Согласно купленным билетам...

 

               «Кто глянется, к тому и сердце тянется» (русск. пог.)

               Иду в филармонию на концерт. Хорошо поют наши местные артисты – не хуже столичных! А какой репертуар!.. Я слоняюсь по фойе в размышлениях – как пройти без билета? По билету-то и дурак пройдёт! А я себя не всегда считаю дурой. Кроме того, должен же и в моей жизни быть элемент приключения!Скоро уже начало… Прозвенел третий звонок... Билеты проверяют на входе в зал… А в дверь, ведущую на сцену, свободно заходят все организаторы концерта, артисты… Да разве я - не артистка? Меня же всю жизнь так называют! Я – туда… Вот закулисье... Внезапно оказываюсь прямо на сцене... Передо мной - огромный зал, а я – в самой середине… Сердце замерло... Под сотнями взглядов я спускаюсь вниз по  ступенькам, покрытым ковром… Артистка…
               Первые три ряда левого крыла почти пустые, и я опускаюсь на третье место третьего ряда. Поворачиваюсь, оглядываю зал в поиске знакомых А-а, вон она – Лариска! Тоже любительница пройти надурняка! Она у меня описана в рассказе «Вруша», и я – такая же. Как, интересно, прошла она? Знаю точно – билета не покупала…
               Передо мной на первом ряду сидит крупная женщина… Второй ряд пустой… На третьем в начале – я, в конце, перед сценой, пожилые мать с дочкой – худенькие, интеллигентные. Начинается концерт, и женщина с середины первого ряда переходит на второй, усаживаясь прямо перед маленькой старушкой-матерью. Да и дочери она мешает обозревать всю сцену… Концерт начинается…
              Зал упивается чудными звуками: звучат арии русских композиторов, народные песни, итальянские мелодии – зал в восторге! Это вам не хор ветеранов, не любители  - профессионалы!  Вместе со всеми я забываюсь, восторгаюсь, аплодирую. Но иногда досадливо кошусь направо – мать с дочкой тянут худенькие шейки из-за спины крупной дамы с высокой старомодной причёской, им плохо видно волшебное действо, творящееся на сцене. «Почему они не пересядут? Весь ряд – в их распоряжении?» - недоумеваю и досадую я.
              Но вот концерт окончен, зрители поднимаются со своих мест. Я должна всё выяснить! Проходя мимо крупной женщины, которая ещё не поднялась со своего места, наклоняюсь к ней:
              - Вы что – не нашли другого места? Как вы могли сесть прямо перед ма-аленькой, тоже пожилой, как и вы, женщиной, и загородить ей весь обзор?..  Испортили людям весь концерт!
             - Да? – искренне растерялась та, - а я и не заметила!.. А почему они не пересели?
             Это я тоже должна выяснить! Я догоняю мать с дочкой:
             - Всё, я за вас отомстила! Высказала женщине, что уселась перед вами, что о ней думаю! Она вам сильно мешала?
             - Мешала…
             - Но почему вы не пересели? Все места рядом были свободны…
             - Как мы могли пересесть? А вдруг бы кто-нибудь пришёл? Нет, мы – согласно купленным билетам… - ответили эти интеллигентки.
             Не понять таких людей - мне и билеты не нужны, а кто-то зад не смеет передвинуть на соседнее место… Но женщины мне симпатичны… Мы знакомимся. Дочь звать Ирина, мать – Тамара Александровна. Пока в гардеробе зрители разбирают пальто, мы болтаем. Потом выходим на улицу, я беру их под руки, и мы две остановки идём – поток зрителей велик, на автобус не сядешь.
            Тамара Александровна рассказывает, как трогают её встречи с учениками медколледжа, где она преподавала, которые помнят её. Ирина  – как раньше она работала в банке программистом, но потом руководство решило омолодить коллектив, и она попала под сокращение… Теперь работает по своей специальности в больнице…  Потом говорим о литературе – обе любят читать. Они очень милы и трогательны… Я собираюсь с ними дружить, беру телефон, даю свой.
           - А вот и девятнадцатый, садимся! – командую я.
           - Да мы – пешком… - пробуют возражать они.
           - Но ведь до вашего дома – далеко! – поражаюсь я.
           - Мы привыкли, всегда стараемся ходить пешком! Да путь можно и сократить…
           - Сократить – через Копай? Ночью? Там и света нет, и опасно! Нет, быстро в автобус!.. - командую я, и парочка подчиняется.

           Будем дружить! С ними есть о чём поговорить, у них есть чему поучиться! Может, они станут смелее, а я - культурнее? Буду больше пешком ходить и начну вести себя приличнее - например, чаще покупать билеты?.. Одна из следующих задач, которые я ставлю перед собой - найти всех моих однокурсниц, узнать о их судьбах. Половину я уже нашла, теперь мне предстоит найти Надю Пастухову-Сулейманову, 1947 г.р., а она жила на Байконуре! Пропускают туда не всех, а строго по пропускам. Как вы думаете - у меня получится?.. А я и не сомневаюсь!!!

Лилия Новоселова
Редкие люди. Приятно, что вы о них написали. БлагоДарю, Любовь !
Класс! 1

вчера 12:52
Людмила Шанина
Да хорошо что есть такие люди, а то мы бы обнаглели вкорень!!!!! Вообще всегда завидую интелегентным людям!!! Это ж надо иметь  такую силу- не склонится, не поддаться условиям жизни и сохранить этот интелеллегентный стержень!
Класс! 1
Ответить
Поделиться

Людмила Малявина (Васильева)
Мадам. простите, но  вы и...?! находчивая женщина! А за рассказ спасибо. Деньги то на автобус были  у героинь рассказа?.


Рецензии