15. Цирк шапито

Жуки-бронзовки в блестючих зелёных фраках зазывали праздно шатающихся насекомых в раскинувшийся на полянке цирк-шапито. Правда, особых приглашений и рекламы не требовалось - ведь сегодняшнее выступление последнее в этом сезоне.
В программе: канатоходцы-пауки, на глазах зрителей плетущие канаты и передвигающиеся по ним, гимнасточка-гусеничка, завязывающаяся в узел, наездники-акробаты на кузнечиках под руководством мастера джигитовки и вольтижировки Жука-Скакуна.
И весь вечер на арене цирка прижучивались и отжигали клоуны жуки-притворяшки.
Но гвоздём и несомненным украшением всего действия было выступление прославленного укротителя-долгоносика с группой экзотических хищников.
На манеже, без решёток, в обстановке максимально приближенной к зрителю, муравьиные львы, тигровые скорпионы, леопардовые сколопендры, медвежьи блохи и мега-звезда опасного номера - насекомоядное растение росянка - демонстрировали результаты чудес дрессуры.
Слухи утверждали, что редкое выступление проходило без несчастного случая. Но это обстоятельство только сильнее разжигало нездоровый интерес и притягивало публику, как мух на… гм... повидло, да и зверушкам-артистам дополнительный ужин был в радость.
Куда ни плюнь, всюду царила атмосфера праздника.
Но приходил час, и бродячий цирк грустно складывал свои крылья, вновь собираясь кочевать в тёплые края, где не выпадал холодный снег, а если и шёл дождь, то только теплый.
Жуки-притворяшки из сезона в сезон устраивали себе курсы повышения клоунской квалификации: шлифовали свой профессионализм, увеселяясь медовухой в буфетах и рюмочных на закрывающейся ярмарке, и крайне запаздывали с отъездом. Это про них в Лесляндии появилась поговорка:
- Цирк уехал, а клоуны остались.

To be continued...


Рецензии