Дунайские волны

                Светлой памяти
                Сусенко Николая Григорьевича
                посвящается

    Дунайские волны

     Жила-была девочка. Девочка как девочка. Ничего необычного. Каких много. А вот на одиннадцатом году жизни ей пришлось вмиг повзрослеть – ребятишки, попадающие на больничную койку, взрослеют куда быстрее своих сверстников. Она понимала, что недуг серьёзный. Как уж не понять, если, не успев выйти из палаты, приглашённый на консультацию профессор – эффектная женщина в белоснежном накрахмаленном халате и туфлях необычайной красоты (на высоких каблуках!) обронила: «Ну, тут всё ясно. Вопрос во времени. Чудес не бывает…», возможно, полагая, что девочка не услышит её слов, иначе как можно объяснить такую бестактность?
     Но девочка всё услышала.
     Через некоторое время к ней в палату зашел лечащий врач.
     - Ну, как наши дела, дитя Дуная?
     Девочка удивленно посмотрела на доктора. Нет, она, конечно же,  знала, что есть такая река – Дунай, но какое она может иметь отношение к этой реке? И родители её на Дунае никогда не были, и папу Дунаем не зовут…
     - Я не дитя Дуная, - ответила девочка и замолчала. Разговаривать не было ни сил, ни желания.
     - Ну, не хочешь разговаривать и не надо. А чего хочешь? - не сдавался доктор.
     - Туфли на высоких каблуках, петь и танцевать.
     - Так, уже хорошо. А то ведь встаёшь и качает тебя. Как же тут на высоких каблуках удержишься! Качает и бросает лодку на речке, если некому грести. А ну-ка дай ещё разок сегодня погляжу тебя, - и откинул одеяло.- Знаешь, а ты, может, и будешь танцевать, гляди-ка ножки стройненькие, сама ладненькая. Начнём с моих любимых «Дунайских волн».
     - Каких таких «Дунайских волн»?- подняла на него глаза девочка.
     - Ну, вот я напеваю тихонечко, слышала, наверняка? Я, конечно же, не Утёсов, но сейчас для тебя попробую.
     И доктор тихонечко запел.
- Знаешь, - продолжал он, - мне, когда трудно – я пою. Когда на душе хорошо – я пою. Когда надо подумать – тоже пою. Только вслух не всегда получается, иногда и про себя приходится – но пою! И тебе советую. Это моё назначение тебе на сегодня. ПОЙ! Только про себя, договорились?
     - Договорились. А как же «Дунайские волны»?
     - Терпение, терпение, мой друг, и доверие. Но только обещай мне, когда станешь взрослой, обязательно, чтоб на высоких каблуках, в шикарном зале, самая красивая - вальс «Дунайские волны» вспомнишь. А сегодня я попрошу принести из моего кабинета проигрыватель и пластиночку поставят тебе, а то вопросы задаёшь: «Какие-такие «Дунайские волны»?» - непорядок.
     Доктор вышел из палаты.
     Как уже стало привычным за время нахождения в больнице, принесли штатив, опять поставили капельницу.
     Недовольная медсестра вошла в палату с проигрывателем в руках и, что-то бурча себе под нос, стала искать электрическую розетку. А затем, исчезнув на некоторое время, появилась с пластинкой в руках. Ещё мгновение – и тихонько зазвучала музыка.
     Девочка лежала, прикрыв глаза. Она представляла себя танцующей в большом светлом зале в туфлях на высоких каблуках! Она мысленно кружилась в ритме вальса и была такая красивая! Девочка почувствовала себя необыкновенно счастливой!
     Впервые за долгое время она забыла о том, что приходится сражаться с недугом.  Девочка погрузилась в сказочный мир музыки, придумывала фасоны платьев, в которых она будет танцевать, причёски, какие будет делать, ну, а туфли, конечно же, туфли  должны быть как у Золушки, не иначе!
     - Смотрите, смотрите, она улыбается! – буквально вскрикнула медсестра.
     Через пару минут над девочкой склонились какие-то лица в белых шапочках.
     - Ты как? – услышала она.
     - Я буду танцевать, и туфли у меня будут на высоких каблуках. Я буду самая красивая в зале, я поправлюсь, вот увидите, - прошептала девочка, погружаясь в сон.
     Проснувшись, девочка тихонько, про себя, напевала. Ей не было страшно. Она не одна лежала на больничной койке. Рядом были музыка и её мечта!
     Волею Всевышнего, трудами и заботами замечательного Врача с большой буквы, не отмеченного ни почётными званиями, ни учёными степенями, девочка медленно, но верно пошла на поправку.
     С тех пор прошло немало времени.
     Девочка выросла, у неё родилась в своё время, своя девочка, у её девочки уже подрастает дочь. Надо заметить, все они влюблены в танцы и каждая из них, в той или иной степени, танцами занимались.
     Обещание, данное доктору, девочка сдержала. С гордо поднятой головой, в шикарном зале, ловящая на себе самые разные взгляды: от восторженных до завистливых, она не раз, и не два танцевала, мысленно благодаря своего спасителя, вдохновителя,  замечательного лечащего врача.
     И частенько, украдкой прикрывая глаза, наша девочка вспоминает вальс «Дунайские волны», тот свой бал, нарисованный ею же самой в своём воображении, лёжа в больнице под капельницей, и человека, который подарил ей МЕЧТУ, а вместе с ней - ЖИЗНЬ.

*************************************************
     Науке известно, как важно для больного не падать духом, верить в свои силы, верить в профессионализм, лечащих его. Но ни одна научная статья не заменит человеческого общения, человеческого тепла, вовремя сказанного слова. Подумайте, Солнце ведь не жалеет своих лучей, чтобы согреть всех нас. Давайте же и мы не будем жалеть своего тепла, поможем верить в себя тем, кто рядом, и не постесняемся спеть им песни, даже если профессионально их не исполняем.


Рецензии
Татьяна, замечательный позитивный рассказ!
У Вас хороший стиль изложения прозы, продолжайте писать!

Да, многое зависит в жизни от хороших и добрых людей, как доктор.
Честь и хвала ему.

Здоровья и волшебного настроения.

Владимир Чугай   12.07.2023 17:41     Заявить о нарушении
Владимир,очень благодарна Вам за поддержку, одобрение и добрые слова!

С уважением!

Татьяна Куринная-Белинская   18.07.2023 12:57   Заявить о нарушении