Правда. Да?

    Что за нелепый вопрос? –спросите вы сгоряча. Да сгоряча ли я его задаю - прежде всего сам себе? и вовсе не потому, что больше мне делать нечего, а от того что, что чтобы я ни делал – так или иначе упираюсь, как в стену, в не очевидный ответ.

     А ведь, казалось бы, что может быть проще, как жить по правде, когда жизнь наша состоит из мизерных мгновений. Шаг за шагом выстраиваем мы в них здание бытия, как кирпич на кирпич, чтобы в итоге получилось то, что получится.  Так вот и выбирай себе добротное. А возможно ли иначе? А то - заложишь среди добрых какой-нибудь гнилой; и вроде бы ничего - стоит дом, красуется, да только приходит пора и в одночасье рушится стена так, что жить дальше становится неприютно, а то и вовсе – опасно. Но это ещё не вся проблема. Что дом?! Этот рухнул –другой построю. Не впервой. Эвон сколько всего довелось себе соорудить изо дня в день, из года в год. И ничего – не особенно-то и выболел. А если и есть претензии к здоровью, да это всё от нелепых каких-то нематериальных оснований. От нервов – говорят знатоки. И всё труднее с ними поспорить.
А нервы –то что, от чего они шалят; не от добра же? Хотя надо сказать, что уж добром-то – в смысле барахла – несколько даже избыточно окружил себя в быту. Добром-то окружил, а вот нет покоя душе – сколько её ни тренируй, закаляй или убаюкивай. Порой так накатит, что житейские благости испаряются – как ни бывало. А что остаётся? Не то ли, что с детства внушили тебе штатные воспитатели:

«Есть традиция добрая в комсомольской семье:
Раньше думай о Родине, а потом о себе.»

     Вот и думаешь «и днём, и ночью» - как накатит. И что странно: ясные, добрые дела мало занимают мой ум – не потому ли, что это естественно: делать добро и себе и людям. Сделаешь сам, или отметишь для себя пример со стороны – вот и ладно, и хорошо. Тем вполне и удовлетворишься. А вот привычка  ставить такую естественность в заслугу – не есть ли это извращение, которое добром-то назвать может лишь человек сомнительных свойств?

     Только не мной одним замечено, что когда - как призывают нас бодрецы - подумаешь о родине, то и обнаруживаешь, что

«…странности в Стране Чудес случаются,
В ней нет границ, не нужно плыть, бежать или лететь.
Попасть туда не сложно, никому не запрещается,
В ней можно оказаться - стоит только захотеть...»

     И  ведь не просто же обнаруживаешь, как случайное, наткнувшись на неприятное, а, порой, кажется, что на каждом шагу поджидает тебя отечественный снайпер, чтобы пренебрежительно выстрелить в тебя новоявленной проблемой. И тогда вольно или невольно снова начинаешь задумываться – от чего же эта проблема существует вроде как бы неизбывно, хотя вот только сейчас возникла, несмотря на то что вот я, например, за всю жизнь не встретил ни одного человека, который бы прямо заявил, что пришёл сделать плохо мне, себе и людям.
    Да вот делается же. А почему?

    Да, «Много неясного в странной стране,/Можно запутаться и заблудиться,/
Даже мурашки бегут по спине, Если представить, что может случиться» 

    Конечно же природа отношений в диком мире такова, что взаимодействие элементов бытия строится на противоречиях, борьбе и единстве противоположностей, которые здесь и всюду не имеют моральной окраски. Плюс и минус существуют онтологически  и не имеют один перед другим оснований для превосходства. Мораль же образуется только сознанием да там же и существует. Зачем человеку эта нематериальная химера изощрённого разума? – вопрос оставляем для более подходящего случая.  Не стоило бы поверхностно разглагольствовать и о морали. А и не будем.  А зацепимся за одно такое её свойство как правда.

     И вот тут-то я - после продолжительных и насыщенных примерами из жизни, препарированных размышлений - останавливаюсь, устыдившись самого себя, словно бы увидев со стороны напыщенного моралиста, ни капли не сомневающегося прежде всего в том, что кто-то другой поверит тебе, но всё же, устыдившись, как и я, себя самого, станет на путь исправления собственных нравов. Потому что каждый и сам себе крутой эксперт по этой теме; вот он и говорит: - нет! - голой правде, заменяя её ловко придуманной кривдой, или просто целесообразным умолчанием.

Ну и что тут можно сказать, какие найти слова, тревожащие изощрённое кривдой сознание, пронзительней тех, что прежде тебя сказал не учёный, не политик, не священник – а всего-то лишь Поэт (но единственный из поэтической братии всех времён и народов задушевный мой  собеседник ещё со времён щенячьей юности):

«Нежная правда в красивых одеждах ходила,
Принарядившись для сирых, блаженных, калек.
Грубая ложь эту правду к себе заманила
Мол, оставайся-ка ты у меня на ночлег.

И легковерная правда спокойно уснула,
Слюни пустила и разулыбалась во сне...
Хитрая ложь на себя одеяло стянула,
В правду впилась и осталась довольна вполне.

И поднялась, и скроила ей рожу бульдожью
Баба как баба, и что ее ради радеть
Разницы нет никакой между правдой и ложью
Если, конечно, и ту, и другую раздеть.

Выплела ловко из кос золотистые ленты
И прихватила одежды, примерив на глаз,
Деньги взяла, и часы, и еще документы,
Сплюнула, грязно ругнулась и вон подалась.

Только к утру обнаружила правда пропажу
И подивилась, себя оглядев делово.
Кто-то уже, раздобыв где-то черную сажу,
Вымазал чистую правду, а так ничего.

Правда смеялась, когда в нее камни бросали
Ложь это все, а на лжи одеянье мое..
Двое блаженных калек протокол составляли,
И обзывали дурными словами ее.

Тот протокол заключался обидной тирадой
(Кстати, навесили правде чужие дела)
Дескать, какая-то мразь называется правдой,
Ну, а сама пропилась, проспалась догола.

Голая правда божилась, клялась и рыдала,
Долго скиталась, болела, нуждалась в деньгах...
Грязная ложь чистокровную лошадь украла
И ускакала на длинных и тонких ногах.

Некий чудак и поныне за правду воюет,
Правда, в речах его правды на ломаный грош
Чистая правда со временем восторжествует
Если проделает то же, что явная ложь.

...Часто, разлив по сто семьдесят граммов на брата,
Даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
Могут раздеть это чистая правда, ребята.
Глядь а штаны твои носит коварная ложь.
Глядь на часы твои смотрит коварная ложь.
Глядь а конем твоим правит коварная ложь.»
Так, всё-таки: - Да или Нет – той, повседневно поруганной правде?

30.10.19   10:55


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.