Ксюша

Когда подходит человек в черной куртке с поднятым капюшоном, не сразу понимаешь какого он пола. В резком свете фонаря её лицо выглядело мило, бледность кожи выгодно контрастировала с короткими черными волосами.
- Лена? Давыдова?
Голос бывшей одноклассницы ничуть не изменился. Тихий и мелодичный, мне всегда нравилось слушать, когда её вызывали отвечать к доске. Под пристальным взглядом Оксана краснела, запиналась и зачем-то одёргивала подол юбки.
- Привет, Ксюша, ты чего тут делаешь? - говорить с гостьей из не самого приятного прошлого не хотелось.
Подруга ссутулилась и поглубже засунула руки в карманы. Взгляд девушки скользил по недавно купленному пальто из красной шерсти, заляпанным осенней грязью сапогам. Наконец она осмелилась посмотреть в глаза, но сразу отвела уставившись в землю.
- Шла мимо, смотрю ты идёшь. Вот решила поговорить, ты ведь хорошо ко мне относилась, тогда? - опять начала запинаться.
- Ты была красивая, худенькая, в моём вкусе. Помню в школе сторонилась меня, избегала.
- Они могли подумать, что я тоже... как ты... - девчонка сжалась под курткой как напуганная улитка.
- Всё равно ведь подумали. Зря боялась. Мне домой надо, поздно уже.
- Давай провожу, мне по пути. - В больших черных глазах что-то мелькнуло, или просто отразился свет фар едущих мимо машин.
- Ладно, только мне в магазин надо.
- Хорошо, конечно. Я подожду.
Оставшиеся двадцать метров до супермаркета шли молча. Оксана осталась ждать у входа, тонкая черная пичуга. Возможно мы бы подружились тогда и многое сложилось иначе. Вот только страх оказался сильней, чужое мнение важней простого человеческого тепла.
В красной корзинке уже лежали две шоколадки и пакет темно-красных слив. Осталось пройти в отдел посуды и выбрать нож. Самый обычный, поварской, из неизвестной китайской стали. Искать не пришлось, свернув в проход я сразу его увидела. Черная ручка с белыми кругляшами заклепок и длинное широкое лезвие. На картонке прикрученной к рукоятке ничего интересного, лишь безумно длинный адрес далекой фабрики. Надо будет положить к сливам, чтобы не прорезал пакет.
К моему сожалению, Оксана ещё стояла в той же позе под красно-белой вывеской. Удивительная настойчивость.
- Пойдём, тут недалеко. Ну рассказывай, как твои дела? - бывшая одноклассница пристально посмотрела на меня, но промолчала.
Не дожидаясь ответа я пошла привычной дорогой, до моей девятиэтажки всего пять минут спокойным шагом. Оксана молча шла рядом, раздражая своим присутствием всё больше. Я остановилась под первым на пути деревом и достала из пакета нож. Картонка смялась в руке, лезвие легко пронзило черную грудь "Оксаны".
- Вернись откуда пришло.
Тень сжалась и исчезла. Привычными росчерками нарисовала знак на земле и воткнула в центральный крест нож.

Ксюша так и не окончила школу, слабая психика не выдержала издёвок одноклассников и в один из противных осенних дней она выпрыгнула из окна своей квартиры.


Рецензии