Сценарий концерта от сессии до сессии

         
        СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА "ОТ СЕССИИ ДО СЕССИИ  "

Над сценой плакат    "УЧЕНЬЕ СВЕТ".
(Реквизит:  Шляпки выпускников,4 столика,4 стула, билеты, зачётки)
Слава помогает с установкой микрофонов.

1. (3мин): Звучит музыка из к/ф "Операция "Ы", из сценки, где Шурик ищет конспект.
 Участники,две группы, заходят на сцену с противоположных сторон сцены,
встречаются в центре, здороваются.

На сцене все участники стоят кружком спинами к зрителям
 и оживлённо обсуждают прошедший экзамен.
Слышны реплики (и естественно никто никого не слушает):
У студентов в руках портфели, тетради, тубусы.

- Я на все вопросы ответил, а он мне, редиска, нехороший человек,
  дополнительно ещё задачу дал...
- Я второй вопрос знал и говорю,- можно со второго начать,
а он: Не-ет,отвечайте по порядку...
- А я вот все вопросы знал и, надо же,- последний, который я оставил ,
- вот он и выпал...

В общем галдят в таком плане...

Справа сцены выходит Адис, слева Лена.
Они двигаются хаотично, смотрят и спрашивают у зрителей первого ряда:
- Конспект есть?
 Затем подходят к стоящим спиной студентам, пытаются заглянуть в середину круга:
 - Конспект есть? 
Те отмахиваются.  Наконец, они видят друг друга:
 - Конспект есть? 
И отвечают друг другу: Конспект есть!

Адис: - Добрый вечер! Добрый вечер! Добрый вечер! Дамы и Господа!
           Наши  вечные СТУДЕНТЫ!

Лена:   - Как говорил наш вождь: Учиться, учиться и еще раз, учиться!
             Мы учимся Всегда, Чему-нибудь да Как-нибудь!...
             Вот я, например, сейчас начинаю учить новый иностранный язык, называется Питон.
          А ты, Адис, как я знаю, недавно сдал очередной экзамен, правда ведь?

Адис: - Правда.Экзамены по Технике Безопасности я сдаю регулярно.
    Вот поэтому мы и решили посвятить наш вечер  всем, кто вместе с нами учился,
   и продолжает учиться, то есть студентам бывшим, нынешним и потому, ВЕЧНЫМ!

 Лена: - Мы начинаем наш вечер с международного студенческого гимна "Гаудеамус Игитур".
            Прошу Маэстро!

Борис садится за рояль (эффектно).
 Студенты на сцене разворачиваются, одевают на голову академические шляпки
 и выстраиваются для исполнения гимна.
 Вадим выходит к микрофону.

Адис: - Для исполнения гимна, прошу всех встать!

 (2 мин) Звучит Гимн…  Вадим солирует, участники подпевают припев.


Лена: - А вы знаете, что смысл этого гимна, почти дословно передаётся в песне,
           которую вы все знаете? И нам ее сейчас исполнит Вадим.

2. (10 мин) Вадим  (3 песни)
1) "Из вагантов" (Во французской стороне, на чужой планете)
 Студенты подпевают припев, пританцовывая.
 После песни, хор тихонько уходит в зал.

Адис  вытирает платком глаза и растроганно произносит:
- Эх! Золотое было время... Нет, я сейчас разрыдаюсь...Как будто вчера...

Лена: -  Адис,  ты как - в порядке?

Адис, всхлипывая: - Да, да, прямо до слёз пробирают воспоминания..
                .Как гуляли после сессии...Эх!!!

Вадим:
         2)  Альма-матерь(Иваси)
3)  Песня голодного студента, Аркадия Попова: вместе со Славой

4)Слава (4 мин): Отболела, отплясала…

Адис: - Знаешь Лена, ведь студенческие годы по сути – это было наше самое счастливое время.
        Человек уже после школы повзрослел, определил направление своей деятельности;
понимает, что ему по душе, готовится, и поступает в желанный ВУЗ или среднее учебное заведение.
 В свободное от учёбы время можно ходить в турпоходы, заниматься музыкой, спортом, да чем угодно…

Лена: - Да что далеко ходить? Вот у нас в зале сидят студенты:
       бывшие, настоящие, а может быть, и будущие. и у каждого из них - своя история.

Адис: - А вот интересно! Я знаю, что ты у нас гуманитарий,
(В зал)Вот она всегда меня поправляет,если что не так скажу,
 а я - технарь.
Так как мы все здесь в новой стране,
а жизнь в стране – это упражнение не всем под силу: слишком много испытаний…
Нужно быть гибким и держать удар,и идти упорно к цели.
 Поэтому, мне кажется сюда приехали люди, склонные к авантюризму.
 Как ты думаешь, кто более склонен к авантюризму, и кого больше в миграции:
 Технарей или Гуманитариев? Я думаю, нас, технарей, больше…

Лена: - Ой, сомневаюсь,… А давайте проголосуем!
Адис: - Давай.Дамы и Господа !
          Кто из вас технарь, поднимите зачётку, студенческий или просто руку. (Пауза.)

Лена: - А кто считает, что нас, гуманитариев, больше?
            Идет подсчет голосов.
      
Лена: - Да, интересное открытие, Мне кажется, что кем бы Вы ни были,
          главное, что и здесь, в новой стране, мы стремимся реализовать себя,
         и с удовольствием общаемся друг с другом, сохраняем нашу общую культуру,
         и радуемся и поём вместе...
Адис:-Конечно,и мы-технари (которых большинство) и братья наши меньшие -,гуманитарии,
         все мы  осваиваемся  в стране ,и трудимся во благо счастливого будущего.
        - А сейчас, давайте вспомним вместе наше студенческое время.
         Итак,  Вы находитесь на репетиции Студенческой      АГИТКУЛЬТБРИГАДЫ.

Лена: - (Обращаясь к студентам, участникам АГИТКУЛЬТБРИГАДЫ):
        - Ребята, уважаемые выступающие, просим Вас вначале представиться,
        чтобы страна, то есть, наша публика, знала своих героев… 

Адис подходит  микрофону:
 -  Выступает выпускник Ташкентского Политехнического Института имени Абу Райхон Беруни,
      специальность  инженер механик.

Лена: - Адис, мы подготовили тебе сюрприз, как бывшему студенту  солнечного Узбекистана.
  С маэстро Борисом хотим тебе напомнить тебе, и всем присутствующим студентам,
            твою студенческую Родину!
            А ты, если помнишь эту песню, подпевай!
С первых аккордов, Адис:-О!Узнаю песню "Бухара"!Всем друзьям- тепло солнечного Востока!!!
4. (4 мин) Лена. Борис, Адис:" Бухара."

Адис: - Замечательно. Спасибо большое за такой чудесный сюрприз.
           А ты помнишь, как и где мы с тобой впервые познакомились?
Лена:-Здесь на КСП.
Адис,делает страшные глаза:-Лена ,по тексту пожайлуста.
        Это же произошло на практике, куда я приехал из Узбекистана,
       а ты – из Киева. Давай вспомним этот прекрасный прибалтийский город,
такой же древний со своими исторями и легендами как и Бухара, и  куда нас занесла судьба.

5. (3 мин) Адис, Лена, Борис:"Ночью в тихих улочках Риги"

Лена:  - Спасибо!
 - А сейчас у нас на сцене Анисса! Впрочем, она сама себя объявит!
   Анисса, покажи, что ты нам приготовила для выступления в Агиткультбригаде. 

Входит Аниса в форме проводника, поправляя пилотку:

Лена: - Ой, Анисса! Такая красивая, в форме!..

Аниса: - Собираюсь в дорогу, ведь наш стройотряд будет работать проводниками
       на поезде по маршруту "Москва -Урюпинск".
       Пилотку мне выдали большую, на нос сползает. Ну да ладно…

6. (3 мин ) Аниса "Золотые молоточки."

7. (10 мин) СЦЕНКА "ПЕРЕСДАЧА ЭКЗАМЕНА"

Входит Профессор Александр Александрович в костюме с галстуком:
в одной руке большой портфель, в другой листочек.
Близоруко оглядываясь, спрашивает Лену:
 - Извините, это аудитория 12?

Лена: - Да. А Вы кого-то ищите?
      Извините, у нас здесь идёт репетиция концерта студенческой агит культ бригады.

Саша: - Нет, ошибки никакой нет: в декaнате мне выдали ведомость,
     (Саша показывает ведомость публике.)  и направили именно сюда: аудитория 12.
      У меня здесь должна быть пересдача экзаменов!
      Я тут уже и студентов своих вижу… (показывает в зал).

Лена: - Это же наши выступающие артисты!

Саша: -- Эх, милая, у меня каждая сессия - концерт.
        И эти студенты, - как мы знаем, такие там артисты и фокусники…
      Поэтому я не удивляюсь.

Адис берёт Лену за рукав:  - Лен, ну ладно, пусть проводит. У нас и так пока перерыв.

Лена профессору: - А много студентов на пересдачу?
         
Саша: - Нет. Моих- то прохвостов несколько. Делает паузу, продолжает:
 -  А вот коллеге повезло: горящая путёвка в Крым подвернулась,
  он сказал:"Крым наш и уехал" и попросил меня принять пересдачу
  и у его студентки – хвостистки...
  Ну, не будем время даром терять… (Раскладывает на столе билеты, ведомости, журнал)

Стук в дверь: - Александр Александрович, можно? (Слава)

Саша: - Так, заходите, давайте вашу зачётки, берите билеты, садитесь и готовьтесь.

Заходят Слава, Наташа, Ира, садятся готовиться.
 Сценка.
Сан Саныч что-то пишет. Студенты тихонько списывают.
 Лишь только профессор глянет на них поверх очков, они тут же прячут свои шпоры.

Сан Саныч: - Ну-с, готовы? Кто первый?   

Поднимается Ирина.

Сан Саныч: А-а, это Вы студентка Иван Ивановича?  Ну, отчего молчите?

Ирина: — Я боюсь показаться навязчивой.

Сан Саныч:  — Милая, может вы уже ответите на билет? Вы уже четвёртый раз на пересдаче!
       Ну хорошо, волнуетесь, я понимаю. Успокойтесь.  Итак, начнём?
       В каком году была вторая мировая война?

Ирина: - Не знаю.

Сан Саныч:  - Кто такой Ленин?

Ирина: - Не помню.

Сан Саныч:  - Что такое К.П.С.С?

Ирина: - Не знаю.

Сан Саныч:  - Откуда вы приехали?

Ирина: - Из Урюпинска…

Сан Саныч поворачивается в зал:  - Эх! Бросить бы все..., и уехать… в Урюпинск.
    Замолчал, на секунду задумался… Ну что ж, придется Вам придти еще раз…
      И учите, барышня, учите…

Ирина уходит…

Сан Саныч: - Так, кто у нас следующий, кто готов?
         И публике сообщает: - Это уже мои прохвосты…

Поднимается Слава: - Давайте я.

Сан Саныч : - Кстати, а курсовой Вы сдали?
Слава мнётся: - Расчёты да, а вот чертежи не доделал…

Профессор: - Недоделанный курсовик - это не беда.
        Главное, когда будете делать детей - доделайте их!
      А то потом приходят недоделанные дети и приносят недоделанные курсовики…
       И никак не прервать этот замкнутый круг... Какой у Вас билет?

Слава медленно берёт, смотрит, произносит: - 13 й.

Профессор: - Ага, вопрос по электpотехнике. Расскажите мне пpо тpехфазную цепь.

Слава: - Hу, тpехфазная цепь состоит из 3-х пpоводов.

Профессор: -А я думал из трёх фаз. Допустим. Дальше…

Слава: - По пеpвому пpоводу течет ток, по втоpому течет напpяжение,
          а по тpетьему - косинус фи.

Профессор: - - КАК?!!!

Слава: - Косинусом впеpед…

Профессор: С вами всё понятно, дружок! Встретимся  осенью!

Сан Саныч : - Так! Следующий! Готовы? Ну давайте, что там у Вас за вопрос?
 Наташа: - У меня вопрос из раздела: "Звук и свет".

Профессор спрашивает: - Что быстрее: звук или свет?

Наташа, пытается угадать: - Свет?!.

Сан Саныч: - Отлично, а почему? Ну-ка, подумайте…

Наташа: - Когда я включаю радио, сначала появляется свет, а потом уже звук!
Профессор задает тот же вопрос: - Так что же все-таки быстрее: звук или свет?

Наташа (неуверенно): -  Звук.

Профессор: – Обоснуйте…

Наташа: - Когда я включаю телевизор, сначала появляется звук, а уж потом картинка.

Сан Саныч: - ЭЭЭ! Это не совсем так! Давайте возьмём пример попроще:
       Вы стоите на горе. На противоположной горе стоит пушка. Из нее стреляют.
       Что вы зафиксируете сначала - пламя из ствола или грохот выстрела?

Наташа: - Конечно, пламя из ствола!

Профессор с облегчением и надеждой спрашивает: - И как же это можно объяснить?

Студентка задумалась на секунду: - Так глаза же намного впереди ушей!..

Профессор: - Эх, милочка! Ну что ж, мне ваши ответы, так сказать настолько  понравились,
       что я хотел бы услышаты их ещё раз: осенью, я имею в виду... До свидания.

Сан Саныч резюмирует, подняв палец, и указывая на плакат, где написано: «Ученье –свет!»:
    - так вот, дорогие студенты,
       УЧЕНЬЕ – СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ (держит маленькую паузу) - ЧУТЬ  СВЕТ , И НА РАБОТУ!

И, обращаясь к Адису и Лене: - Вы тут пока репетируете, не возражаете, что и я послушаю?

Адис:  - Ну что Вы, профессор, конечно…
     - Ну что, продолжаем нашу репетицию. Сейчас выступят наши отличники…

Адис: - Просим к микрофону бригадира студенческого стойотряда, Наталью Ан
Наташа (7 мин)
1. Качает, качает, качает задира ветер.
2. Переделка на мелодию Я люблю тебя жизнь.

Лена: - А теперь к микрофону приглашается наш незаменимый маэстро,
     музыкальный руководитель нашей агиткультбригады, Борис Сок

Борис (7 мин)
1. Элегия
2. Романс

Адис: Представляем нашего студенческого активиста и барда Петю П.

Петя: (рассказ и песня 10 мин).

Адис Лене: - Отлично, а где же у нас что-то живое, энергичное, рок, например…?

Входит Андрей Мал. в кожаной куртке, с гитарой.

Лена, увидев его, обрадовалась: - Андрей, Андрей, тебя-то нам и не хватало.
И Адису: - А вот и настоящий рокер, он у нас будет ярким украшением бригады. Послушаем?

Андрей Мал.( 8 мин)
1. Б. Гребенщиков Дай мне ту, которую я люблю (Приглашаем публику танцевать под вальс)
2. Ю. Шевчук Ветер

Лена: обращаясь к Александру Александровичу:
    - Сан Саныч, ну как – понравились Вам наши ребята?
     Саша: - Хорошо, хорошо. А хотите, я вам всем покажу, что мы пели  в свое время?

Адис  и Лена: - Конечно. Просим.Профессор!!!

Саша: (7 мин)
1. Жестокий романс
2. Пастушка.

Адис, Лена: - Браво. Спасибо, Сан Саныч!

Адис - А теперь, разрешите представить нашу гостью из солнечного Владивостока, Ирину Наг.

Ирина читает стихотворение Э. Асадова  Студенты. (3 мин)

Лена:  (5 минут) - А теперь – Парад Алле!
        -Все участники нашей агиткультбригады приглашаются на сцену.
Лена обьявляет каждого участника, который подходит к микрофону и называет свой ВУЗ и специальность
Борис играет туш.
Борис Сок, Наталья Ан, Аниса Ис, Александр Скр, Ирина Наг,
 Вадим Як, Вячеслав Че, Петя П, Андрей Мал, Адис Ка
Адис: – и  наша очаровательная ведущая всех концертов "Калейдоскоп"… Оленка Паротяг.

Лена: - Ведущая Марина Шу, Техническая поддержка Олег Бер и Людмила Ку.      


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.