Притча о дне
Они сидели на самом дне: Алик и Марина – но не знали об этом. На дне тоже было неплохо. Такие же люди вокруг. Какой-то отель. Неудавшееся путешествие забросило их сюда. Внезапно Алик увидел в небе летящий лайнер. Он оставлял странный след. Алик всмотрелся. Оказалось: это не лайнер, а днище катамарана оставляло за собой след волнующейся воды.
«Неужели мы так глубоко», - подумал Алик и сказал Марине:
- Пойдем, посмотрим, что там на поверхности.
Они плавно поплыли вверх, вода сама выталкивала, Алик даже невольно задумался о вещах, оставленных на дне. Как их потом забирать? Но эти мысли быстро уступили место другим. Что ждет на поверхности?
Эта поверхность уже не казалась такой желанной, как казалось на дне, где сквозь прозрачную воду, она виделась подобной небу. Нет. Сейчас, чем ближе становилась поверхность воды, тем вполне очевидно становилась более грязной и мутной.
«Как бы не попасть под катер», - начал опасаться Алик. Но более всего его беспокоила морда черного, абсолютно черного, как само зло, дельфина, смотрящего на дно. Он будто бы выделывал акробатический номер. Стоял на воде вертикально, хвостом вверх, и только его морда была погружена в воду. Это было слишком странно для места, куда надо стремиться.
На дне живут очень многие и вполне счастливо, в особенности те, кто не знает, что такое иная жизнь. Желание подняться туда, откуда пошел на дно, вполне естественно. «Но найду ли я там «потерянный рай»? Не слишком ли грязно?» - такие вопросы задают многие всплывающие, тем более, что подъем сопряжен с трудностями. В конце концов, жизнь на дне или на поверхности - суть наших ощущений. Если счастье есть на дне, то зачем искать его в другом месте?
Фотография сделана на черноморском побережье в сентябре 2011 года, когда я из-за намеренно ложного обвинения в совершении трех тяжких преступлений, имевшего цель пресечь мою журналистскую деятельность, пребывал в федеральном розыске.
Свидетельство о публикации №219103000393