Курсанты знают больше

22.11.67
Ещё нет морозов на дворе, а по радио передают плюс два градуса, ветер северо-западный, четыре метра в секунду. Влажность восемьдесят-восемь процентов, давление 762 мм рт. Ст.

Волны бегут к Эрмитажу и бьются о камни. Волны, большие для нашего края, с барашками, но до наводнения далеко. Парк, в предутреннем прозрачном мраке, лунной свежестью умывается дворец. А на бледном горизонте залива изумрудно-золотая россыпь фортов Кронштадта.

Мы в ожидании инспекции. Все подбираю и выбирают «хвосты» и недоушки, то есть делают то, что инспекция всё равно не заметит.
Уже успели проиграть две тревоги. В шесть ноль-ноль поднимали офицеров, а в семь играли «тревогу» для курсантов. Проверяли готовность курсантов. Шапарь заставил своих курсантов одеть кальсоны. В его двадцать первой роте мой Игорь. В других ротах младшие командиры получили по две недели «без берега». В том числе и Иван Гусев. Выявили, что дозиметристы не получили приборы. Кафедры не обеспечили.

Санитары не получили сумок. Хозяйственники не готовы к выдаче питания. Сделали марш-бросок до Гостилицкого шоссе. Выяснилось, что уже за поворотом у памятника связь пропала. Радиостанция Р-108 не обеспечивает из-за преград лес, завод и неопытность курсантов. Один даже на ходу жевал резинку.
 
А сейчас, ходят разговоры, что инспекция будет в декабре, а некоторые говорят, что вообще не будет, так как мол ВМУЗы разгонят. И что будет специальный Военно-морской отдел при Ротмистрове. Но на первом этапе лучшего ожидать нельзя, а то потом будет хуже.

Макс спрашивает, а кто говорит об этом? «Курсанты». Тогда верить пожалуй, можно. Они почему-то лучше нас знают. А если на Бульваре разведчиков говорят, то это ещё вернее.

Перед праздниками наш космический корабль достиг Венеры и совершил мягкую посадку. А  спутники «Космос» двенадцать и тринадцать совершили жёсткую стыковку на орбите и снова разошлись, после чего двенадцатый совершил посадку. И это уже не является для нас большой сенсацией.


Рецензии