Без слов

Светлой памяти моего отца –
Белинского Виктора Ивановича посвящается

     Приехав в родительский дом, в отпуск, хотелось усталость, волнения, проблемы, без которых, увы, не проходит наша жизнь, спрятать далеко-далеко, чтобы ничем не омрачать радость встречи с родными людьми.
Казалось, это удалось. Встречающие осыпали комплиментами, встреча была шумной и веселой.
     Вечером, подсев к отцу, сидящему на скамеечке, дочь ласково прильнула к нему.
     «Вот вроде бы и сама уже мама, а в душе свежо желание – забраться на колени к папуле и укрыться в его руках от всех забот», - подумалось дочери.
     Отец ласково обнял её.
     - Красавица ты моя! Ишь как мужички-то глазками стреляют, да подойти не смеют – молодец! И задорна, и игрива, и цену себе знаешь! Улыбаешься, не иначе все легко и безоблачно у тебя в жизни, - поглаживая дочь по руке, проговорил отец.
     - Так ведь ты сам меня учил радоваться каждому прожитому дню! Вот я и радуюсь! А в родном доме так крылья ещё шире расправляются, и душа поёт! - с улыбкой ответила дочь.
     - Вот ведь всегда бережёшь нас с матерью, только о радости и речь ведёшь, будто бы вся твоя жизнь - фейерверк удачи и успехов, и нет на дорогах ни ухабов, ни колдобин... Доченька моя взрослая, я хотел тебе сказать наедине что-то важное и полезное, наверняка, в жизни об этом вечере и сегодняшнем разговоре вспоминать придется при случае. Запомни, девочка моя, любое решение, которое ты принимаешь в своей жизни, я тоже приму, как единственно верное, не зависимо от того о чём или о ком речь пойдёт. Помни об этом. Помни, и никогда ничего не бойся, потому как на дурные дела ты не способна, не того ты складу, не того роду и не того воспитания, а на все твои решения, планы и начинания – моё тебе отцовское «Добро» и благословение! - произнес отец.
     У дочери невольно на глаза навернулись слёзы. В душе она поблагодарила старую  яблоню, заботливо раскинувшую свои ветви над скамеечкой, и дающую возможность спрятать лицо в тени.
     - Спасибо, что веришь мне и в меня, папуля. Можно я больше ничего говорить не буду, такой хороший вечер, может быть, просто помолчим? - промолвила ошеломленная дочь.
     - А говорить ничего и не надо. Говорить надо тем, кто душу не чувствует. Главное, знай – я с тобой всегда и везде, даже если разделяют нас времена и расстояния, а значит, твоя сила – это наша сила, твоя честь – это наша честь, - с улыбкой ответил отец.

     Проходили годы…
     Отцовские слова, действительно, стали в жизни дочери не только авансом доверия, а и стимулом в достижении целей, манящей и сверкающей звездой при построении планов.
     Сколько раз воспоминания об этом вечернем разговоре под яблоней придавали ей силу и прилив оптимизма, уверенность и спокойствие!
     Но в памяти осталось не только произнесённое отцовское благословение, а и жизненный урок, урок взаимопонимания между близкими людьми, когда чувствуют и верят БЕЗ СЛОВ.


Рецензии
Татьяна, прекрасный рассказ о мудрости отцовского воспитания и доверия к дочери!

Очень понравился.

Солнечного настроения и радости.

Владимир Чугай   08.07.2023 10:56     Заявить о нарушении
До глубины души тронута Вашим искренним отзывом, Владимир!

Благодарю сердечно!

Солнышка, тепла, добра Вам!

С уважением!

Татьяна Куринная-Белинская   08.07.2023 12:42   Заявить о нарушении