Радость моя

Радость моя.


РАДОСТЬ — это Счастье, Любовь, Красота, Вдохновение в проявлении.

ЖИТЬ в РАДОСТИ — это глубинные, всекосмические ЗНАНИЯ. И для человека, это залог проявления его Первоистков, его Разумности, гармоничности, здоровья, красоты, вечности.



"Счастье, мир, радость-это не только те состояния сознания, к которым стремится человек, но и фундаментальные вселенские категории, лежащие в основе Мироздания. шри Ауробиндо говорил, что вселенная возведена на радости бытия, и радость, будучи основанием вселенной, есть также ее непременная цель. поэтому это означает, что радость- высочайшее состояние души"


Поэт — и об этом знали древние — есть провидец, а не просто сочинитель виршей, не просто менестрель, рапсод или трубадур; он не просто прибегает к поэтическим средствам для изложения собственных мыслей. Он устремляет взор в те сферы, которых не достигает зрение поверхностного ума и находит слово-откровение, не просто точное и действенное, но озаренное и озаряющее, вдохновенное и единственно верное слово, которое заставляет прозреть и нас.

Блаженство Брахмана
Плыву я, Божьей сладостной волной,
В Блаженстве— пенно-белом океане, —
Поток счастливый пылкого сиянья,
Водоворот услады неземной.
Его экстаза кубок я хмельной,
Могучий гром Его златого Ликованья,
Огонь Восторга в небе мирозданья,
Его бездонной Радости прибой...

Передо мною, чудом неизбывным, —
Господь во всем величии Своем:
При жизни я изведал Божью суть.
Он сокрушил мне сердце взором дивным
И ум рассек пылающим мечом...
И Благодатью осенил мой путь.



".... имея в самом себе красоту духа, радость прозревшего разума, радость жизни и духовное счастье..."

"Наивысшая божественная Любовь – это творческая, созидательная Сила и, хотя она может существовать в полной самопоглощенности безмолвной и неизменной, все же она с радостью обретает внешнюю ..."


Шри Ауробиндо.



Баст, или Бастет (егип.) — древнеегипетская Богиня Радости, Веселья и Любви, женской красоты, плодородия, домашнего очага и кошек, которая изображалась в виде кошки или женщины с головой кошки. В период ранних династий, до одомашнивания кошки, её изображали в виде львицы(Лев-сердце) .

Отец её — Солнце; мать — Хатхор-Луна.


                «Бес» — аналогичного божества мужского пола.


Бес (египетская мифология) ... Бес (Бэс, Бесу, Беза) — в древнеегипетской мифологии собирательное название различных карликовых божеств, считавшихся хранителями домашнего очага, защитниками от злых духов и бедствий, покровитель семьи
Бес (египетская мифология)


Бес, изображенный с ножом, большей частью назывался «Аха» («боец против опасности и зла»), Бес танцующий — Хит, или Хати. Карликовые боги нередко изображались вместе с богиней Хатхор. Окончательное формирование культа Беса связано с отождествлением десяти второстепенных божеств (нубийского Беса, Аха, Амама, Хайета, Ихти, Мефджета, Менева, Сегеба, Сопду и Тететену) в едином божестве, которое известно под именем Беса.


Имя этого бога произошло от слова беса, обозначающим одну из крупных кошек, Cynaelurusguttatis. Шкура этого животного составляла его одеяние и «вполне возможно, что его называли по имени животного, в которое он, согласно представлениям египтян, иногда воплощался».

С этим божеством была связана богатая мифология, но поскольку она большей частью существовала в устной традиции, до нас дошли только отрывки историй, посвященных Бесу. Во всех сценах,  изображающих Беса, он присутствует при рождении царя или бога солнца.  Одно из древнейших изображений бога Беса найдено на барельефе храма, построенного царицей Хатшепсут около 1600 г. до н. э.  Оно представляет  Беса в сцене, имеющей отношение к рождению основательницы храма. Фигура Беса изображается во всех домах рождения египетских храмов, он всегда присутствует при рождении царя или бога солнца. «Его также изображают держащим на левой руке Гарпократа, молодого бога солнца, и дающим ему пищу из свой правой руки, или же он несет ребенка на своем плече». Однако покровительство Беса предполагало  не только обеспечение ребенка пищей, но и его развлечение. Поэтому Бес часто изображался смеющимся над ребенком, танцующим нелепые танцы и играющим для него на арфе, что сделало его со временем богом танцев, музыки и веселья, известного в этой ипостаси как Бес-хит («Бес танцующий»).


Важнейшими атрибутами Беса являются бант са (символ защиты), нож как средство обороны и музыкальный инструмент, звук которого должен был отпугнуть злых духов. Образ уродливого Беса с карикатурным лицом стал собирательным, вобрав в себя образы множества уродливых карликов-демонов со старческими добродушными лицами, в перьевых тиарах, часто изображавшихся с высунутым языком. Первоначально эти существа носили львиную шкуру, от которой позже остались только уши зверя и хвост.


Во время 18-й династии были популярны изображения крылатого Беса. Со времени Нового царства Бес часто носит на груди голову и лапы пантеры. «С ним также стали связывать солнечных львов, и его стали считать одним целым с богом Сепдом, владыкой Востока, покорителем горных племен Синайского полуострова».


С Двадцать шестой династии культ Беса приобрел такую популярность, что многие имена собственные стали сочетаться с его именем.  С ним стали связывать солнечных львов и в конце концов полностью смешали с Гором с ястребиной (соколиной) головой. Все, кто носил его изображение в качестве амулета, находились под его защитой. Геродот называл охранные амулетные фигуры Беса на носу финикийских кораблей «представителями Гефеста» (то есть Птаха из Мемфиса), называя их Pataikoi, или «маленькие Пта».
 

Имена «Бес» и «Баст» обычно связывают с нубийским словом «беса», означающим «кот». Это обстоятельство позволяет предположить, что первоначально культ этот бога был связан с почитанием кота, который считался защитником дома от мышей, крыс и змей (отсюда и роль Беса в качестве покровителя домашнего очага).


      ***
"У лукоморья дуб зеленый;(лук ом море(школы, учителя мудрости)) дуб-буд(Будда) зеленый:зе лен(свиток мудрости-лен))
Златая цепь на дубе том(книга) :
И днем и ночью кот(кот - дух:ток) ученый
Всё ходит по цепи кругом;(круг Ом)
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,
Русалка (рус алка:школа) на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о *Заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных(33 образа букв огненных)
Чредой из *вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской"...



А. С. Пушкин.


Сохранилось огромное количество имевших защитный характер амулетов в виде Бэсов. Их находят при археологических раскопках в Передней и Средней Азии, на побережье Средиземного и Эгейского морей, в России - в Северном Причерноморье, на Урале и даже в Сибири.



Пусть каждый Человек, весь Божественный мир, каждое его мгновение будет наполнен благом, блаженством РАДОСТИ! Радости Добра, Любви, Красоты, Счастья!

ЛЮДИ, как можно больше РАДОСТИ, вам, в вашей жизни!!! Пусть вся ваша жизнь станет сплошной РАДОСТЬЮ!



"«Обыкновенный Разум представляется некой серой массой со множеством совершенно темных вибрационных узелков (мыслей). Эту серую массу Шри Ауробиндо называет нейтральной основой. Если сверху и нисходит маленькая вспышка света, то она быстро гаснет, оставляя слабый след в виде кратковременной Радости и Любви. Обыкновенный Разум не в состоянии выносить долго ни Радость, ни боль. Все быстро растворяется в серой нейтральной основе».

Жизнь людей, обладающих Обыкновенным Разумом, скучна, однообразна, зажата в рамки всевозможных условностей. Обыкновенный Разум мечется в кругу привычных мыслей, стереотипных воззрений на все на свете. Его обладатели не имеют глубоких переживаний. Надо прямо сказать, что Обыкновенный Разум присущ подавляющему большинству человечества».

«Возвышенный Разум более прозрачен и подвижен, нежели Обыкновенный. Общий фон несколько просветляется, приобретая голубоватый оттенок. Вспышки света имеют тенденцию некоторое время сохраняться, соответственно углубляются радость и любовь. Полученные свыше озарения Возвышенный Разум способен понять только путем логического анализа и объяснений, строя определенные ментальные догмы. Возвышенный Разум чаще всего встречается у философов и мыслителей».

Возвышенный Разум моментами в состоянии понимать, что его место, ну если не совсем на небе, то уже и не на Земле. Но подчеркиваю — только моментами. Редкие озарения иногда заставляют задуматься над смыслом своего существования."
Шри Ауробиндо.


Слово" бес"на разных языках:
Албанский, Болгарский, Боснийский, Эстонский(deemon)  :демон(дух)


Демон — Википедия

Демон (ст.;слав. де;монъ от др.-греч.  [даймон] «дух», «божество»).


Основные сведения о даймонах (рим. «гениях», синоним христианских ангелов) в древнегреческой классике почерпнуты из «Диалогов» Платона «Послезаконие», «Пир», «Апология Сократа». Сократ в диалогах говорит, что им руководит «добрый демон» или гений, отвращающий ото зла, и направляющий к добру.

Всех даймонов Платон называет «толкователями и интерпретаторами всех вещей между собой и высочайшими из богов, учитывая то, что средний разряд созданий может легко парить над землёй и во всей вселенной».

Даймоны «бесспорно должны существовать, когда речь заходит о верованиях отдельных личностей или целых обществ, имеющих происхождение в общении с некоторыми из них — через явление в ночных снах, оракулы и пророческие голоса, улавливаемые как больными, так и здоровыми, или через открываемое при конце жизни — и они были, и ещё будут впоследствии истоками многих распространённых культов». Таким образом, отдельные даймоны могут выступать в роли божеств различных культов.


Гений (от лат. genius «дух»)  — в римской мифологии: духи-хранители, преданные людям, предметам и местностям, ведающие появлением на свет своих «подопечных», и определяющие характер человека или атмосферу местности. Символ гения — змея. В искусстве гений изображался в виде юноши (иногда бородатого мужа). Отдельные области имели своих гениев (духов) места (лат. genius loci)
. Считается, что некоторые духи могут вдохновлять человека, внушая ему знание истины и наделяя талантами, которыми человек превосходит многих смертных[источник не указан 1544 дня]; отсюда происходит понятие о человеческой гениальности, что буквально означает покровительство доброго духа-гения. Гений также защищает человека от воздействия злых духов, несущих болезни и неудачи.

В греческой мифологии аналогом гениев являются некоторые даймоны (демоны. Добрый гений именовался агатодаймоном или агафодаймоном (от греч. хорошо, благой), злой — какодемоном (от греч.зло).

Сократ описывал своего личного даймона-гения как внутренний голос, который всегда предупреждал философа, как только тот хотел совершить неправильный поступок. В «Федоне», 107—108, Сократ объясняет, что даймоний человека, заботившийся о душе при жизни, помогает душе покинуть мир живых и спуститься в Аид, что роднит даймония с описанием ангела Азраила.

В диалоге «Эпиномис» Платон, ученик Сократа, говорит, что даймоны «относясь, однако, к роду, умеющему быстро учиться и обладающему хорошей памятью, они прочитывают все наши мысли и относятся к добрым и благородным с поразительной милостью, однако очень злые мысли они воспринимают с крайним отвращением». В диалоге «Государство» Платон говорит, что злоключения человечества объясняются «недостатком внимания со стороны даймона, воспитавшего нас, руководившего нами… и сделавшегося слабым и беспомощным». В диалоге «Тимей», 41, Платон приводит миф о сотворении мира, в котором демиург обращается к первым богам и приказывает создать племя существ, которое являлось бы «руководящим принципом для тех, кто хочет следовать справедливости и за богами».


Рецензии
Бес тот же Шут, Блаженный, Весёлый Балагур, Скоморох...
Поэтому мне эта песня чудная вспомнилась:
СКОМОРОШИНА

Государь Мой милостив от того поётся стих, Государь Мой радостный, любит песни разные, буду Господи прости, при тебе до старости честно ли нарошно ли дурнем скоморошиной. Русь родна сторонушка, что сестра Алёнушка белой лебедью плыла колыбельную плела не чай так-то мне не сложить, да и проку нет о том тужить, дай на счастье грошик, да и слушай скоморошину. Вот помню праздничком одним был я жаждой томим, а испил беда, беда я из козьего следа тяжелы рога ношу, бородищею машу, где б хозяюшку найти, что смогла меня пасти? Мать-кормилица звёздная млечная река ты плесни мне молока больно хочется опять мне самим собою стать, не суди друзья, братва за виральные слова, полюби хорошая дурня скоморошину, я невестушку искал в небо стрелочку пускал, слышу, кто-то плачется, да в болотце прячется, зря ли пел я, не молчал, ишь царевну повстречал, всё ж лягушка не змея, большеглазая моя, дочек будет счётом пять – мастерицы прясть, да ткать и сыночков будет три, два как есть богатыри, а меньшой-то молодец, прямо вылитый отец, то-то радость милый Бог, славный будет скоморох! Русь родна сторонушка, что сестра Алёнушка белой лебедью плыла, за собою плыть звала, за собой всех звала, новый облик обрела птицы ли зверицы, девы водиницы ли. Государь мой милостив от того поётся стих, Государь мой ласковый, в небе Зори *очи* ясные, буду Господи прости при тебе цвести, расти, честно ли нарошно ли дурнем скоморошиной…

Георгий Радуга   31.10.2019 02:35     Заявить о нарушении