Тридцать дней ожидания. день 29

день 29


Поздним вечером, лёжа в своей кровати, Дуся хвалила себя и Кристинку.

"Какие мы молодцы, что выехали сегодня. Теперь спать можно - хоть до обеда. А то бы вставали ещё по темноте и пёрлись на первую электричку, потому что Кристинке надо не опоздать на уроки... О чём это я?... Завтра, наверное, Тимур домой возвращается, а я собралась в постели проваляться неизвестно до какого времени. Ну совсем обалдела! Надо готовиться, приводить себя в порядок, чтобы была красивой и привлекательной, а я что-то конкретно разленилась, ну ничего не хочется. В общем так, завтра наступит только завтра, а чего я нынче голову себе морочу?"

Дуся постаралась уснуть и у неё это почти получилось, если бы не звонок по телефону. Дуся мгновенно вспомнила себя месячной давности, когда она подскакивала при каждой подобной трели: в дверь ли, или на аппарат, надеясь услышать там такой долгожданный голос. Сейчас же, она нехотя встала с постели и побрела в прихожую, где стоял телефон. Ещё и буркнула себе под нос:

-   И кому это я понадобилась? Мне, например, ну никто не нужен в данную минуту... Алло. - тихо сказала она в трубку.

-   Ребёнок, привет! Ты спишь? - весело спросил Анатолий Анатольевич.

-   Уже нет. - сказала Дуся известные "перлы".

-   Дусь, я почему-то думал, будто ты ещё бодрствуешь. Ладно, прости. У меня к тебе дело.

-   Ты мне котёнка на этот раз предложишь? - засмеялась Дуся. Появление отца постоянно придавало ей настроение. Этот человек всегда значился для неё примером, потому что он никогда, ни при каких обстоятельствах не раскисал. И её этому же учил.

-   Дуська, перестань цепляться за слова. - он тоже смеялся. - Уже жалею, что собирался собаку тебе подарить.

-   Ладно, проехали. Так что там, пап? Серьёзное?

-   Ага. Покормишь меня? Дуська, я голодный, как волк вернусь с работы, а нынче я во вторую смену. Освобожусь через несколько часов, а дома шаром покати. Вспомнил, что у меня есть ребёнок, который выручит папку в трудную минуту. Так ведь, Дуся, я не ошибаюсь?

-   Конечно! - Дуся казалась беспечной. Она знала, что у неё сплошная сухомятка, но всё равно пообещала накормить. У девушки только что промелькнули кое-какие мысли. -  Пап, ты можешь на меня рассчитывать. В общем, я жду тебя. - Дуся почувствовала, что у отца какие-то непредвиденные трудности. В жизни такое не случалось, чтобы он не смог сообразить для себя ужин.

-   Не обязательно ждать, Дусь, спи. Когда приду, то позвоню. Дусь, да у меня тут такое дело... Заначку потратил на новый диван и, наконец, купил себе нормальный холодильник. А получку, всю до копейки, одолжил хорошему человеку. Почему-то надеялся, что у меня дома ещё есть немного денежек, но оказалось, что я их тоже потратил, ещё неделю назад. Теперь, Дуська, вся надежда на тебя - не дай родителю с голоду помереть.

-   Не дам, папочка, что ты?! Приходи каждый день после работы, а я, родного отца, всегда найду чем угостить.

-   Не, Дусь, завтра уже долг отдадут. Если не весь, то частично. Так что, не успею надоесть.

-   Мне всё равно, пап. Я всегда рада тебя видеть.

"Папка специально заранее позвонил, потому что в курсе - у меня частенько нету домашней еды, вот он и даёт возможность, хотя бы картошки отварить или поджарить."

Но у Дуси были другие планы, она решила удивить своего папку.
Как только она переступила порог своей квартиры, по приезду из деревни, она тот час вытянула мясо из морозильника и оно уже почти разморозилось. А когда девушка поместила свинину в холодную воду, то продукт, буквально через час, уже готов был к применению. А до этого она отварила несколько яиц, потом нафаршировала их чесноком и майонезом. Солёную капусту посыпала лучком и полила растительным маслом. Девушка даже успела пережарку сделать к рисовому супу со свининой, а несколько кусков мяса порезала помельче и просто поджарила их с луком. Отварной картофель на гарнир, вот и всё, Дуся была довольна собой.
Но, глянув на часы, она разочаровалась. До прихода Анатолия Анатольевича оставалось два и более часа. И она не легла, ей хотелось ещё больше удивить своего родителя. Замесила тесто на кефире и пожарила пирожков с творогом и сливочным маслом. Только справилась и тут же дверной звонок возвестил её, что к ней кто-то очень торопится.

-   А запахи, а запахи! - воскликнул Анатолий Анатольевич, целуя дочь в щёку. -  Чувствую, что сейчас я очень вкусно покушаю, так ведь, ребёнок?

-   Так. Проходи, пап. Иди руки мыть, а я на стол накрою. Пожалуй, чайку с тобой попью. Всё равно у нас завтра выходной, правильно?

-   Нет, Дусь. Мне и завтра идти. Попросили подменить, ну а когда я отказывался от лишней копейки?

-   Ну и как ты себе представляешь, после смены и вновь на работу?

-   Первый раз, что ли? - вышел из ванной Анатолий Анатольевич, вытирая руки полотенцем. - Покушаю и домой. Душ на работе принял, потому сразу упаду на диван и мне будет достаточно часика три перекемарить, чтобы я снова был, как тот огурец.

-   Так ложись у меня, чтобы зря время не терять.

-   Дусь, мне всё равно дома документы кое-какие надо прихватить. Да не переживай, всё нормально. Я уже давно привык к такому распорядку.

Анатолий Анатольевич ел с удовольствием, поэтому Дуся про себя отметила, что состряпано, наверное, вкусно, даже если он так сильно проголодался. Просто она очень хорошо знала своего отца и с полу-взгляда могла определить то, что ей на самом деле требовалось.
А потом они разговаривали, но Дуся переживала, что отец не выспится, а ему, уже сегодня, предстоит трудовая вахта. Но Анатолий Анатольевич честно ей признался, что у него есть возможность поспать пару часиков на заводе. В обеденный перерыв.

-   Пап, может, тебе сумку собрать с едой?

-   Дусь, я ж говорил, что мне долг принесут.

-   А вдруг не получится?!

-   Получится. Я занимаю только тем, кто с ответственностью относится к своим обещаниям.

-   Просто мне жалко тебя.

-   От за это - спасибо, ребёнок! Но я уверяю, что твои волнения напрасны. Лучше расскажи о себе.

-   А что именно?

-   Как личная жизнь?

-   Отлично! - и девушка засмеялась.

У Анатолия Анатольевича поползли брови на лоб, он ждал продолжения.

-   Папка, да не смотри ты так... Отлично, потому что никакой личной жизни и грамма нету.

-   Я помню тебя несколько недель назад. И если сравнить, что я вижу на нынешний день, то... просто небо и земля. В лучшую сторону, разумеется, и меня это радует.

-   Я сама удивляюсь, пап. Потому что так терзала себя, что и врагу не пожелаешь. А теперь я спокойна, как танк. Бог, что ли пожалел меня и свёл до минимума все мои страдания? Не пойму.

-   Честно говоря, я никак не соображу, о чём ты сейчас?

Возникла небольшая пауза. Дуся пожала плечами и промолвила:

-   Пап, я иногда боюсь такое своё состояние. Когда с Кристей говорим о Тимуре, то мне он до лампочки, представляешь? Такое недавно произошло.

-   И ты этого пугаешься?

-   Ну да. Ведь непривычно...

-   А разве комфортнее было, когда ты места себе не находила и ночами ревела, как та белуга?

-   Нет, это мучительно.

-   И я о том же. А теперь радуйся, что ты его разлюбила.

-   Разлюбила? Ты думаешь?

-   А сама не догадывалась?

-   Вообще, я немного подозревала, но не поверила самой себе.

-   Однако, это так. Или ты сожалеешь о чём-то?

-   Вроде нет. Мы такие с ним разные...

-   Вот и наплюй на всё и постарайся, в данный момент, заботиться только о себе. Не растрачивайся, дочка, благодарностей всё равно не дождёшься.

-   Ты только что пытался меня заверить, что все мужчины неблагодарные существа?

-   И снова не угадала. Я тебя, действительно, хочу заверить в том, что мы, мужчины, это те же дети. Разве ты испытывала глубочайшее признание к своей матери, что она ночами не спала и меняла тебе пелёнки?

Дуся тяжко вздохнула.

-   Да все мы, папка, думаем, что наоборот матери нам обязаны, ведь мы не просились на этот свет, это они так решили, верно? Жестоко, но это сама жизнь.

-   Вот и здесь также. Вернее, с нами, мужиками. У женщины всегда на одного ребёнка больше, потому что в это количество добавляется и её муж. Каким бы обязательным и состоятельным он ни был. Запомни это, Дуська.


Рецензии