Я не фараон, но...

 Я, не фараон, но у меня есть саркофаг. Нет не так. С самого начала. Странная страна. Странные люди живут в ней. В хорошие дни я в своем огороде мастерю деревянный с саркофаг. Без драматизма, ребята. Просто есть время, и есть возраст. Я, художник и резчик по дереву. Чем я хуже фараона? Столярку уже закончил. Перешел к внешней отделки. С дизайном решил так. Внутренняя роспись ящика будет посвящена личной жизни. Не стоит, чтобы ее видели присутствующие и боги. Начнут завидовать, делать пакости в загробной жизни. А вся наружная плоскость саркофага будет собой представлять цветные жанровые сценки моей непутевой жизни в этом странном социуме. Конечно, самые интересные и важные. Вот, например, сценка под названием «Армейские годы». Службы в Йемене. Прибыли для оказания дружеской помощи, чтобы солдаты ЙАР могли более грамотно убивать солдат других армий. Жили на корабле при наружной дневной температуре 50 – 58 градусов жары. Без кондиционеров. Наши отцы - командиры просто об этом не подумали. Корабль приобрел устоявшийся тошнотворный запах нашего вытапливаемого жира. Лишь через три месяца встречным судном доставили японские кондиционеры. Наши просто их не выпускали. А зачем это народу? По фиг. Это наши люди, это наш менталитет. Написал маслом. Красиво. Перехожу к следующей. Я, в форме лейтенанта – пожарного. В стране борьба с коррупцией. Ругают чиновников, силовиков и правосудие. Но ведь коррупция, это любимое детище государства. Оно ее лелеет и взращивает. Нет, не специально. Просто, как и в случае с кондиционерами, оно об этом не думает. Ему по фиг. Шесть лет отслужил в пожарке - тушилой. Ну что возьмешь с такого? Пожар! По коням! Правда и тушила ничего не возьмет. Кроме обугленных головешек или костей с пожара. В отличии от некоторых. Представим картину. Приходит после института молодой лейтенант МЧС, полиции или прокуратуры на место службы. Будем говорить более конкретно, о лейтенанте МЧС. Попадает офицер в инспекцию. Не всем дана почетная участь тушить пожары своими руками и спасать несчастных. Да и не все этого хотят. Не выгодно. Огромное количество молодых и здоровых парней колесит по объектам с папочками в руках. Они инспектора. Живут молодые лейтенанты в общагах, на квартирах. По ночам Шекспира не читают, а посещают, подлецы, ночные клубы и прочие увеселительные заведения. Любят вкусно покушать и даже, боже мой, выпить. Но, это не влияет на их принципиальность и офицерскую честь. Но вот однажды вызывает юного лейтенанта с искорками в глазах начальник и говорит – Так! Без протоколов с объекта не возвращайся. Чтобы директора у меня в кабинете стояли! Я им покажу, кто здесь хозяин!. Или – Части нужен ремонт. Дуй с проверкой на базу. И без досок и цемента не возвращайся! Ну и т.д. и т.п. И подобное, повторяю, не только в пожарке. Ремонты, материалы, оборудование нужны во всех государственных заведениях. Ведь армия проверяющих судит о руководстве, не только по показателям, но и по внешнему и внутреннему состоянию вверенных объектов. Оправдания об отсутствии финансирования, их не волнуют. Им это по фиг. Они, прекрасно знают, как можно выкрутиться. И усё. В свою очередь, как и в случае с кондишеном, там на верху, о таких мелочах как узаконенная взятка и ее последствия на морально – нравственное состояние взявшего никто не задумывается. Это слишком сложно. По фиг. Авось прокатит. Ломает свою честь и достоинство юный лейтенант. Просит, клянчит или даже требует на объектах необходимое для части. В обмен на ласковый протокол. Не для себя же – бурчит он, пиная ногой совесть. Если она еще есть. Но вот однажды, просадил лейтеха с друзьями и девчонками в клубе зарплату. Утром на него смотрит красными глазами сосед по комнате – А жрать нечего. Что ты там сегодня проверяешь? Спешит на работу помятый офицер, а в мыслях – Я ведь не только для части клянчу. Многое прилипает к рукам и начальников. То домой, то на дачу. А я, что лысый? – решается он. Первый шаг под лозунгом – для части, для дела, это пропуск в мир коррупции. Второй, но уже для себя, проще. Спешит, с работы довольный офицер. Нервно теребит в кармане конвертик – Ура! Живем! Этого хватит не только до получки, но и останется. Государство, не специально конечно, но успешно кует своими руками армию коррупционеров противореча своему - же постулату, что не знание закона не освобождает от ответственности. Я, продолжаю писать следующую сюжетную сценку. Решаю, каким быть сюжету. Вот я уже без формы. Меня окружает наш народ. Нахожусь в разных местах. Вот, поднимает трубочку директор элитной школы или садика, пока не решил. Хотя, разници в смысловой нагрузке данного сюжета нет. Полчаса слушает солидный голос. Ох уж эти звонки. Как много они значат в этой стране. Солидный голос панибратски, воркует, какой замечательный появился в городе новый начальник. И как город ценит таких специалистов. И вы должны понять, что с нашей стороны ему должна быть оказана взаимная помощь. Уж постарайтесь, пожалуйста, с местом в вашей замечательной школе. В голове следующая сценка о законном выделении земельных участков. Где почему – то лучшие участки у лучших людей города или пахнущих шанелью варягов. И подобными сценками заполняется вся поверхность саркофага. Конечно, проверяющие понимают, за какие такие заслуги спонсоры отгрохали сауну в части. Или, каким образом в школе или прокуратуре сделан обалденный ремонт и мебель новая. Но таковы условия спектакля, который длится веками. Проверить альтруизм спонсоров можно без проблем. Можно и досконально проверить очереди в садики и элитные школы? Все можно. Но, там, на верху, об этом не думают. Что поделаешь, такова жизнь. Где всем все по фиг. Грустно. Но так прошла моя жизнь в этом социуме до самого саркофага. И этот спектакль под названием Борьба с коррупцией, вечен. Потому, что так не борются. Так борются лишь с ветряными мельницами. Над которыми потешаются настоящие великаны. Пока не появится тот, которому не страшны эти великаны. И которому, все не по фиг. Может это губернатор, а может сам… И все станет на свои места. Без сомнения. Это я вас землян таким образом успокаиваю. Ведь вы живете надеждами. И правильно. А мне надо думать о блатном месте на небесах. Предложу богам бесплатные услуги художника, может, прокатит. И меня без очереди в рай. Хотя, вряд ли. Чтобы отмыть столько грехов, надо разрисовать все небеса. Куда мне столько работы. Я, не расстраиваюсь, что жизнь в социуме прошла наполненная ложью и лицемерием. Привык с самого детства к этому. Привык и к этим странным людям. Которые могут в суровую годину броситься под танк, а в мирное время боятся потребовать от начальника свои права. Цокаю радостно языком. Любуюсь работой. Конечно, народ вряд ли будет задумываться над сюжетами. Красиво и хорошо. Ему по фиг. Да и не для них они. А для тех, кто наверху. Мне же намного важнее, что написать внутри саркофага. Это же личное. Уже все продумал. Стенки покрою светлыми красивыми картинками на белом фоне. На них будет царствовать любовь, лица близких и просто хороших людей, которых встречал. Прекрасными жизненными моментами. Много, много неба и птиц. А внешнее художество пусть достанется богам. Смотрите, кого создали и любуйтесь. Хотя. похоже и вам По фиг!


Рецензии