Чёрное Солнце 16-я глава

Глава 16. Эта неподражаемая Мари-Энн

     - Быстрее, Сварт, надо немедленно посмотреть,  - торопила брата девочка, -  кто там кричит на весь лес.
      
     Сун поспешно устремилась вперед.  Лисёнок не отставал от неё.

     - Да подождите, вы, - тщетно пытался удержать друзей дракончик, пыхтя позади,    - Не бегите вы… Может  не стоит нестись навстречу новой беде… Да ну вас…

      Скоро их взглядам открылась  ярко освещённая солнцем лесная полянка. А на поляне, громко распевая песни и  собирая букет цветов, приплясывало самое нелепое существо из тех, которых детям доводилось видеть в своей жизни.
      Сидя в кустах, компания принялась шёпотом обсуждать ситуацию.

     - Дракониха, однозначно, - протянул Сварт, - Совсем молоденькая…

     - Но не наша, - уточнила Сун, - Не из нашего становища.
     Дракончик пригляделся.

    - О, боги, на ней что - одежда?!! На ногах - сабо, кружевные панталончики… Смотри, смотри, сестрёнка! У неё на лодыжке татуировка в виде бабочки! Очуметь!

     - И вся переливается, как ёлка на празднике Йорга, - оживлённо подхватила девочка, - Серёжки, бусы на шее, косу заплела. А бантики-то какие красивые! Сварт, а почему у меня таких нет?!!

     Дракончик фыркнул.

     - Какие бусы, какие серёжки?! Нет, женщины - неисправимые существа. Стоит где-то чему-то заблестеть -  и они становятся глупее бурундуков.

     - У неё венок из бешихи на голове, - мрачно тявкнул лисёнок.
     Брат и сестра тут же перестали ругаться.

     - Точно, венок из бешихи, - воскликнул Сварт. - Поэтому она и скачет по поляне с бестолковым видом. А чего она хохочет  и песни поёт?

     - Здесь, недалеко, источник священного смеха, - вспомнила Сун.

     - Так… понятно…, - дракончик многозначительно кивнул, - Напилась из источника, нанюхалась бешихи, может гриб по-глупости какой сжевала… Только вот вопрос - разве нормальный дракон такое над собой сотворит? Я, лично, таких не знаю.

     - Нормальный, конечно, не будет, а сумасшедший обязательно станет, - уверенно заявил лисёнок. Она от Целителя Геллара сбежала, точно. Её лечиться привели, а она убежала. Целитель-то наш совсем слепой стал.

    - Эмп прав, - заметила Сун, - к Целителю приводят таких. Помнишь, из-за гор привозили одного… Он всё рвался реставрировать старинную бронзу, щебетал, сидя на рябине... в общем, совсем разум обронил, бедняга. И эта такая же.
    - Да пусть себе веселится, коли пришла охота, - буркнул,  изрядно проголодавшийся, дракончик, - А нам домой пора.

     - Да что ты, братик, - Сун нахмурилась, - негоже оставлять попавшего в беду, особенно сумасшедшего. Они, потерявшие разум, вроде детей малых становятся. Пропадёт ведь одна. Значит решим так… Выходим, здороваемся, ведём себя дружелюбно, слышишь, Сварт? Дружелюбно! А твоим взглядом только свиней дядюшкиных пугать! Ласково ей улыбаемся  и ведём под руки к Целителю. Не забывайте соглашаться со всем, что она изволит сказать. С тронутыми - иначе нельзя! Запомнили? Кивать, улыбаться, поддакивать, вести к Целителю!
     Лисёнок согласно тявкнул.

      Сварт натянуто  улыбнулся.

     - Больше искренности! -  толкнула его Сун,
     - Я такую улыбку совсем недавно видела. На морде Травса, который собирался нас слопать. Оскалишься так ей навстречу - удерёт в лес, ищи её потом…
     - Ну? Все готовы? - девочка строго взглянула на друзей,
     - Идём знакомиться с этой чудачкой.

      Они храбро вышли на поляну. Странная дракониха, едва заметив их, издала счастливый вопль. Приветственно размахивая лапами и,  звеня многочисленными браслетами, она бросилась навстречу детям. На всякий случай, друзья попятились  поближе к кустам.

      - Наконец-то, наконец-то! Хоть одна живая душа появилась! - радостно кричала помешанная, - а то я совсем растерялась. Идти не знаю куда, поговорить не с кем… А тут -  вы! Какая удача! Безумно рада вас видеть! Между прочим, я - Мари-Энн!

     - Слышите, - шепнула Сун друзьям, - сама признается… "безумно рада"… Понимает бедолага, что с ней творится, а сделать ничего не может. Выручать надо…

     Сварт сделал шаг вперёд  и попытался улыбнуться как учила его сестра.
     - Привет, Мари-Энн! Ты откуда?

      Дракониха восторженно взвизгнула.

     - Собачка! Вот чудо-то! Собачка говорить умеет! -  Она попыталась погладить Сварта по голове. Тот шарахнулся в сторону.

     - Откуда ты взяла, что я - собачка!? -  процедил дракончик  сквозь зубы.

     - Тише, тише, братик, больше позитива, - зашептала брату Сун, - Помягче с ней надо…

     - Ну, конечно,  собачка, не человек же, - удивилась  дракониха  и принялась загибать пальцы, - Во-первых - хвост, во-вторых - лапы. В-третьих - морда смешная. Собачка, разумеется. И зубы скалит.

     - Не скалит, - зашипел Сварт, в одну минуты сделавшись, до боли, похожим на своего дядюшку, - Улыбаюсь я так.

      Но Сун уже взяла инициативу в свои руки.

     - Не называй его больше собачкой, Мари-Энн, - ласково попросила она, - Его зовут Сварт. Меня - Сун, а Лисёнка - Свор.

     - Хорошо, - пожала плечами дракониха, - Просто подумала, что это твоя собака, Сун. Я из деревни Хлёд, а где она находится, даже не помню, я долго шла. Заблудилась, скорее всего. Мама с папой волнуются, наверное.

     - Но Хлёд - человеческое поселение, - округлила глаза девочка, - Что ты там делала среди людей?

     - Какая ты странная, - с каким-то детским недоумением засмеялась Мари-Энн, - Как это, что я там делала? Жила, конечно. Человек среди людей и должен жить. Я – человек  и ты - человек, не такой красивый, правда… А между прочим,  твоя собака опять зубы скалит!

     - Попрошу без оскорблений, - донеслось из-за кустов, - Я могу и забыть, что кто-то здесь сумасшедший!

     - Какой сумасшедший? Здесь ещё кто-нибудь есть? - с любопытством  закрутила головой Мари-Энн, - А где он?

     - Не обращай внимания, он пошутил, - поспешила успокоить дракониху Сунн, делая кустам страшные глаза.

     - Мы всё поняли, поняли… Ты - девушка, я - девочка, Сварт- собачка. Ты абсолютно права. Кстати, у тебя такой красивый лак на ногтях. Где раздобыла?

      Дракониха растопырила пальчики с изящными ярко-красными коготками.

     - У нас во дворе растёт дерево, - охотно начала рассказывать она, - Его смола чудесного, пурпурного цвета. Лак, приготовленный из неё, прекрасно держится по три месяца, не обдирается, не смывается.

     - А это? -  Сун робко дотронулась до серебрянного браслета с колокольчиком.

     - Это? Это папа из командировки привёз. Понравился? - Мари-Энн отстегнула браслет, - На, держи, дарю, в знак дружбы!

      Непринужденную женскую болтовню оборвал, уже по-настоящему разозлившийся  дракончик.

     - Браслетики, татушечки, бантики… Всё это – хорошо… Но, может быть,  ты нам расскажешь, всё-таки, Мари-Энн, как ты очутилась на этой поляне?
      Дракониха слегка наморщила гладкий лоб.

     - А тут и говорить почти нечего. Утром мама разбудила меня, взяла за руку  и увела в лес. Она ничего мне не объяснила, но выглядела очень встревоженной. Велела сидеть в кустах, пока за мной кто-нибудь не придёт. Я долго ждала, потом погналась за бабочкой  и заблудилась. Родители там с ног сбились, наверное ищут меня. Вы не проводите меня домой?

      Сварт и Сун переглянулись
    - Проводим, конечно, - приобняла дракониху девочка.

    - Но давай сделаем так, Мари-Энн, мы пойдём, но если этот твой дом тебе приснился, ты не будешь вырываться  и позволишь отвести тебя к Целителю.

     - Да пожалуйста, - надула подкрашенные губки Мари-Энн, - Но я не солгала. Просто заблудилась  и забыла, где живу.

     - А вот сейчас сходим, да посмотрим, - покровительственно похлопал дракониху по плечу Сварт.

      Деревню Хлёд они заметили издалека. Вернее, не деревню, нет. Прямо  в сияющие безмятяжной голубизной, небеса поднимались зловещие клубы чёрного дыма.
Дракончик, идущий впереди, остановился  как вкопанный. Сун ткнулась ему в спину  и тоже замерла.

     - Почему мы встали? Мы правильно идём, уже скоро наша деревня, - закапризничала Мари-Энн.

     - Всем молчать! - рявкнул Сварт, и, как ни удивительно, его послушались абсолютно все.

      Дракончик и лисёнок очень долго принюхивались, всматривались,прислушивались.
      Сварт резко обернулся к сестре.

     - Сун! Мы с Эмпом сейчас спустимся в деревню  и всё разузнаем. Твоя задача - сидеть с Мари-Энн в кустах  и следить, чтобы она не сбежала.
     Сун молча кивнула  и потянула дракониху в заросли. Та доверчиво засеменила за ней.

      Солнце уже клонилось к закату, когда разведчики вернулись. Сварт шёл медленно и тяжело, низко опустив голову. За ним понуро брёл Эмп. Шкура его приобрела  все возможные оттенки алого и багрового цветов.
      Встревоженные, заждавшиеся Сун и Мари-Энн бросились к ним навстречу.
Сун подбежала к брату:

     - Ну что там? Говори!

     - Где мои папа и мама?- плаксиво вторила ей дракониха.

      Сварт опустил глаза.

     - Отойдем в сторону, сестра, - сурово произнёс он.
     Сун схватилась за сердце.

    - Неужели? И никого спасти нельзя было?!!

    - Некого там спасать. Нет в деревне живых, сестрёнка, никого нет. Там только огонь и смерть, - глухо отозвался брат.

    - Надо выяснить, кто это сделал, - повысила голос девочка, - Может быть, родителей Мари-Энн просто в плен увели? Тогда можно было бы попытаться…

      Брат до боли сжал её руку.

     - Мы никуда не пойдём и никому помогать  не будем, - твёрдо заявил Сварт, - Накрепко запомни, сестрёнка, мы - драконы. Мы не вмешиваемся в дела людей. Пусть воюют, пусть убивают друг друга, если им хочется. Драконам до этого дела нет. Такова наша политика, ясно?

     - Но это же несправедливо, нечестно, - ахнула девочка.

     - Это жизнь,- просто ответил ей брат, - А жизнь вообще штука несправедливая. Это политика, сестрёнка,  она создана для мужчин, а не для женщин с их птичьим соображением.

      Сварт досадливо мотнул головой.

     - Если о политике всё, давайте решать, что будем делать с этой малюткой, - дракончик лёгким кивком головы указал на сиротливо стоящую Мари-Энн.

     - А здесь и решать нечего,- тихо, но непреклонно, ответила Сун, - Она останется с нами.
      Дракониха робко подошла к ним.

     - Мои папа и мама…, - голос её был тонким  и испуганным, - Они ушли? Бросили меня? Пойду я, - Мари-Энн зашмыгала носом  и подняла на детей большие глаза, такие детские, такие печальные, что у доброй Сун защемило сердце.

     - Что ты? Что ты? - девочка бросилась к драконихе. Сун не доставала рослой Мари-Энн даже до плеча, но объятие вышло покровительственным, - Никто тебя и не думал бросать. Родителей твоих мы найдём, а пока поживешь с нами.
Мари-Энн всхлипнула и прижалась к девочке.

    - Это правда? Я буду жить с вами?

    - Конечно! - горячо воскликнула девочка, - Я буду твоей сестрёнкой и никому не дам в обиду!

      Слёзы драконихи тут же высохли.

     - У меня есть сестра! Всегда мечтала о сестрёнке! Деревенские дети никогда не играли со мной…

     - Это из-за твоей внешности? - перебил её Сварт  и тут же прикусил язык.

     - Ну, конечно, - простодушно ответила дракониха, - Мама сказала мне, что я родилась слишком красивой  и люди не хотят знаться со мной из-за обычной зависти.

     - У нас ты не останешься одна, - ободряюще погладила новую сестру Сунн, - У нас вообще никто и никому не завидует.

     - Спасибо! Спасибо вам! - Мари-Энн бросилась обнимать детей, - Вы такие замечательные! О подобном я только в романах читала! Ты - Сун, настоящей сестрёнкой мне стала. Ты – Свор, мне с первого взгляда понравился! А ты - Сварт, ты - настоящий рыцарь! Спас девушку от смертельной беды. Защитник! Друг с большим сердцем!

      Дракончик покраснел.

     - Ладно, пошли домой, что ли, - грубовато проворчал он, - Дядюшка заждался нас поди…
     Домой дети возвращались, притихшие. Дракониха взяла Свора на руки. Лисёнок рассказывал ей на ухо что-то  смешное, потому что Мари-Энн иногда, совсем по-девчоночьи, хихикала.

      Брат с сестрой шагали впереди. Сунн  как всегда, когда чувствовала, что у братишки плохо на душе, взяла его за руку. Сварт шёл молча, искоса поглядывая на сестру. Наконец, он произнес:

     - Негоже говорить такое девочке, ну да ладно… В этой деревне смерть была в каждом доме, на каждой улице. Те, кто принес её - не грабили, не уносили добро, они просто развлекались. Я испугался… как же я испугался, Сун... Зачем существа враждуют, несут друг другу зло? Зачем? Ведь в этом нет правды.
    
    Дракончик на секунду прикрыл глаза, словно от сильной боли.

     - Не надо, братик, - попросила девочка, - Это разговоры для взрослых. Только взрослые могут решать такие вопросы. Пусть они и думают. А мы? Мы пока только дети.

     - Вот именно, дети, - Сварт ожесточённо стиснул кулаки. Я подумал тогда, вдруг беда придёт в наш дом, а я не смогу тебя защитить. Мне надо вырасти! Вырасти, как можно быстрее! Драконы так медленно растут! Только к сорока годам они приходят к порогу юности. Но я сделаю это быстрее, сестрёнка, обещаю, ведь с нами Эмп - исполнитель желаний. Я вырасту! Я найду нам Дом. Там мы не будем бросаться в кусты при малейшем шорохе. Ты будешь спокойно здороваться с каждым, кто постучится в нашу дверь… Я вырасту!

     Сварт крепко сжал тонкие пальчики сестры  и сразу почувствовал, что его крылья налились силой.
     Среди деревьев  засветились окна хижины.

     - А он добрый, ваш дядюшка? - робко поинтересовалась Мари-Энн.

     - Не бойся, сестрёнка, - подбодрил её Сварт, - У нашего дяди сердце золотое, а характер - прямо закачаешься! Да сама сейчас  увидишь…
      И дракончик решительно толкнул дверь.

продолжение следует...)


Рецензии
Я тоже хочу такой лак). Похоже, Мари-Энн отзеркалила историю Сун, дракониха в семье людей. А куда делся Гаральд? По-моему, каникулы у дядюшки затянулись

Оксана Куправа   22.08.2020 22:23     Заявить о нарушении
А Гаральда пока и не будет, его с какой-то длительной дипломатической миссией отправили, но это мой прокол, придется в какой-то главе его длительное отсутствие пояснить. Спасибо!

Валентина Пескова   22.08.2020 22:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.