Когда штормит

   Каждый день встаю  в пять утра, чтоб уехать на озеро и успеть  до работы  проверить сети, но сегодня   на перешейке между двух озер забило   колёса.

 Я оставил  остывать мотоцикл на дороге,    и поспешил к своей пристани, надо было  успеть завершить    озёрные дела до наступления шторма.     Ветер   резко набирал   силу.

Плёс на мелководье    закрыт от ветра стеной камышей,    и  лежит  впереди меня синим  спокойным стеклом,  я почти бегу к нему, но вдруг   в тучах ветвисто вспыхнула молния,  и  тут же ударил   гром.

 Опоздал!  Вокруг меня начиналась буря.  Ветер рванул с такой силой, что через мою голову полетели кучи   соломы, и мусора, а  за  спиной встало зарево, что - то  загорелось там от молнии.

 Не видно пока за камышами, может стог соломы?  А вот и  дым, он    низким и чёрным хвостом пошёл стелиться над полем, а потом и первые  скупые капли дождя  ударили по  щекам и  зашуршали по  штормовке.

В такую погоду  не решился сесть в лодку, а просто вернулся   к мотоциклу, чтоб уехать домой, но через минуту устыдился  своего отступления, и  опять  оказался возле      пристани.

 Пережидая шторм,  прятался  под  лодкой. Сильный ветер неистово  раскачивал и тряс  её,  норовя унести   в камыши.

  -А что же  теперь творится в моём селе и в моём доме?-спросил я самого себя.
Наверное, ревёт и  валит заборы буря.

 Я изредка оглядывался  на  сумрак  низких туч,  надеясь, что  в их мглистом  строе появится синева.   Температура воздуха стремительно падала!   

 Через полчаса буря стала стихать, а ещё через двадцать минут  я уже плавал возле сетей. Выбирал  из них  мусор, и рыбу.    Время от времени приходилось  прятать   в карманы коченеющие пальцы.

- Промысел начинается, - подумал я вслух.
Север стремительно вытеснял на юг майское  тепло, в ушах  ломило от ветра. Я посмотрел на главный плес, утром он лежал еще подо льдом, а сейчас    в его сердцевине уже поднимались  торосы.

  По открытой воде  бежали       беляки. Видно было, как     в поисках  кормного места низко и беспокойно ходят  косяки  птицы.

Разведчик гусак   сделал медленный разворот надо мной,  Отчётливо   были  видны переходы   цветов в его оперении,  серая шея,  светлый испод,  красный клюв. 

  Он  снизился  и с любопытством    стал рассматривать меня,  даже голову согнул вниз для удобства  наблюдений,  понял, что под ним рыбак, мощно  заскрипел крыльями и    стал забирать в сторону озера, какая красота!

  Рыба вышла на мелководье и теперь шевелилась в траве,  это верный признак того, что к утру у берегов   будет хороший улов.    Часы проведённые на стекле,   пролетели как мгновение, и  только от недосыпа ощущалась   вялость в мышцах.

  Когда подъехал к западной околице села, увидел, что дом  кузнеца Николая Печерина стоит с оголёнными стропилами, а на земле валяются осколки разбитого шифера. Усадьба Николая стоит  на улице самой крайней, и приняла на себя первый удар   бури.

ДОма  долго приходил в себя,  парил руки в горячей воде,  лез под одеяло,  ждал, когда прогреется воздух.   На следующий утро привез   50 красных карасей, заметил, что  многие озёра успели за ночь полностью очиститься ото льда.

  Вечером и ночью у горизонтов стояли багровые зарева,  наносило запахом дыма, а утром в голубом майском  небе послышался переливчатый крик перелётных птиц. Это густые цепи казары****  пошли на север,    лето пряталось где- то совсем близко, может  за ближним увалом.   

   В хорошем настроении супруга называет  меня рыцарем весны, но сегодня нудит про дорогой бензин, и  что я слишком  много трачу его на своих рыбалках и охотах.

-Полтора ведра красного карася   привёз сегодня, в переводе на нынешние деньги это 75 тысяч**** рублей, -оправдывался я.

-Ну и рыбачил бы рядом с деревней, как все мужики!
- Сколько лет живём под одной крышей, а  ты понять не можешь элементарного, каждый поход для меня  это маленькая  сказка!

-Да  какая  там может быть сказка?
  И всё равно опять уехал на свою   Лебяжку,  там, в восьми километрах от дома  моя тропа, моя пристань,  там  с прошлой осени остались лежать мои  тычки**   для  сетей,  там оттаивают плёсы, на них я  буду добывать для семьи средства на хлеб, привозить домой   рыбу, пушнину, птицу.

 Возле озера  Вылково широко  разлились  талые воды, встречный рыбак махнул мне рукой и  промчался   на тракторе дальше, подняв с отмели   стайку красноголовых чернетей***.

Чернеть***- нырковая утка
Тычки**-длинные палки для установки  сети на воде
Уфимчик* -( Уфимцево) – озеро
Казара****-  — вид диких гусей.
75 тысяч *****- карась стоил на рынке 1500 р,бензин 2000 р. Цены 1996 года

фото из инета


Рецензии
Замечательно!
Представила!
Посмеялась! И вспомнилось, как пыталась спать под корягами, забившись, дрожала от холода без костра. А утром, в мае - на Урале! Бежала к электричке. Думала лишь о том, чтоб никто не увидел - стеснялась внешнему замороженному облику.
Пережидая шторм, прятался под лодкой. Сильный ветер неистово раскачивал и тряс её, норовя унести в камыши.

А бензин всегда в нефтяном государстве не по карману. Только свежая рыбка вкусна!.. нередко с мужем о том говорили, уплетая ушицу с улова, что только привезли.
С уважением!

Татьяна Немшанова   28.01.2024 16:17     Заявить о нарушении
Сколько этих перемен в погоде было, и еще будет!

Юрий Баранов   28.01.2024 16:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.