Призрачный город. Фея и Фокусник

   1 Фея
   
 ***
 
  "Ясное голубое небо. По нему плывут белые барашки облаков. Я лежу на спине, среди цветов на лесной поляне. От их тонкого аромата приятно кружится голова. Я слышу только мелодии природы, пение птиц, шёпот ветра в листве деревьев.
 
 Озеро с зеркальной гладью манит меня. Я встаю и босиком по мягкой траве бегу купаться.

 Плыву, чувствуя нежные прикосновения воды. В душе покой и гармония. Я счастлива. Ведь это мой рай, это место, где всегда весна… "

 Сон уходит, как мимолётное мгновение. Растворяет в реальности мои воспоминания.  Я открываю глаза - серая душная комната. Окна в другой мир слишком высоко, а на дверях толстое стекло, которое я не в силах разбить. Захожусь в кашле. Трудно дышать. Лёгкие горят от нехватки кислорода. Сердце то замирает, то напротив, колотится в груди, причиняя боль. Я хочу найти душу, что сможет понять меня, вытащить из этой ловушки.

  Они рядом. Пытаюсь докричаться, но в их глазах и душах немое безразличие. Задыхаюсь, погибаю в своей темнице. Я пленница их мрачного мира, пленница Призрачного города. Я одной ногой во тьме.

  ***

 Вокруг хаос…

  Пытаюсь удержать равновесие на тонком канате. Внизу карлики корчат гримасы, клоуны выкрикивают дурацкие шутки, но я не понимаю ни слова. Львицы ревут в клетках, когда раздаётся свист от хлыста. Я чувствую их боль. На моем плече мартышка, её хвост обвивает мою шею. Ей страшно, как и мне. Одна нога соскальзывает. Канат дрожит, как и я. Сердце замирает от ужаса. Публика ревёт от восторга. Старый цирк полон людей… И если мне всё же суждено упасть с этой высоты, то пусть моё падение будет медленным…

 Клетка.  Грациозная чёрная кошка идёт ко мне, её белые клыки блестят. Кто-то из зрителей вскрикивает от ужаса, кто-то закрывает глаза, ожидая кровавой расправы. Но я не боюсь. Прикасаюсь к шерсти зверя, глажу за ушами. Смотрю в жёлтые глаза, отражающие тоску…

 Летят острые кинжалы. Они вонзаются в доски, чудом не задевая моё тело…

 Много лиц. Смеющиеся лица, скалящие зубы. Их глаза сверкают. Они со всех сторон…

 Темнеет перед глазами. Всё и все кружатся в диком танце… Лица превращаются в жуткие морды с красными очами. Я задыхаюсь…отключаюсь от всего…я вновь там, в прошлом, где…

 "Всё рушится в один миг, когда в мой привычный мир врываются чужаки. Я теряю свою силу и уверенность. Люди с каменными лицами поджигают траву. Поляна горит в огне, птицы падают замертво. Цветы безмолвно плачут, погибая в пламени. Я в клетке, надрываюсь от крика. А они только ухмыляются. Маленький грузовик увозит меня всё дальше и дальше от умирающего рая."

 2 Фокусник

 ***

 Шум и голоса. Голоса встревоженные, недовольные, сердитые. Пытаюсь открыть глаза, но не могу. Усталость не даёт пошевелить и пальцем. Но чьи-то сильные руки поднимают меня с холодного пола. Чувствую тепло другого тела и слышу стук сердца, когда этот кто-то уносит прочь с арены, прочь от этих лиц.

 Вырываюсь из крепких объятий обморока. Открываю глаза. Всё та же серая комната. Тусклый свет настольной лампы освещает лицо человека, склонившегося надо мной. Он молод, у него карие глаза и тёмные волосы, чувственные полные губы.

- Первый раз вижу синюю кровь, - говорит он, - кто ты?

 Пытаюсь объяснить ему, что для таких, как я – это нормально. Синяя кровь течёт в наших венах, так же, как и красная в жилах людей. Но он не понимает ни слова, только качает головой.

- Прости... - он протягивает руку, - я – Фокусник.

 Сжимаю широкую тёплую ладонь. Гляжу в глаза, а в них страдание. Молчаливое, горькое страдание. Окружённый людьми, Фокусник не может найти родственную душу. Вижу, как ночи, растраченные впустую и проведённые в одиночестве, сменяются другими.

- Мне пора, - грустно улыбается он и, прихрамывая, покидает мою темницу

  На меня накатывают воспоминания:

  "Проходит много дней и мой рай остаётся далеко позади, когда люди с каменными лицами въезжают в Призрачный город. И тогда я встречаю его – Хозяина старого цирка. Он покупает меня, как диковинного зверя. Его серые глаза холодны, как лёд. Он расчётлив и скуп. От него веет жестокостью, а его душа черна, как смоль."

***

 Фокусник добавляет в мой мрачный плен светлых красок. Он читает стихи, что сочинил и рассказывает истории. И однажды он начнёт понимать меня. Тогда я раскрою все тайны, поведаю о своем рае. А пока буду слушать его голос и жить дальше, участвуя в представлениях, балансирующих между жизнью и смертью. А смерть ходит рядом, протягивает свои костлявые руки. Ещё совсем немного и она дотянется до меня. Страшно, но я знаю, что рабство медленно убивает меня, душит затхлым воздухом. Жажду свободы, ведь я чужая в этом цирке, в этом городе.

 Дни сменяют ночи. И с каждой минутой я чувствую, что сил становится всё меньше и меньше.
 
 ***

 - Всё получится, - он прижимает меня к сердцу.

Постепенно дыхание выравнивается, лихорадка уходит, оставляя меня разбитой и опустошённой.

 Хочу сказать что-то важное, но его губы крадут мои слова…

  Реальность ускользает, ангелы говорят, что они с нами. Хороним страхи, чтобы добраться до самых высот…

 Бледная луна подглядывает в окно серой комнаты, где на стенах играют тени.

- Завтра. Верь мне, мы будем далеко, - горячий шёпот на исходе ночи, - и мы никогда не умрём.

3 «Эни- бени- душа- и- факи»

***

- Ничего не бойся, - тихо говорит Фокусник, накидывая мне на плечи белую шубку, - Там холодно, скоро зима.

 Верю его карим глазам, хоть страх и сжимает когтистыми лапами моё сердце.

 Зрители вопят, предвкушая зрелище. От их криков болит голова.
 
- Эни, - Фокусник дотрагивается до меня.

- Бени, - он показывает на себя.

- Душа, - Фокусник прижимает руку к груди, обводит взглядом публику, - И – Факи…

 Залезаю в тёмный большой ящик. Вокруг карлики со шпагами. Мне страшно.

- Будет немного больно. Но доверься мне, всё будет хорошо.

 Тьма окутывает меня. Сердце готово разорваться от волнения и страха. Секунда, другая, третья. Он шепчет заклинание.

 Шпаги со всех сторон вонзаются в ящик…

***

 Кричу. Боль проникает в каждую клетку моего тела. Меня, как маленький листочек с дерева, подхватывает вихрь. Кружит в безумном вальсе. Крепко зажмуриваю глаза…

***

 Ящик разваливается, из него выпархивают белые голуби…
Публика ревёт от восторга…

 Фокусник смеётся…

***

 Холодный ветер распахивает полы шубы. Я открываю глаза. Я одна посреди дороги. Над головой пасмурное небо, с обеих сторон голые деревья. Не могу надышаться чистым воздухом. Вдали виднеется Призрачный город.

***

 - Где она? Где Фея? - орёт Хозяин цирка, его лицо покраснело от гнева, - чёртов иллюзионист, отвечай мне!
 
  Фокусник только улыбается.

- Где она? Ты ещё смеёшься надо мной!
 
- Она далеко, - отвечает Фокусник и растворяется в воздухе.

Изумлённые циркачи смотрят по сторонам, поражённые увиденным.

***

 Кричу от восторга, протянув руки к небу. Старый пикап везёт меня, Призрачный город всё меньше и меньше. За рулём Фокусник, и он понимает меня. Нам ещё о многом нужно поговорить и многое рассказать друг другу, но всё это потом, может завтра или послезавтра. А сейчас мы уезжаем, опьянённые свободой.
 
 
 


Рецензии
Валя!
Просто поразительно!
За кажущимся хаосом слов, предложений есть определённая линия, логика. По моему здесь есть что-то на стыке от символизма и авангардизма (сюрреализм). Создаётся ощущение, что рассказ написан на одном дыхании.
У меня возникает желание создать что-либо подобное, но пока не удаётся.
С уважением,

Влад Алексеев 2   13.01.2020 18:52     Заявить о нарушении
Сюрреализм - это вы точно подметили) В принципе так и задумывалось, и написан на одном дыхании это точно. может стоит его доработать, что-то изменить, но у меня руки не доходят. Есть ещё одна миниатюра " к чёрту", там тоже символы и аллегории.

Валентина Сенчукова   13.01.2020 18:57   Заявить о нарушении
Валя!
Если решите доработать - очень аккуратно подходите, что бы не разрушить целостность рассказа. При чтении у меня создавалась ощущение определенной быстрой, но последовательной ритмичности.

Влад Алексеев 2   13.01.2020 19:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.