Меняю любовь

ИНТ. КАФЕ – ДЕНЬ

За столиком у окна сидят ОЛЬГА (30 лет) и ОЛЕГ (32 года). Напротив них сидит ПОКУПАТЕЛЬНИЦА (около 50 лет), в руках крутит старую книгу, заворожённо на нее смотрит, открывает, бережно перелистывает страницу за страницей. 

ОЛЬГА
 (с сомнением)
Такая сумма объясняется уникальностью издания. В начале двадцатого века автор был запрещен.

ПОКУПАТЕЛЬНИЦА
Да, да. Я знаю. Меня все устраивает.

Олег достает из портфеля лист бумаги и ручку, кладет перед покупательницей. 

ОЛЕГ
Тогда подписывайте.

Покупательница быстро просматривает написанное, ставит подпись на листе.

ПОКУПАТЕЛЬНИЦА
(подписывая бумагу)
Дом в центре города. Ухоженный, с ремонтом.

Ольга и Олег переглядываются, улыбаются. Покупательница пододвигает лежащие рядом с собой ключи Ольге и Олегу. Покупательница берет книгу, поднимается с места.
 
ПОКУПАТЕЛЬНИЦА
Спасибо! До свидания!

ОЛЬГА
Всего хорошего!

Олег и Ольга радостно смеются.

ИНТ. КВАРТИРА – ДЕНЬ

Ольга и Олег заходят в квартиру. Большая светлая квартира, с дорогой мебелью. Ольга держит в руках папку с бумагами, подходит к комоду, открывает верхний ящик, достает из него стопку папок, рассматривает их.




ОЛЬГА
Это была, пожалуй, самая легкая и быстрая сделка. Теперь у нас есть еще один дом.

Ольга складывает папки в ящик, сверху кладет папку, которую держала в руках.

ОЛЕГ
Это нужно отметить!

Олег подходит к мини-бару, достает из него бутылку шампанского и два бокала.

ОЛЬГА
Что там на завтра?

ОЛЕГ
Пока интересных предложений не было. 

Олег открывает шампанское, разливает по  бокалам. Один бокал протягивает Ольге.

ОЛЕГ
За очередную удачно завершенную сделку.

ИНТ. КВАРТИРА. КОМНАТА – ВЕЧЕР

Ольга и Олег лежат в постели под простыней, целуются. В открытом ноутбуке раздается звук пришедшего на почту сообщения.

ОЛЕГ
Я посмотрю?!

ОЛЬГА
Да, конечно!

Олег и Ольга целуются. Олег, надевая халат, подходит к ноутбуку.

ОЛЕГ
(радостно)
Есть! Ух, ты! И даже два.

ОЛЬГА
Что там?

ОЛЕГ
В одном, некая Марьяна, за твои деревянные бусы предлагает золотой кинжал восемнадцатого века, из коллекции дедушки. А второе…
ОЛЕГ
(продолжает)
…от Светланы. Она за сервиз Елизаветы Первой предлагает золотую брошку.

Олег поворачивает ноутбук к Ольге. На экране ноутбука – картинка золотой броши. Ольга вскакивает с кровати, придерживая на груди простыню рукой, подходит к Олегу.

ОЛЬГА
Ничего себе!

ОЛЕГ
Только и Светлана, и Марьяна написали, что могут встретиться только завтра в одно и тоже время. Соглашаться?

ОЛЬГА
Конечно, соглашайся.

ОЛЕГ
Я встречусь с Марьяной, а ты…

ОЛЬГА
А я со Светланой.

Олег подхватывает Ольгу на руки, несколько секунд кружит, подходит к кровати, кладет Ольгу на нее, целует.

НАТ. СКВЕР – ДЕНЬ

Пасмурный день. По аллеям сквера прогуливаются люди. Олег сидит на скамейке, клацает на кнопку телефона, чтобы узнать время. Через несколько секунд снова смотрит на телефон, на экране показано время - 12.00. К лавке, где сидит Олег, подходит НЕЗНАКОМЕЦ (около 60 лет), высокий стройный мужчина преклонного возраста, в темных очках и черной шляпе.

НЕЗНАКОМЕЦ
Разрешите, Олег, я присяду!

ОЛЕГ
Мы знакомы?

Незнакомец садится на скамейку.

НЕЗНАКОМЕЦ
Нет, мы раньше не встречались. Но, я вас знаю. Вы со своей девушкой профессиональные… а я бы даже сказал гениальные  менялы. У…
НЕЗНАКОМЕЦ
(продолжает)
…меня лично к вам Олег очень заманчивое предложение. Готовы  выслушать?

Олег смотрит на часы.

ОЛЕГ
Если не долго. Я жду…

НЕЗНАКОМЕЦ
Девушку Марьяну!?

Олег кивает.

НЕЗНАКОМЕЦ
(с насмешкой)
С которой вы договорились обменять древние бусы племени Майя.

Олег снова кивает.
НЕЗНАКОМЕЦ
Она не придет.

Олег смотрит по сторонам. Вокруг  нет людей, сквер пуст.

НЕЗНАКОМЕЦ
Не люблю, когда перед глазами маячат.

ОЛЕГ
Да кто вы такой?!

НЕЗНАКОМЕЦ
Называйте меня Незнакомцем.

ОЛЕГ
(с любопытством)
Что вы хотите мне предложить, Незнакомец?

НЕЗНАКОМЕЦ
Хочу предложить вам достаточно крупную сумму…

Незнакомец достает из кармана маленький лист бумаги, на котором написана сумма в долларах. Олег выражением лица показывает, что предложенная сумма его впечатляет.

НЕЗНАКОМЕЦ
В обмен на то, чтобы вы  отказались от своей любимой девушки и никогда больше с ней не встречались.
ОЛЕГ
(смеется)
Это шутка?

НЕЗНАКОМЕЦ
Я не шучу.

Незнакомец открывает портфель, показывает лежащие в нем пачки долларов.

ОЛЕГ
Кто вы?

НЕЗНАКОМЕЦ
Это совершенно не важно. Подумайте, всего лишь уйти от одной девушки, и вы богач. Сотни красивых моделей со всего мира, дорогие машины, яхты, и деньги, деньги, деньги…

Незнакомец мечтательно отводит взгляд вверх, вздыхает.

НЕЗНАКОМЕЦ
Согласны?

Незнакомец показывает на портфель. Олег вскакивает с места, резко наклоняется к лицу Незнакомца.

ОЛЕГ
Нет, я не согласен. Я не знаю, кто вы, и зачем вам это нужно. Скажу одно, проваливайте туда, откуда появились.

Незнакомец начинает смеяться. Олег разворачивается, идет по дороге. На дорогах сквера появляются люди.   

ИНТ. КАФЕ – ДЕНЬ

Помещение средних размеров. За одним из столов сидит Ольга. За соседними столиками также сидят люди. Ольга смотрит то на входную дверь, то на часы, висящие на стене кафе. Стрелки часов показывают – 12.00. В кафе заходит Незнакомец.

НЕЗНАКОМЕЦ
Здравствуйте, Ольга! А я к вам.

ОЛЬГА
Вы кто?

НЕЗНАКОМЕЦ
Просто незнакомец. Моя внучка Светлана договорилась с вами, но…
НЕЗНАКОМЕЦ
(продолжает)
…не смогла прийти. Вы не против, сделку провести со мной.

Незнакомец достает из кармана сверток с брошью, кладет на стол, раскрывает, брошь переливается. Ольга некоторое время не отводя глаз смотрит на брошь, затем достает из - под стола пакет с сервизом. Ольга и Незнакомец в кафе оказываются одни.

ОЛЬГА
(раскрывая пакет)
Сервиз замечательный, дорогой…

НЕЗНАКОМЕЦ
Да, да. Знаю, все, что вы мне сейчас скажите.
(с насмешкой)
Из дворца Елизаветы Первой…

Незнакомец отодвигает пакет в сторону.

НЕЗНАКОМЕЦ
Я сюда не за этим.

ОЛЬГА
В смысле!?

НЕЗНАКОМЕЦ
Разрешите вам задать вопрос.

Ольга кивает.

НЕЗНАКОМЕЦ
Вы любите того человека, с которым  сейчас живете?

ОЛЬГА
Да! Очень!

НЕЗНАКОМЕЦ
А вы бы хотели бы поменять свою любовь, скажем, на…
(показывает лист с написанной суммой)
Вот такую сумму…

ОЛЬГА
(усмехается)
Это не реально.

Незнакомец открывает портфель, показывает деньги.

ОЛЬГА
То есть вы мне предлагаете такие деньги за то, чтобы я ушла от Олега.

НЕЗНАКОМЕЦ
(кивает)
Без любого возврата назад до конца жизни.

Ольга откидывается на спинку кресла.

НЕЗНАКОМЕЦ
Вас, что нибудь смущает?

ОЛЬГА
Да. Неравноценный какой-то обмен. Такая сумма.

НЕЗНАКОМЕЦ
Для вас не должно это быть новым чувством. Ведь вы же занимаетесь тем же.

Ольга удивленно смотрит на Незнакомца.

НЕЗНАКОМЕЦ
Вот вчера. Вы поменяли книгу, которая, вообще ничего не стоит, на дом.
(показывает на пакет)
Сейчас мне предлагаете Кисловодский фарфор.

ОЛЬГА
(перебивает)
Мы ее не заставляли подписывать бумагу, она сама так решила. А думать людям никто запретить не может.

НЕЗНАКОМЕЦ
Вы думаете, что то чем вы занимаетесь это вполне приемлемо?

ОЛЬГА
Так сложилось, что люди хотят быть обманутыми. А мы немного этим пользуемся. Но, мы под дулом пистолета никого сделки совершать не заставляем.


НЕЗНАКОМЕЦ
Ну, что же… Зато откровенно. Исходя из выше сказанного вами, Вы согласны с моим предложением.

ОЛЬГА
Я ответ вам не давала.

НЕЗНАКОМЕЦ
Тогда я дам вам время. Если надумаете, позвоните.

Незнакомец кладет на стол визитку, на которой кроме номера ничего не написано.

НЕЗНАКОМЕЦ
Скажите: «Меняю любовь!». Встретимся здесь, на этом месте, и я отдам вам деньги. Только запомните, после этих слов назад дороги не будет.

Незнакомец протягивает брошь Ольге.

НЕЗНАКОМЕЦ
Это ваше.

Незнакомец встает из-за столика, берет пакет с сервизом, идет выходу. В кафе появляются люди. Ольга, опешивши смотрит Незнакомцу вслед.

НАТ. ДОРОГА – ДЕНЬ

По дороге идет задумчивый Олег.

ОЛЕГ
(З.К.)
Кто же тот отвратительный тип, который ко мне подошел? Я же не дождался Марьяну, и не поменял бусы.
(встряхивает головой)
Прямо, наваждение какое-то. Может, я сплю, и мне это снится!? Нужно Оле будет рассказать.
(смеется)
Вместе посмеемся.

Олег подходит к дому, смотрит на парковочные места.

ОЛЕГ
(З.К.)
А, ее еще нет дома.
НАТ. МАШИНА – ДЕНЬ

Ольга едет в машине.

ОЛЬГА
(З.К.)
Какое странное предложение. Интересно, а зачем незнакомому человеку… мысли путаются!   
(пауза)
Нет, я не могу уйти от Олега. Нет, нет, нет. Мы столько времени вместе.

Ольга останавливает машину, около дома, выходит из нее.

ИНТ. КВАРТИРА – ДЕНЬ

Ольга заходит в квартиру. Олег стоит на кухне, режет хлеб.

ОЛЕГ
Дорогая, это ты?

ОЛЬГА
Да. Можно подумать кто-то еще может прийти.

ОЛЕГ
Как дела? Есть будешь?

Ольга проходит на кухню. Олег подходит к Ольге, целует ее.

ОЛЬГА
Дела нормально.

Ольга достает из сумки брошь. Олег берет в руки брошь, рассматривает ее.

ОЛЕГ
Ты молодец!

ОЛЬГА
А твоя сделка состоялась?

ОЛЕГ
Нет.

Ольга машет рукой.

ОЛЕГ
Я ее не дождался. Со мной такое случилось.

Ольга идет в комнату. Олег идет за ней. Ольга садится на кровать.

ОЛЕГ
Сижу на лавке, жду клиентку. Подходит ко мне очень странный мужчина. В черных очках и шляпе. Вид у него, правда, мерзкий.

Ольга оборачивается, внимательно, и с удивлением смотрит на Олега.

ОЛЕГ
Садится, и говорит, что  я вам предлагаю сделку. Сумка денег в обмен на то, что я уйду от тебя. Представляешь?!

ОЛЬГА
А ты?

ОЛЕГ
Я, естественно, отказал.

Ольга отводит взгляд, растерянно смотрит по сторонам.

ОЛЕГ
С тобой все в порядке?

Ольга не реагирует.

ОЛЕГ
Оля!

ОЛЬГА
А? 

Олег пытается обнять Ольгу, она вырывается.

ОЛЬГА
Я устала.

ИНТ. КВАРТИРА – НОЧЬ

Олег лежит на кровати, у него закрыты глаза, он спит. Рядом прислонённая к спинке кровати сидит Ольга, смотрит на Олега.

ОЛЬГА
(З.К.)
Нет, я не смогу уйти от него. Он меня не обменял. Любит.

Ольга отводит взгляд.
ОЛЬГА
(З.К.)
А может Незнакомца обмануть?! Взять деньги, а через время… Откуда же он узнает, вернулась ли я к Олегу или нет.

Ольга осторожно встает с кровати, тихо идет на кухню. Берет визитку Незнакомца, набирает номер, нажимает красную кнопку на телефоне. Кладет телефон на стол. Отходит к окну, некоторое время стоит неподвижно. Разворачивается, смотрит на телефон. Подходит к столу, садится на стул. Несколько секунд смотрит на телефон, берет его в руки. Набирает номер Незнакомца.

ОЛЬГА
Меняю любовь!

ИНТ. КАФЕ – УТРО

За столиком сидят Ольга и Незнакомец. Ольга ставит подпись на бумаге.

НЕЗНАКОМЕЦ
Вы понимаете, что это только ваше решение, никто над вами дуло пистолета не держит?

Ольга хитро смотрит на Незнакомца.

ОЛЬГА
Да, конечно.

НЕЗНАКОМЕЦ
Тогда это ваше.

Пододвигает кейс с деньгами Ольге, забирает бумагу с подписью к себе, кладет ее в портфель. Ольга приоткрывает кейс достает из нее пачку денег, перелистывает купюры.

НЕЗНАКОМЕЦ
Не переживайте. Там все точно до ноль сотой грамма.

Незнакомец улыбается, встает, идет к выходу.

ИНТ. АВТОМОБИЛЬ – ДЕНЬ

К дому подъезжает Ольга на машине, останавливается перед подъездом. Некоторое время смотрит то на окна дома, то на кейс с деньгами, который лежит на сидении. Открывает кейс, трогает деньги руками. Рукой тянется к ключу, заводит машину. Затем резко глушит ее. Берет кейс, выходит из автомобиля.   

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА - ДЕНЬ 

Ольга поднимается по лестнице, становится перед дверью, ищет ключи.

ОЛЬГА
Та где же они?! Ай, ладно! Олег же дома.

Ольга звонит в дверь. Дверь открывает Олег.

ОЛЬГА
Я ключи потеряла.

ОЛЕГ
А вы кто?

ОЛЬГА
Ты что шутишь? Я Оля, твоя девушка.

ОЛЕГ
Вы меня с кем - то путаете. У меня нет никакой девушки Оли. У меня есть жена, Елена.

К двери подходит ЖЕНА ОЛЕГА (около 30 лет).

ЖЕНА ОЛЕГА
Дорогой, кто там?

ОЛЕГ
Я не знаю. Девушка спутала меня с кем-то.

Ольга растерянно смотрит на Олега.

ОЛЬГА
(Олегу)
Ты меня не знаешь?!

ОЛЕГ
Нет.

ОЛЬГА
Как?

Жена Олега закрывает дверь.

ЖЕНА ОЛЕГА
Девушка, он же сказал, что не знает вас. Прошу больше нас не беспокоить.

НАТ. ДОРОГА ПЕРЕД ДОМОМ – ДЕНЬ

Ольга растерянно выходит из подъезда, садится на лавку. С грустью смотрит на окна. Переводит взгляд на кейс, открывает его. Он оказывается пуст. Ольга растерянно смотрит по сторонам.  Достаёт визитку, набирает номер телефона Незнакомца. Трубку снимают, но молчат.

ОЛЬГА
Пожалуйста, верните все как было.

Из трубки раздаются гудки. Ольга снова набирает номер.

ИЗ ТЕЛЕФОНА
Набранного вами номера не существует.

Ольга садится на скамейку, плачет.

КОНЕЦ СЦЕНАРИЯ


Рецензии