выбрался прямиком к старому поместью. Было часов семь вечера. Подходя конкретно к стене с дверью, я заметил, как будто что то изменилось в картине этого разрушенного поместья. Тени были какими- то не реально длинными, а из под старого остова раздавался непонятный шепот. Я подошел к двери и… Меня удивила эта старинная дверь. Так часто я ее видел еще ребенком, сейчас же она предстала предо мной в другом обличие. Дверь была старинная, покрытая медью, посреди красовался фамильный герб в виде перекрещенных двух мечей, в центре была голова тигра, а по краям герба - летучие мыши с широко расправленными крыльями. Меня очень удивил так искусно сделанный герб, какого раньше я не замечал. Под гербом красовался девиз на латыни: «A realibus ad realiora!». Я тот час же перевел значение девиза на русский язык: «От реального к сверх реальному!»

 Не зная для чего, но я толкнул массивную дверь. Старинная дверь со скрипом поддалась и я вошел, опять таки не понимая зачем, внутрь. Дверь сама собой закрылась, и я оказался в длинном коридоре. Коридор был такой длины, что дальнего края не было видно, было такое впечатление, что противоположный край коридора уходил в бесконечность.Сказать по правде, я немного струхнул. По обе стороны коридора я увидел двери, но оглянувшись назад, чтобы скорей выйти из этого жуткого места, вместо двери, в которую я вошел, я увидел кирпичную кладку, словно никакой двери не было и в помине. Я ущипнул себя, но ничего не происходило. В надежде выйти оттуда, я открыл первую попавшую дверь и очутился в довольно большой комнате, богато обставленной в стиле 17 века: массивные, сделанные из цельного дерева, сундуки, конторки и шкафы были покрыты темным лаком, чудные завитушки и резьба на них были покрыты, по-видимому, сусальным золотом. У стены стоял большой камин, а в нем горели поленья, Было тепло, пахло свечами, я заметил искусно сделанный подсвечник: в нем было четыре горящих свечи. Пламя от камина и от свечей освещали большую, как я заметил, комнату…

Но что это? На камине сидел здоровенный, в человеческий рост, черный кот . В руках он держал гитару, я заметил, как кошачья лапа взяла извечный Аm , второй лапой кот выбивал ритмично по струнам - в блатных кругах этот рисунок называется «восьмерка» . И о, Боже, кот запел: « Гоп стоп, мы подошли из за угла, гоп стоп, ты много на себя брала…» Я стоял и слушал, как завороженный, ибо так профессионально исполнять песню Розенбаума еще не каждый мог. Тем временем кот сделал модуляцию на пол тона и продолжал: «Гоп стоп, ты отказала в ласке мне, гоп стоп, ты так любила звон монет…».

 Вдруг кот замолчал, как то хитро посмотрел на меня и произнес:

- Здорово, Костян, заходи, будь, как дома , ща мы хереса выпьем.

- Пардон, а мы знакомы? - произнес я, дрожащим от страха, голосом.

- А как же , сказало оно… - А я действительно похож на галлюцинацию? Обратите внимание на мой профиль в лунном свете.

Мне стало не по себе….

- Выпейте, голубчик, хересу, - послышалось из темного угла комнаты и на свет появился мужчина.

Это был прозрачный гражданин престранного вида, в клетчатом пиджачке и с жокейским картузиком на голове и треснувшим пенсне на носу.

- Мусье Коровьев, - представился мужчина.

- Константин, - глупо поклонившись, сказал я.

В свою очередь кот взял под козырек и отрапортовал:

- Кот. Имя- Бегемот - для тех, кто не помнит.

Понемногу я успокоился и как- то заискивающе спросил у кота:- А кто вас так петь и играть научил?

- Элвис Пресли, - ответил Бегемот.

- Так он же умер, - возразил я.

Протестую, - сказал Бегемот, - Пресли жив вечно!

- А не изволите показать ваш паспорт? - обратился ко мне господин Коровьев.

- У меня с собой нет, я же по грибы пошел, как то плебейски ответил я.

- Нет документа, нет человека, - загадочно подытожил Коровьев и ехидно заметил, - поздравляю вас, гражданин, Соврамши!

- Я не вру, - ответил я, - я могу поклясться.

- На крови? - спросил Коровьев? – и продолжил, - Вопросы крови — самые сложные вопросы в мире! А правду голубчик, говорить легко и приятно. Это сказал Иисус.

- Да, да, - подтвердил Бегемот, - я сам слышал.

У меня закружилась голова и я опустился на изящную софу. Бегемот подошел и поставил возле меня большой бокал хереса.

- Запасы 1551 года, - сказал Бегемот.

- От Рождества Христова? - съехидничал я.

- А в 1551 году в Москве был Стоглавый собор, Чувашский народ вошел в состав России , и в этом же году началась Австро -Турецкая война, - продолжил Бегемот.

- Какие познания в истории! - опять съехидничал я.

Бегемот отрезал себе кусок ананаса, посолил его, поперчил, съел и после этого так залихватски тяпнул целый бокал хереса , что даже Коровьев зааплодировал.

- Молодой человек , чтобы рассуждать про эти года , надо их прожить.

- Бегемот, - обратился Коровьев к коту, - ты не брал бутылку спирта в секретере?

- У меня скорее лапы отсохнут, чем я прикоснусь к чужому, -ответил кот .

- Черт возьми , где же она?

- Черти чтоб взяли? - промурлыкал кот, - а что ж, это можно.

От этих разговоров мне становилось не по себе и я стал медленно пятиться к двери.

- А кто тут у нас хочет сбежать с вечеринки? - надвигаясь на меня, спросил кот.

Я понял, что деваться мне некуда и взмолился:- Господа, помилуйте, не губите, отпустите меня, у меня дома жена и детишки, - соврал я. 
- А все так хорошо начиналось, - сказал кот, - а сейчас что может спаси кота от скуки? Только глоток бензина. 
И вдруг у меня все завертелось в голове и я отключился. Очнулся я уже утром, лежащим на траве , весь мокрый от росы. Голова болела страшно, рядом стояла корзина с боровиками. Я, ничего не понимая, побрел домой…
 На этом, господа, рассказ моего нового друга Константина закончился. Я с трудом взял у него координаты этого странного места и клянусь, я разгадаю тайну этого поместья. На этом заканчиваю свое повествование. Ждите, господа, репортажа из преисподней!!!


Рецензии