Та еще коловерть-2. Глава 58

 Больше месяца после этого разговора Зинаида Васильевно, которой на сей раз стоило очень больших усилий привести ситуацию в семье в относительно удобоваримое состояние, вела себя тихо и даже вежливо, а соседи делали вид, что переехали жить в другой район.
   
     Елена Романовна отдыхала от бесконечных домашних дрязг и наслаждалась покоем, но не расслаблялась, поскольку прекрасно знала, что Яковлевы ведут себя так, словно их вообще нет, не потому, что угомонились, а потому, что ищут, чем бы еще досадить девушке.

     Ляля понимала, что как только соседи придумают новую каверзу, то тут же появятся, чтобы поскорее воплотить ее в жизнь.

     Отдых закончился в начале декабря, когда выяснилось, что Зинаиде Васильевне и ее подруге опять предстоить дежурить по школе тридцать первого декабря. Мать сообщила Ляле эту новость с трагическим выражением лица.

     - Откуда столько трагизма? - язвительно поинтересовалась дочь, делая вид, что не понимает, что сейчас потребует от нее мать.

     - Алечка не успеет приготовить новогодний стол.

     - Ты решила повторить занудство прошлой осени?

     - Нет, но мне жалко...

     - Пожалей лучше себя. - перебила ее дочь.

     - О чем ты?
   
     - Если ты не прекратишь приставать ко мне со своими "друзьями", то будешь встречать Новый Год либо одна, либо с Яковлевыми, но без меня. Ясно?

     - Да куда ты денешься?

     - В ресторан.

     - На какие шиши?

     - Денег у меня достаточно.

     - И ты готова просадить их в ресторане?

     - Чтобы преподать тебе хороший урок? Безусловно.

     - Не зарывайся, доченька. - угрожающим тоном произнесла Зинаида Васильевна.

     - Иди к зеркалу и повтори то же самое ему. Только вместо "доченька" скажи "Зиночка".

     - Как тебе не стыдно? - попыталась урезонить девушку мать.

     - Этот вопрос тебе тоже следует задать зеркалу.

     - Лена!!!

     - Если ты не прекратишь, я действительно перееду на дачу.

     Вспомнив, что совсем недавно дочь зачем-то купила целую машину дров, а потом нанимала людей, чтобы их распилили, нарубили и аккуратно сложили в поленницу, Зинаида Васильевна приуныла. Это не укрылоь от глаз дочери.

     - Правильно мыслишь, мать. Печка у меня хорошая, а дров и запасов в погребе до весны точно хватит.

     - Ты купила дрова специально? - задохнулась от изумления Савельева-старшая. - И человека нанимала дымоход прочистить?...

     - Наконец-то ты это поняла...
 
     - Ну и оборотистая же ты баба...

     - А то!

     - Заранее собиралась повторить скандал с дядей Сашей?

     - Нет. Готовилась к тому, что приключение повторит он.

     - Почему я должна тебе верить?

     - Твое дело - верить мне или нет. Только я тебе уже говорила - твоему Сапогу, когда козлодром закрывается на зиму, кому-то мотать нервы просто необходимо для здоровья. Я кажусь ему легкой добычей, вот он и...

     - Не клевещи на невиновного!!!

     - Твой невиновный от своей невиновности находится под следствием. Забыла?

     - Потому, что ты его оклеветала!

     - Можешь доказать?

     - Нет, но уверена в в том, что он невиновен!

     - Естественно, я забыла, что виновной могу быть только я.
   
     - Я этого не говорила.

     - Верно. Ты не говоришь - ты просто позволяешь клеветать на меня всем и каждому, кто бы ни пожелал сказать обо мне гадость, словно испытываешь от этого какое-то извращенное удовольствие.

     - Лена, ты не имеешь права так говорить!

     - Почему?

     - Ты ничего не понимаешь в жизни...

     - Вот и объясни мне, почему тебе так нравится издеваться надо мной...

     - Потребность. - вдруг вырвалось у Савельевой старшей.

     Это коротенькое слово упало, как каменная глыба.

     Елена молча встала из-за стола и ушла в свою комнату. Ей не хотелось ни есть, ни спать. Она не включала лампу - просто села в кресло и, потрясенная, просидела в нем до утра.




   Продолжение следует...


Рецензии