Замок

Выходя из храма, Мила щурилась от лучей полуденного осеннего солнца, поэтому не сразу разглядела поднимающегося по лестнице ей навстречу человека. Они столкнулись, практически, лоб в лоб.

- Простите.  - тихо извинился мужчина, давая ей пройти.
- Не страшно. - так же тихо ответила она и продолжила спускаться.

Она была уже в самом низу лестницы, когда он окликнул её сверху:

- Простите, мы не могли с вами где-то видеться? Мне кажется ваше лицо знакомым.

Когда она обернулась, мужчина уже стоял рядом.

Мила окинула его взглядом, не находя никаких знакомых черт и со вздохом ответила:

- Вы обознались. – потом, заглянула в глаза незнакомца, и с осуждением добавила: - Это очень глупо и, наверное, даже чуть-чуть аморально пытаться знакомиться в таком месте.

Мужчина замер с лицом человека, не знающего что ответить, а она развернулась и направилась к выходу. Правда, не дойдя до ворот несколько шагов, остановилась, да так резко, словно её ударило током.

Незнакомец так и продолжал стоять внизу лестницы, глядя ей вслед.

- Меня зовут Мила, а вас?  – произнесла она, обернувшись.
- Мы всё же виделись? – недоумевал мужчина.
- Вы ещё и невежливый…
- Почему? Разве я нагрубил?
- Я задала вопрос, а вы не ответили. Так как вас зовут?
- Андрей. – ответил он. – Вы передумали?

Она протянула ему руку, Андрей одними пальцами взял её узенькую, маленькую ладонь и очень трепетно пожал.

- Вы не похожи на ловеласа… - сделала вывод Мила, наблюдая за его неловкостью.
- Я и не ловелас.
- Вы, действительно, обознались?
Он вздохнул и неохотно ответил:
- Нет, я… Вы правы, я просто хотел познакомиться. Вы очень красивая.
Мила окинула его взглядом и, помотав головой, произнесла с недоумением:
- Знаете, Андрей, что-то здесь не клеится. Вы же шли в храм?
- Да, шёл.
- Хотели о чём-то попросить Бога?
- Да, хотел. – чуть помедлив, ответил он. – Простите. Я пойду, пожалуй. Плохая была идея.
Андрей уже собрался уходить, когда она взяла его за рукав.
- У вас что-то случилось?
- Да не важно, Мила…
Она не дала ему закончить:
- А если важно. Мне надо знать. О чём вы хотели попросить? – спросила она с напором.
Теперь уже он посмотрел на женщину оценивающим взглядом.
- Вы не похожи на сумасшедшую.
- Благодарю. – улыбнулась она. – Я понимаю, как это выглядит, но…

Он продолжал слушать. Мила явно пыталась подобрать слова, чтобы закончить свою мысль.

- Я тоже кое о чём просила… и подумала… а, вдруг, это - то самое…
- Такая красивая женщина… неужели, вы просили…
Она снова перебила:
- У меня есть муж. Не льстите себе.

Андрей явно расстроился.

- Тут недалеко есть кафе, - взяла она инициативу в свои руки – давайте посидим и поговорим.
- Ну, пойдёмте, - вздохнул он – в храм я всё равно идти раздумал.
- Вот только не говорите, что я сбила вас с пути к Богу!
- Да нет. Хотя… именно так всё и было. – попытался он пошутить, чем заслужил возмущённый взгляд, но сделав вид, что не заметил, двинулся к воротам.

Как оказалось, оба хорошо знали это кафе и часто тут бывали. Андрей заказал привычный бизнес-ланч, Мила какое-то своё любимое блюдо, а, когда официантка удалилась, предложила:

- Ну, давайте, рассказывайте, что вы хотели попросить у Него? – она указала пальцем вверх.

Андрей заёрзал на стуле, как школьник. Эта его реакция на вопрос даже немного рассмешила женщину. Она читала его, практически, как открытую книгу – пятнадцать лет психологической практики давали себя знать. Всю дорогу сюда она наблюдала за ним и задавала на первый взгляд незначительные вопросы и в итоге пришла к выводу, что этот мужик попал в какую-то жизненную передрягу и слегка дезориентирован, но в целом не плохой и вызывающий симпатию, хоть и хочет казаться грубее, чем есть на самом деле.

- Что вы улыбаетесь? – неожиданно твёрдо спросил он, прервав ход её мыслей.
- Ой, простите, я это так о своём… - отмахнулась Мила.
- С чего вы взяли, что я буду что-то вам рассказывать?
- Мы, вреде бы, с вами договорились, что расскажем друг другу, что привело нас в храм…
- Нет, - прервал он, - я ничего подобного не обещал.

Официантка принесла часть бизнес-ланча и напитки, чем прервала разговор.

Мила смотрела на Андрея, и по её взгляду он понял, что она приняла какое-то решение. «Сейчас встанет и уйдёт - подумал он, - ну и скатертью дорожка. Тоже мне, прокурорша выискалась со своими вопросами».

Однако, когда официантка, пожелав приятного аппетита, ушла Мила сказала:

- Ладно, давайте я первая начну.- и, не упуская возможности царапнуть коготком по мужскому самолюбию, добавила язвительно: - Считайте, что вы, как представитель сильного пола, пропустили даму вперёд.

- Обиделись?
- Нет. Я привыкла принимать решения. От вас ведь их не дождёшься – мужчины.

Андрей лишь вздохнул и, чтобы скрыть неловкость, принялся за первое блюдо.

Мила с иронией хмыкнула и потянулась за графином с соком. Собеседник, опомнившись, дёрнулся было, но опоздал – дама уже сама наливала себе сок в бокал и так снисходительно ему улыбалась, что он готов был провалиться сквозь землю.

Андрей знал, что лицо его сейчас стало пунцового цвета – всегда так бывает в подобных ситуациях. Ещё в школе эта особенность начала портить ему жизнь: стоило немного соврать или провиниться в чём-то и быть пойманным на этом, как лицо тут же выдавало его. Вот и сейчас.

Она сделала глоток и начала:

- Ну, так вот. – она ещё раз блеснула своей улыбкой в его сторону.

Андрей, чтобы хоть как-то скрыть охватившую его неловкость, схватил хлеб и неожиданно даже для самого себя выдал:

- Можно я буду слушать и есть? Очень проголодался.

Это была ложь, буквально час назад он хорошо перекусил дома перед выходом на улицу. Но женщина, сидевшая напротив, каким-то образом так действовала на него, что он едва мог хоть что-то соображать. Это было даже не волнение, а какое-то суматошное состояние, когда хватаешься за всё подряд, потом это валится из рук, мысли путаются, но это со стороны. Сам же Андрей считал, что держит себя в руках и умело скрывает своё состояние, разве что лицо… «Надеюсь, при таком свете она не разглядит. Боже, какие у неё духи! Этот аромат надо запретить законом, как оружие массового поражения. А пальчики… у неё такие тонкие и красивые пальчики…» На глаза он старался даже не смотреть.

Однако мысль о том, что она замужем сбивала весь его романтический настрой и он совершенно не понимал, как себя вести в сложившейся ситуации.

Мила вздохнула и разрешила с улыбкой:
- Кушайте, конечно. Вы так вкусно едите, что просто загляденье.
- Спасибо. – пробубнил он с набитым ртом.
Девушка принесла остальную часть заказа.
Мила покатала в руках китайские палочки и принялась за суши.
- Обожаю «Калифорнию» в этом кафе. – констатировала она макая ролл в соус.
- А я терпеть не могу сырую рыбу. – поморщился Андрей.
- Рыбу? Сырую? – чуть не подавилась Мила.
- Ну да. Это же японское блюдо, а японцы везде пихают сырую рыбу.
- Боже! Вы что с Луны свалились? – удивилась она. – Хотите сказать, что никогда не заказывали суши?
- Фу. – скривился в гримасе её собеседник.
- Понятно.
Она протянула ролл в соусе к его лицу:
- Попробуйте.
- Я не хочу эту гадость.
- Вы меня не знаете, я не отстану, пока вы не попробуете.
- На нас люди смотрят. – попытался урезонить её Андрей, но в ответ получил лишь всё ту же ослепительную улыбку, а палочки с роллом приблизились к самым его губам.
- Ешьте, я вам говорю!
Он обречённо вздохнул и открыл рот.
- Ну? – с интересом спросила Мила, наблюдая за его реакцией.
- Мммм… - с выражением удовольствия промычал он, кивая головой.
- Сырая рыба значит… - рассмеялась собеседница.
- Очень вкусно! – восхищённо добавил Андрей.
- Эй! Не надо так хищно смотреть на мои роллы, лопайте свой борщ! – продолжала веселиться дамочка.
- Я и не претендую. – притворно оскорбился собеседник и тоже улыбнулся.
- Видели бы вы своё лицо, когда ожидали гадость, а потом распробовали! – воскликнула Мила.
- Правда, очень вкусно.
- Как так вышло, что такой большой мальчик до этого дня не пробовал суши и роллы в частности?
- Жена…
- Так вы женаты? – перебила она его с исчезающей с лица улыбкой.
Несмотря на весь свой раздрай, Андрей с удовольствием отметил эту перемену – её расстроило, что он женат.
- Бывшая. – поспешил он добавить. – Просто не привык ещё.
- Недавно расстались?
- Да. – вздохнул он.
- Так что жена? – не поняла Мила связи бывшей супруги с суши.

Андрей покачал головой и задумчиво, как будто, погружаясь в воспоминания, пояснил:

- У нас была православная семья. Такая… настоящая – с постами, молитвами на ночь, причастием и прочим. Не могу сказать, что сам к этому пришёл, но жена всегда была очень верующей, а я приобщился как-то незаметно для себя. Она считала, что мы должны есть обычную пищу…
- Но в пост же рыбу можно! – удивилась Мила. – я сама несколько раз постилась перед причастием и исповедью, так только суши и спасалась от голодной смерти.
- Не во всякий пост… - начал было Андрей, но потом осёкся. – Давайте не будем о религии, я вас умоляю.
- О'Кей. – охотно согласилась собеседница.
- А вы хитрая! – погрозил он ей ложкой
- Это почему вы так решили? – не поняла она.
- Заставили, всё-таки, с помощью своих уловок говорить первым.
- Ой, да ладно! – примирительно улыбнулась Мила. – Я первая, значит первая. Слушайте.

Улыбка опять сошла с её лица и сложив губы трубочкой она выдохнула, собираясь с мыслями.

- Так вот, не так всё, в общем-то, и весело. Пятнадцать лет в браке с первым мужем. Поначалу любовь, бабочки в животе, а потом оба начали ходить налево. Детей не было. Первое время по врачам ходили – денег вбухали немерено! Все эти клиники, ЭКО, надежды, нервы, месяцы ожидания… разочарование. В общем, не получилось. Семья понемногу распадалась-распадалась, пока не распалась совсем. Потом череда случайных связей… Только не подумайте, что я легкомысленная.

- Я и не думаю. – пожал плечами Андрей. – Это жизнь. Встречаешь человека, думаешь на всю жизнь, а потом оказывается…

- Да, именно так всё и было. – подтвердила она. – Потом я себя остановила. Подумала: «Куда же ты катишься, Милка! За три года пятый мужик сбегает. Скоро по городу слухи поползут».

- Неужели все сбежали? – удивился он.
- Да нет. Это я так. В основном я всех прогоняла. Один только сам сбежал.
- Дурак. Я бы не сбежал.
- Ой, да откуда вы знаете, может я стерва, каких мало.
- Зато красивая.
- Вот только не надо…
Она снова вздохнула.
- Вот зачем я это всё говорю!
- Я больше не буду перебивать. – спохватился Андрей.
- Не в этом дело. Ладно, раз уж начала… Два года одна жила. Потом вернулся Игорь.

Она невесело улыбнулась и пояснила:
- Ну, это тот, что сам ушёл. Потом вернулся… опять ушёл – разрушил всю мою жизнь.
Они оба молчали.
Андрей боялся, что она встанет и уйдёт в растрёпанных чувствах, а она не знала, как продолжить.
Пауза затянулась и Андрей решился:
- Мне кажется, нам с вами надо заказать выпить.
- Вы же за рулём, - удивилась она.
- Кто вам сказал?
- Сигналка – она кивнула на лежащий на столе брелок.
- Я не за рулём. – помрачнев ответил Андрей. – Это просто ключи от квартиры. По привычке таскаю всё вместе.
- Что-то не так? – она поняла, что коснулась чего-то важного.
- Давайте выпьем. Вы закончите, потом я расскажу.
Его голос выдавал серьёзность предстоящего рассказа и она согласилась:
- Хорошо. Что пьём?
- Коньяка хочу. Водка тут у них плохая, вискарь тоже душу не согреет, а вот коньяк.
- Да вы философ. – протянула она удивлённо.

Когда золотистый напиток наполнил рюмки, Мила поинтересовалась:

- Уж и не знаю ждать от вас тост или…
Андрей деланно улыбнулся, так, что аж скулы свело.
- Вам не идёт. – заметила она. – Не кривляйтесь.
- За встречу! – поднял он рюмку вместо ответа, легонько звякнул о рюмку в её руке и опрокинул коньяк себе в рот.

Только после третьей Мила продолжила, но уже с нотками опьянения в голосе:

- Игорь снова ушёл, а я, как дура не могу его забыть. Ничего кроме проблем и разрушений я от него не видела, но не могу забыть. В храме просила у иконы Николая Угодника избавления от этого наваждения. Семьи хочу, детей, счастья человеческого, тепла.

Она даже всхлипнула, захмелев, но быстро взяла себя в руки:
- Всё. Ваша очередь. Пока, я ещё в состоянии слушать.

Андрей с некоторым удивлением посмотрел на неё, снова наполнил рюмки,  уже хотел было выпить, когда она его остановила:

- Стой! Не хочу больше выкать. Давай брудершафт.

Немного коньяка из её рюмки выплеснулось на стол.

- Хм… Точно? Мне кажется, вам вообще уже хватит. – попробовал возразить он. – Первый раз вижу, чтобы так быстро пьянели. Если это, конечно, не ваши очередные штучки.
- Да, я быстро пьянею.  – подтвердила собеседница, - но у нас же и не осталось больше ничего. – Мила указала на пустой графин.
- Предлагаете потратить остатки на брудершафт?
- Именно. Это же логично.
- Ууф, - вздохнул Андрей, - но заметьте, не я это предложил! – вспомнил он расхожую цитату и потянулся через стол, чтобы скрестить руки.

Поцелуй получился несколько дольше положенного в таких случаях, но, кажется, никого это не смутило.

- Так ты мне солгала, что замужем? – возмутился Андрей, закусывая.
- Да. Вдруг ты бы оказался маньяком. – она состроила гримасу.
- Набросился бы на тебя по пути в кафе?
- Не знаю, зачем соврала. – призналась она. - Хотела подстраховаться - ну, будто бы за моей спиной кто-то есть, кто может приехать стоит позвонить – муж.
- Ясно. Я не маньяк.
- Я поняла.
- Я убийца.

Тишина наступила, что называется звенящая.

- Ты врёшь. – уверенно заявила она, даже слегка протрезвев. – У тебя не взгляд убийцы. Я знаю. Я разбираюсь таких вещах.

Андрей склонился к ней и почти шёпотом произнёс на одном дыхании:

- Я сбил человека. Думаю, что насмерть и удрал с места аварии, как заяц. Меня посадят. Надолго.

Мила смотрела ему в глаза и ей было его искренне жаль, как ни странно. Не было ни осуждения, ни гнева.

- Тебя нашли? Завели дело? Тебе адвокат нужен? У меня есть знакомая.
- Нет. Меня не нашли. Но я хочу сам пойти и сдаться.
- Зачем? – сказала она и, опомнившись, добавила: - Нет, понятно, конечно. Но, обычно не многие так поступают. Сколько времени прошло?
- Больше года.
- Больше года!? – почти крикнула она, так что посетители кафе начали оборачиваться.

Потом добавила тише:

- Это же очень много. Тебя не найдут. Скорее всего, и дело уже закрыли.
- Не важно. Я так больше не могу. После этого у меня вся жизнь разваливаться начала. – Он обхватил голову руками, но продолжил: - Сначала мама от инфаркта умерла, потом у отца пневмония в тяжёлой форме… С женой разошлись – не смогла жить с убийцей. На работе из рук всё валилось, уволили. Неделю дома сижу. Руки опустились. И рассказать никому не могу. Друзья все, со стороны жены были – верующие. С ней и ушли. Вот…

- Дааа... – протянула Мила. – Но мне всё же кажется, что ты сам себя накручиваешь и провоцируешь эти неприятности.

Язык у неё уже порядочно заплетался.

- Ты не понимаешь…
- Хочешь сдаться – сдавайся. Это будет поступок. Но раз ты не сдался до сих пор… Что тебе мешало сделать это раньше? С духом собирался?
- Нет. Просто… Вот посадят… меня же даже ждать никто не будет. – он вздохнул. – Трудно выжить там за решёткой, когда тебя никто не ждёт, если даже написать некому…
- И чего ты хотел просить у Бога?
- Сам не знаю. Помощи. Чтобы путь указал.
- Ты познакомился с женщиной, - она указала на себя, - чтобы она тебе в тюрьму письма писала?
- Глупо, да. Я знаю.
- Нет. Ты попал в надёжные руки! – локоть Милы соскользнул со стола.

Андрей понял, что она пьяна сильнее, чем можно было предположить, учитывая всего лишь четыре выпитые рюмки.

- Девушка счёт, пожалуйста! – крикнул он, а Миле сказал: - Извини, что напоил тебя, я не знал, что на тебя так алкоголь действует…
- Я в норме. – она отрицательно провела рукой в воздухе.
- Сейчас расплачусь и вызову такси. Довезу тебя до дома. До самой двери.
- До самой двери. – повторила она. – Только не надо такси.
- Не бойся, я не собираюсь приставать, просто…
- Приставать не будешь? – совершенно пьяным голосом расстроилась она. – Хм, жаль.
- Мне кажется или ты пьянеешь на глазах? – недоумевал Андрей.
- На глазах, да.
Её это лишь веселило.
- А такси не надо. Я живу через дорогу.

Она поманила его пальцем, а когда он подставил ухо, заговорщическим тоном прошептала свой адрес.

- Понял? – уточнила она.
- Да. Это совсем рядом.

Он расплатился и повёл Милу к дому.

- Если ты так переносишь... точнее, не переносишь алкоголь, зачем ты стала пить?
- Хуже уже не будет! – развела она руками. – Надоело всё. Могу я хоть раз расслабиться.
- И часто ты так расслабляешься?
- Увы, нет. – расстроено сообщила она. – Я приличная женщина, а так иногда хочется побыть неприличной.

Андрей лишь помотал головой в изумлении и подхватил её под руки.

- А говорил не будешь приставать. – рассмеялась она.
- Как-то же я должен тебя довести до дома.
- Я шучууу. – успокоила она и уснула прямо на ходу.
- Только этого не хватало. – ругнулся Андрей. Подхватил её на руки и понёс – благо идти было всего ничего.

Замок долго не поддавался, а Мила хоть и очнулась, лишь усложняла процесс открывания.

Наконец, попав в квартиру, Андрей с облегчением вздохнул.

- Так, я в душ, – заявила хозяйка, – а ты ставь чайник! – и с этими словами заперлась в ванной.

Ничего не оставалось, как идти на кухню ставить чайник.

Из ванной доносился неприятный свист прокладки в смесителе.

- Ненавижу, когда краны гудят! - крикнул он Миле, но она, кажется, не услышала.

«Вот уснёт там, что тогда делать - дверь ломать в ванную? – промелькнуло у него в голове».

Наугад открывая дверки шкафчиков, ему удалось найти заварку, в холодильнике обнаружились сыр, масло и открытая баночка красной икры. Он по-хозяйски сделал несколько бутербродов и уже собрался постучаться в ванную, кода на пороге кухни появилась Мила в коротком шёлковом пеньюаре.

Она выглядела свежей и бодрой.

- Хорошо выглядишь. – восхитился Андрей.
- Спасибо за комплимент. Просто я косметику не смыла, что бы тебя не испугать. – пошутила она и, подойдя ближе, обвила руками его шею.

Андрей инстинктивно положил руки на её бёдра и почувствовал под тонким шёлком соблазнительные формы. Последовавший поцелуй был таким сладким, что всё вокруг растворилось в нём, а время, как будто замерло.

Чуть отодвинув его от себя, Мила с улыбкой произнесла:
- Класс! А теперь марш в ванную бриться – станок и пена на полке.

Андрей ощупал рукой свой подбородок:

- Вчера брился.
- У меня очень нежная кожа. По подбородку, как наждачной бумагой прошлись. Либо больше никаких поцелуев, либо иди и брейся.
Уже из ванной он спросил:
- И откуда у тебя станок с пеной?

Она встала у открытой в ванную двери и удивлённо поинтересовалась:

- У тебя жена, что подмышки и интимные зоны не брила?
- Нет. – пожал он плечами.
- Бедненький. – вздохнула Мила, - Смотри, как должна выглядеть нормальная женщина.

С этими словами её пеньюар соскользнул  на пол, она игриво ножкой подкинула его в сторону замершего в изумлении Андрея, медленно крутанулась, демонстрируя своё тело, и добавила уходя:

- Советую поторопиться. Я в спальне.

Эта ночь была из тех, что двое запоминают на всю жизнь. Они оба, долго не испытывавшие близости, дарили друг другу всю нежность и страсть, что накопилась в них.

Во время перекуса на кухне Андрей, гладя сидящую у него на коленях обнажённую Милу, удивлялся:

- Никогда не разговаривал во время секса. Даже не предполагал, что так можно.
- Ну, на пятом разе для разнообразия можно было и поговорить. – засмеялась она, прихлёбывая чай. – Неплохо поболтали!
- Ты – это какое-то чудо! – восхищённо ответил он, целуя её плечо.
- А давай потанцуем? – воскликнула она и бросилась в комнату.
Оттуда зазвучала «Holiday».
- Обожаю танцевать под Scorpions! – заявила Мила, снова появившись на кухне. – Белый танец!

Она протянула Андрею руку, приглашая.

Танцуя, он почему-то шёпотом произнёс ей на ушко:

- Никогда не танцевал голым...
- Мне так нравится удивлять тебя, милый. – также шёпотом ответила она.

Утром Андрей проснулся позже обычного для него времени – бурная ночь дала о себе знать. Милы рядом не было. Он сначала позвал её, но, не дождавшись ответа, пошёл в кухню – пусто. В ванной тоже никого.

На холодильнике обнаружилась записка:

«Дорогой, позавтракай сам, ты уже большой мальчик ))
Меня вызвали на работу – какой-то богатый клиент со своей хандрой решил не ждать до понедельника.
Ключи в коридоре на тумбочке. Не вздумай обчистить квартиру! ))
Буду через часа три – четыре.
Целую. Мила. ))»

«Мила, как это мило! – подумал он. – А ведь мне никогда не оставляли таких записок».

Принимая душ, Андрей вновь услышал противный свист в смесителе и, как не крутил вентили, избавиться от него не смог.

«Вот и первое неотложное дело по хозяйству – усмехнулся он просебя.

Возвратившись из клиники, Мила привычным движением сунула ключ в замочную скважину, но до конца он не вошёл. Она попробовала ещё раз… и ещё. Пока до неё не дошло, что ключ не подходит. «Неужели Андрей… не может быть! Развёл, как дуру. Психолог ты недоделанный, Мила».

Её мысли прервал звук щёлкающего замка. Дверь открылась, на пороге стоял Андрей с отвёрткой в руке.

- Привет, милая! – воскликнул он. – Извини, проще было сменить личину, чем починить старую.

Она ошарашено смотрела на него, переменившись в лице. Ключи выпали из рук.

- Я хотел предупредить тебя, но мы не обменялись телефонами. – продолжал оправдываться Андрей.

Мила отступила на шаг, по щекам катились слёзы она начала рыдать.

Он был сбит с толку и не понимал, что происходит.

Она, опустившись на пол, прислонилась к стене, всё её тело содрогалось от рыданий – это была настоящая истерика.

- Ты подумала, что я аферист?

Андрей опустился рядом, обнял и пытался, как мог успокоить, но это только провоцировало, она рыдала всё надрывнее.

Кое-как он завёл Милу в кухню, налил воды. Обнял её и так они сидели до тех пор, пока она не смогла хоть что-то произнести, кроме нечленораздельных всхлипываний.

- Уф. Успокоилась?  - настороженно поинтересовался он, гладя её по волосам. - Тебе что дорог, как память это старый замок?

Она замотала головой. И допив из стакана воду, осипшим голосом, всё ещё всхлипывая, произнесла:

- Ты сменил замок…
- Прости. Наверное, надо было сначала спросить тебя. Но он заедал сильно. Я даже не знаю, говорить тебе или нет…
 - Что?! – напряглась она.
- Я ещё и смеситель в ванной поменял. – выпалил он и замер, ожидая её реакции.

Какое-то время она в растерянности смотрела ему в глаза, а потом расхохоталась, да так, что смех грозил перерасти в новую истерику.

Он снова обнял её и недоуменно признался:

- Странно, но вчера ты мне показалась вполне нормальной. Ну, почти... - улыбнулся он. - Не могла же ты сойти с ума за ночь.

Мила с видимым усилием прервала свой смех. Взяла себя в руки и, вытирая слёзы с лица, сообщила:

- Прости. Я понимаю, как это выглядит со стороны. Я нормальная, правда. – она улыбнулась. – Уф, сейчас расскажу. Только…

Мила высвободилась из его объятий и подошла к холодильнику.

- Только надо выпить. – она поставила на стол бутылку Бейлиса.
- С тобой сопьёшься. – пошутил Андрей, но спорить не стал – принялся откупоривать пробку.
- Ты что ЗОЖник, спортсмен? – удивилась она.
- А, что не заметно? У меня довольно большой спортивный стаж и разряд даже есть.
- Только не говори, что по шахматам. – захохотала Мила. – это будет уже слишком.
- Почему по шахматам? – возмутился Андрей, - вообще-то, по боксу.
- Извини, сейчас ты всё поймёшь.

Она с уважением посмотрела на него и добавила:

- Люблю мужиков, которые могут постоять за себя и за свою женщину. Ты же можешь?
- Хм, а то, легко. – подтвердил Андрей и разлил по бокалам пахнущий какао напиток. – Ты прямо так в одежде будешь рассказывать?

Мила оглядела себя и поняла, что так и осталась в плаще и обуви.

Когда она привела себя в порядок и вернулась за стол, Андрей заметил:

- Ты себе не представляешь, как я хочу узнать причину такой реакции на новый замок.
- О'Кеу. Помнишь, я вчера упомянула Игоря, который всё рушит в моей жизни?
- Мм… Ну, да – подтвердил он.
- Так вот, где-то год назад я познакомилась с мужчиной… Не важно, как его звали. Вроде бы, всё начало складываться. Он даже ко мне переехал – у них там в квартире родители, брат с женой… Ну, в общем, у меня было логичнее строить семью.

Он такой рукастый, всё по дому сам делал. Гена в автосервисе работает… - она осеклась, - ну вот, хотела без имени обойтись.

- Да ладно. Ну, Гена и Гена. Давай дальше.
- Короче, он всё всегда сам делал, даже какие-то детали вытачивал на станке…
- Прости, смеситель тоже он чинил? Там прокладки были из какой-то резинки вырезаны, чуть ли не ножницами…
- Да, наверное, я уже не помню, он много чего тут делал, чинил и…

Она сделала паузу, а потом, как будто решившись, продолжила:

- Однажды, когда мы уже начали подумывать о заявлении в ЗАГС, я попросила его сменить замок…

Андрей заинтриговано смотрел на неё и молчал.

- Так вот, он его починил. Всё хвастался, что какая-то ерунда там сточилась, а он её подлатал. Даже не знаю, как тебе дальше рассказать. Всё так запутанно.
- Ну, давай не торопясь распутывать. – предложил Андрей и взял её руку в свои – Что за тайна вокруг этого замка?

Кажется, её это приободрило.

- Только не считай меня легкомысленной, но у Игоря всё это время были ключи от квартиры. Когда-то я ему сказала, что, если ему будет плохо… поругается со своей Мегерой опять или просто захочет начать всё заново… Не смотри так.
- Я просто смотрю - без оценки, правда. Не волнуйся. Давай дальше.
- Понимаешь, я так его любила, что готова была ждать. Он иногда приходил, потом уходил обратно к ней, а я оставалась одна. Какая-то непонятная ситуация – вроде бы и свободная женщина и, как будто, на привязи. Когда всё наладилось с Геннадием, я решила прекратить всё это безумие и попросила его сменить замок.  Игорь знал, что если придёт, а ключ не подходит – значит всё. Мы так договорились. Понимаешь.
- Конечно, понимаю. А Гена, значит, починил замок вместо того, чтобы сменить его. И?
- Через пару дней он пришёл с работы и не смог открыть дверь – она была на защёлке.
- Хм…
- Да. Пришёл Игорь. Я не могла ему отказать. Я знала, что через несколько дней он опять свалит, но я не могла... Это было выше моих сил. Он на меня так действовал. Я не могу найти этому рациональное объяснение.

Андрей молчал.

- Я выставила Геннадию чемодан со словами: «Надо было поменять замок» и закрыла дверь.
- Дааа, не всегда, оказывается, хорошо быть рукастым. - задумчиво произнёс Андрей. - И что? Геннадий так вот взял и ушёл?
- Нет, конечно. Попытался выяснять отношения. Стучал, звонил. Ну, вышел Игорь и спустил его с лестницы – гнал до самого первого этажа пинками. Знаешь, он такой амбал, регби занимается профессионально, да и темперамент у него не то, что у Гены. Хоть тот и говорил всё время, что «всю жизнь в спорте и разряд есть»… хм, ага, он шахматы имел в виду – шутил так.
- Ааа, вот ты к чему с шахматами! – рассмеялся Андрей.
- Ну да. Через неделю, как я и ожидала, Игорь ушёл снова к жене и детям. Я осталась одна. Так тоскливо было, хоть вой. Ненавижу одиночество, но отношений не хотелось никаких, совсем. Понимаешь.
- Понимаю. А если он опять придёт – Игорь твой. Ты же его любишь до сих пор.

Она вздохнула. Подняла на него глаза и попросила:

- Пожалуйста, не оставляй меня! Помоги мне. Мне почему-то кажется, что у нас всё должно получиться.
- Я и не собирался никуда уходить, - начал было Андрей, но резко остановился.
- Ты подумал, про то же, что и я? Про тюрьму? – насторожилась она.
- Да…
- Не надо! Прошу тебя, не ходи в полицию! Тебя не найдут уже. У меня есть знакомый, я могу его попросить. Мы дадим денег, дело замнут. Милый! – она бросилась ему на шею и начала целовать.
- Ты сможешь с этим жить? – пытался он возразить. – Человек же мёртв и я даже не знаю кто он… или она…
- Главное, что ты сменил замок, понимаешь. Я не просила, а ты всё равно сменил. Это судьба. То, о чём я молилась в храме. – со страстью доказывала ему Мила. – У нас всё будет хорошо. Я знаю. Мы вместе что-нибудь придумаем. Мы найдём выход. Тебе не обязательно садиться в тюрьму. Мы только нашли друг друга!
- На чужом несчастье счастья…

Она не дала ему договорить, заставив замолчать поцелуем, а потом они вновь оказались на кровати в спальне.

Поход в полицию был отложен, но не отменён.

В скором времени Мила помогла Андрею устроиться на неплохую работу. Всё, вроде бы, налаживалось. Они жили душа в душу, любили друг друга. Мила часто говорила, что его послал ей Бог, а он думал, что всё как раз наоборот – она была послана ему, как ангел-хранитель.

Но чёрная тучка из прошлого всё так же маячила на горизонте. Сны ещё эти снились про проклятую ночь, когда он пьяный решил стартануть домой с дачи.

Он больше не говорил об этом с Милой – знал, она его никуда не пустит, вцепится в ноги и будет держать. Поэтому Андрей пошёл сдаваться, ничего ей не сказав.

В тот весенний вечер Мила пришла домой раньше обычного и, решив порадовать Андрея ужином, принялась за готовку.

Она резала овощи, когда услышала, как кто-то пытается вставить ключ в замок. На цыпочках подошла к двери и заглянула в глазок.

За дверью стоял Игорь. И удивлённо крутил в пальцах ключ. Его рука потянулась к звонку, но на полпути он остановился. Хмыкнул, улыбнулся, покачал понимающе головой и шагнул к лифту. Пока не растворились двери, он продолжал смотреть на дверь, а она смотрела на него в глазок. Её сердце трепетало, готовое вырваться из груди. Лифт начал опускаться вниз, а Мила рванулась к окну. Игорь вышел из подъезда, не торопясь направился к своему автомобилю, потом вдруг обернулся, подняв глаза к её окну. Она спряталась за занавеску, надеясь, что он не заметил. Нашла узенькую щёлку в занавесках и снова посмотрела вниз – Игорь размахнулся и закинул в заметно подтаявший сугроб у дома что-то маленькое, ухмыльнулся в своей манере, сел в машину и дал по газам.

Мила вернулась к приготовлению ужина, но её не отпускало чувство какого-то глобального облегчения, а в голове крутилось: «Пелена спала с глаз… Гора с плеч… Камень с души…»

Через полчаса от двери вновь раздался звук вставляемого ключа, но на этот раз замок провернулся и дверь раскрылась.

Мила бросилась с радостью в коридор и почти столкнулась с Андреем, который «летел» на кухню с букетом цветов.

Столкнувшись, они оба рассмеялись.

- Ты не представляешь, какие у меня новости! – воскликнул он.
- Да неужто! – деланно удивилась она.
- Это тебе! – он протянул ей букет. Опустился на одно колено и достал раскрытую коробочку с кольцом. – Любовь моя, выходи за меня!
- Ооо! – в умилении протянула Мила.
- Ты согласна?
- Ну, конечно, хороший мой.

Он надел кольцо на её тонкий пальчик.

После долгого поцелуя и объятий Мила принялась разглядывать подарок.

- Боже, какая красота! – восхищалась она.
- Не красивее тебя, звезда моя!
- Я так счастлива!
- Это ещё не все новости!
- Да, что же ещё?
- Я был в полиции. – ответил Андрей и сделал паузу.
- Улыбка покинула лицо Милы, но она быстро справилась с эмоциями: - И что?
- Ты представляешь, они очень удивились. Начали искать дела в архиве. Подняли все сводки…
- И?.. – нетерпеливо воскликнула она.
- Никакого ДТП не зарегистрировано. Там никого не находили, никто ни в больницу, ни в полицию не обращался.
- Кого же ты сбил?
- Я спросил то же самое. Ведь на бампере явно была кровь и стекло разбито, капот помят.
- Так что?
- Никто, ничего не знает. Следователь предположил, что это был лось или другое животное и попросил не мешать работать.
- Уф. Ну, слава, Богу! – радостно воскликнула Мила. – Вот не зря я затеяла праздничный ужин. Раздевайся, мой руки и устроим романтик. Отметим помолвку и счастливое завершение твоего дела.
- Прямо гора с плеч! – радостно заметил Андрей.

Она, улыбнувшись, задумчиво добавила:

- Две горы. – и отправилась на кухню.

На следующее утро, по пути на работу, Мила оглядевшись вокруг – нет ли кого рядом, достала телефон и набрала номер своего одноклассника, записанного в контактах, как «Коля Полковник».

Он быстро поднял трубку:

- Алло. Милка, привет! Твой вчера приходил.
- Знаю. Коля, спасибо, дорогой. Я не представляю, как тебя благодарить. Ты даже не понимаешь, что для меня сделал. Ты жизнь мою спас. Ты просто мой ангел.
- Да прям уж ангел. – вздохнул Николай. – сделал, что мог. Должность, слава богу, позволяет.
- Спасибо, Коленька! Мы скоро поженимся, я тебя с Катюшей на свадьбу приглашаю. Будете почётными гостями.
- О, это дело хорошее! Поздравляю! Будем непременно. Сейчас совещалово начнётся у главы, ты извини. На связи.
- Ещё раз спасибо! Пока. – попрощалась Мила.

Убрала телефон в сумочку, с улыбкой глянула на сверкающее в утренних солнечных лучах колечко и лёгкой походкой счастливой женщины отправилась дальше.


30.10.2019


Рецензии