Создатели звёзд. Часть 1. Глава 1-8

Единственная планета, которую мы рассмотрели подробно, - это Плутон. Выглядел он мрачно и даже как-то зловеще.
На самой-то поверхности Плутона людей практически нет. А что им там делать, в непредставимо холодных мертвых скалах?
Ещё лет сто назад на Плутоне активно добывали полезные ископаемые. Но потом был принят закон, по которому практически вся добыча была перенесена во Внешний пояс астероидов. Это решение, конечно, очень дорого обошлось Федерации в финансовом плане, - зато сберегло важную для земной цивилизации планету.
Поэтому поверхность Плутона использовалась нами с единственной целью - как объект экскурсий.
Большинство членов экипажа нашего звездолета спускались на поверхность планеты два-три раза. Мне хватило одного - слишком там было неуютно и тоскливо.
А вообще и жизнь, и работа тех, кого чисто формально называли обитателями Плутона, была сосредоточена на орбите планеты. Там было всё - и корабельные верфи, и заводы, и обогатительные предприятия, и военные базы, и администрация, и места отдыха. Все жилые помещения, само собой, тоже находились на орбите.
По прибытии на Плутон мне и моим попутчикам очень сильно повезло - мы оказались на Центральной, или, как говорили на Плутоне, Столичной орбитальной станции. Везение объяснялось просто - на этой станции имелись несколько десятков причалов для звездолётов малого или среднего размера. Наша яхта-звездолет благополучно пришвартовались к одному из них. А всех нас временно переселили на станцию.
Тут члены экипажа ещё раз убедились, что большие деньги им платят не за красивые глаза. Владелец звездолёта потребовал, чтобы каждый специалист внимательно проверил: всё ли по его линии ответственности было закуплено на Земле? И если вдруг оказывалось, что какой-нибудь пустяк (а иногда и не пустяк) оказался случайно забыт и не закуплен, эту закупку следовало произвести здесь, на Плутоне. Кстати говоря, владелец звездолёта работал больше всех, производя завершающую проверку всех списков закупок.
Только я оказался полностью свободным. В первые несколько дней это меня не очень напрягало. А потом даже стало как-то обидно: у всех есть дело, и только я один получаюсь лишний.
Но тут меня вызвал к себе хозяин звездолёта. И между нами состоялся очень интересный разговор.

- Понимаете, Михаил, - начал он, - я только что понял, что чуть не совершил фатальную ошибку!
Изобразив максимальное внимание, я продолжал слушать.
- Вроде бы я все продумал: и технические проблемы звездолёта, и материальное стимулирование сотрудников, и их бытовое обеспечение. Не подумал только об одном: о досуге.
- А почему вы должны об этом думать? - удивился я. - Ведь земные работодатели этой проблемой не заморачиваться. Досуг - личное дело каждого.
- Это на Земле, - не сдавался мой собеседник. - А на звездолёте?
- А ведь и в самом деле! - воскликнул я. - Земных работников не надо развлекать, потому что они сами себя развлекают. Потому что на Земле всё для этого есть. В первую очередь - глобальная планетарная сеть Земли.
- Кстати, - мрачно спросил хозяин звездолёта, - как вы оцениваете планетарную сеть Плутона?
- Невероятное убожество! - ни секунды не задумавшись, ответил я.
- С одной стороны это так! - вздохнул мой собеседник. - А теперь представьте - на звездолёте и этого не будет!
Я попытался представить себе такое - и мне стало нехорошо.
- Понимаете, - продолжал хозяин звездолёте, - живя на Земле, мы привыкли к многим приятным и полезным вещам, которые нам кажутся сами собой разумеющимися. К тому, что можно свободно прочитать практически любую книгу, которая была написана или вообще ещё пишется. К тому, что можно найти в сети любое музыкальное произведение. Или репродукцию любой картины. К тому, что можно посмотреть, что происходит практически в любой точке земного шара, если это, конечно, не противоречит принципу конфиденциальности. К тому, что вы можете отследить любую интересную для вас новость, произошедшую в любой точке земного шара. А теперь представьте, что вы всего этого мгновенно лишились. Страшно?
- Ну что ж, проблема понятна, - кивнул головой я. Только неясно, что тут можно сделать?
- Что сделать? Прежде всего - назначить ответственного за культуру и развлечения. И лучшей кандидатуры, чем ваша, я просто не вижу.
Тут уж я, само собой, возмутился. Странно, мол, получается. Вот мне собираются работу предложить. Довольно квалифицированную, между прочим. Но вместо того, чтобы получать за это заработную плату, я, наоборот, вынужденно проспонсировал будущий полёт. Так что нехорошо получилось. Неправильно. Поэтому у меня есть конкретное предложение: вы возвращаете мне мои деньги, и мы начинаем отношения "с чистого листа".
Владелец звездолета вздохнул:
-  Что ж, в сложившейся ситуации это, пожалуй, было бы справедливо. Только вот в чем проблема: у меня на руках таких денег сейчас нет. Все в экспедицию вложены. Так что у вас, может быть, найдется какое-нибудь другое предложение?

Подумав, я предложил следующий вариант. Наш предшествующий договор аннулируется. Владелец звездолета возвращает мне мои семьсот тысяч - но не в виде денежной суммы, а в виде доли на его звездолёт.
- А вас не смущает, что доля получается слишком маленькая? - задумчиво спросил мой собеседник. - Процента полтора, не больше?
- Нет! - мотнул я головой. - Сколько ни есть - всё моё!
- Да, ещё один важный момент, - стараясь казаться равнодушным, начал хозяин звездолёта. - Надеюсь, что, обладая столь ничтожной долей, вы не будете претендовать на участие в выборе маршрута.
- Да успокойтесь вы! - махнул я рукой, - мои права будут чисто коммерческими. - А что касается маршрута - летите, куда хотите!


Рецензии