Главная любовь или По образу и подобию

"Я решила кем хочу стать, и стала, кем хотела”
Габриэль Шанель


Здравствуй, мой дорогой читатель!
Если бы я спросила сейчас тебя «А какая главная любовь в твоей жизни?», чтобы ты мне ответил?..

Скорее всего, ты бы или слишком спешил с ответом, или задумался и промолчал.

Знаешь почему?

- Потому, что об этой любви в нашем обществе непринято говорить. Эта та самая – самая важная любовь, которую чаще осуждают и приравнивают к эгоизму.

Любовь о которой я веду речь - любовь к себе.

Кто-то возможно, замашет на меня руками и возопиет, что де мол «не по христиански это».

Но, позвольте! – скажу я Вам.

Мыслим мы так не от того, что любовь к себе противоречит божьим заветам, а от того, что неверно ее понимаем.

«Возлюби ближнего как самого себя!».
Вот и любят ближнего, себя любить, не научившись, ломая и свою судьбу, и жизнь ближнего.

Главная и первая любовь, которой мы должны научиться – любовь к себе.

В чем же отличие здоровой любви к себе от эгоизма?

На мой взгляд, здоровая любовь к себе начинается со здоровых границ личности. Если человек чувствует, где Я и где не Я, то он и коммуникацию с другим выстраивает адекватно реальности.

Совсем не случайно я начала свою статью со слов великой Шанель, ибо считаю, что такая фраза может принадлежать той, кто точно знает ответ на вопрос «Кто Я?» в любых обстоятельствах.

Увы, но многие женщины нашего общества, да и мужчины тоже (хотя эту статью я адресую больше женской аудитории и, совсем не возражаю, если и мужчины присоединяться, ведь нам всем это будет полезно) чаще отвечают на этот вопрос  теми ролями, которые выполняют в обществе – мама, жена, начальник и т. п. и т. д.

И очень мало кто с гордостью может назвать имя собственное, то имя, которое и стало визитной карточкой человека.

На вопрос «Кто ты?» современная девушка, как ни странно (ведь живем мы во время, хоть и не простое, но во время возможностей) пожмет плечами или потупив глаза, тихо скажет «Таня»

Главная любовь или По образу и подобию


(на месте Тани как вы понимаете, может оказаться и Надя с потупленным взором или Вероника и др.).

Отчего же так неловко нам и этим «Таням» обозначать свое Я своим собственным именем?

Почему так стыдно быть просто собой?
А все потому, что нашу веру в себя как подобие бога, как в песне Высоцкого "увозят потихоньку", начиная сызмальства упреками, раздражением, гневом, наказанием, запретом, так и обкрадывают, нарушая границы, то " кто крестик, кто иконку" крадут наши личные ценности, убеждения и мысли, и, главное - образ себя.

Имя собственное – это имя принадлежащее, принадлежащее его же носителю!
Только когда мы истинно принадлежим себе, осознаем свои границы, мы чувствуем себя тем, кто есть и гордимся этим, не сомневаясь и не стесняясь.

И главная наша задача для счастливой и полноценной жизни – принадлежать себе, т. е. любить себя - понимать свои потребности, заботиться о себе.

Принадлежать себе, означает присвоить себе свое имя! Стать собой в полном смысле слова.
Принадлежать себе, значит стать себе хозяином, а именно стать хозяином своих эмоций и чувств, что женщинам как натурам от природы более эмоциональным, дается не всегда просто.

Помните, как сказал Киплинг в посвящении сыну: «Владей собой среди толпы смиренной!».

Владеть – быть себе хозяином!
Только тот кто хозяин себе, тот и хозяин своей судьбе. Он тот, кто стоит у руля жизни.

Владение собой начинается с понимания себя и умения контролировать свои эмоции через принятие и осознание причин, которые их рождают.

Власть эта хрупка и шатка. Нет-нет да встретиться тот, кто вдруг расшатает вашу лодку, но задача ваша, как хозяина / хозяйки жизни, крепко держать штурвал и сверяться с компасом, дабы не сбиться с цели.

Цель и ее четкое видение, умение сказать нет, отличить важное от второстепенного, способность не поддаться минутному искушению – все это приведет вас к желаемой цели.

И это не дорога ума, а труд и путь души. Вспомните задания, которые Афродита (сама любовь, ее воплощенная максима, если хотите) дала Психее!

Пройдя все испытания, душа крепнет, и только окрепнув, она может осуществить себя, свое предназначение!

По сути, Афродита в мифе об Амуре и Психее учит душу любви, к которой так стремиться Психея.

Только познав свою душу, пройдя испытания, человек обретает полноценность. Человек становится целостным и самоценным, устойчивым как скала, которую не собьют с толку ни ветры ни волны, ибо он владеет знанием кто он!

Знать, кто Я – уметь отличать свои чувства от чужих, свои мысли от общественных, свои желания и стремления от тех, кто близок или далек, свои мнения от привнесенных из вне.

Только такой человек – уверенный, но не надменный, добрый, но не мягкотелый, решительный, но не агрессивный, может сказать «Я то, что я есть!» и ничто не дрогнет в нем, не усомниться, ибо он ЗНАЕТ.

Я есть, то, что я думаю, то, что я чувствую, то во что верю! Я – существую, потому, что мое Я – реальность.

Верьте и знайте и эти знания и вера, приведут вас к себе!

… Даже если вы еще не воплотили свое Я в реальность, не складывайте руки. Верьте! Вспомните тех, кто точно знал. Если знаешь и веришь, то однажды ты станешь тем кто ты есть.

Все внутри, там, где детская мечта, где вера и любовь и однажды тебе суждено стать собой не только внутри, но и снаружи!

Я желаю тебе удачи в пути, мой читатель и, знаю, что однажды ты, как и моя одна очень настойчивая клиентка, ты скажешь «это все не мое!» и с этой фразы начнешься ты настоящий, ибо именно с этого момента, отказавшись от лжи с самим собой, человек встает на путь любви к себе, чтоб узнать кто он на самом деле.

Они к нам ездят неспроста -
Задумайтесь об этом!-
Увозят нашего Христа
На встречу с Магометом.
В. С. Высоцкий
Мне кажется в "Случае на таможне" бессознательное поэта вынесло на берег куда более глубокий смысл - не предавать "своего" бога, верить в то, во что веришь, и без оглядки идти своею дорогой.

Благодарю Вас за внимание и желаю удачи в самопознании и поиске своего истинного Я!
Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя, наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил — жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы — не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтания,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловить глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен все воссоздавать с основ.

Умей поставить, в радостной надежде,
На карту все, что накопил с трудом,
Все проиграть и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том,
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело
И только Воля говорит: «Иди!»

Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неуловимый бег, —
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

Редьярд Киплинг

ВЕРЬТЕ В СЕБЯ! ТВОРИТЕ СЕБЯ КАЖДУЮ МИНУТУ ЖИЗНИ!


Рецензии