Чёрт

    Получила посылку из Твери, заказ к Новому году, платье, в котором хотела посидеть за праздничным столом около праздничной ёлки с зажжёнными электрическими  огоньками.

Вытаскивая из упаковки обновку, за которую интернет магазин запросил сумму, будто это было не китайское, а как минимум,  шанелевское  платье, то самое знаменитое маленькое чёрное платьице, разворачивая его,  я думала  про себя, честное слово, мне так казалось,  что это будет нечто подобное и что я буду в нём, как мадам   Шанель.

    Почему  каждый раз  я забывала, что цена совсем   не является  гарантией  качества,  и что такое  касается  всего абсолютно, и    шанелевский  китайский наряд тут не исключение?

Я смотрела на платье   стоимостью моей годовой зарплаты изумлёнными глазами, и  честно ничего не понимала.


 Оно было чёрное, именно так,  но совсем не напоминало мне  шанелевское платье,  а  что - то  совсем  иное,  но я никак  не могла понять,   что же именно.

Глядя на  прозрачные рукава из органзы, которые напомнили мне занавески на окне в квартире у моей покойной бабушки, я не успокаивалась, потому что само  платье при всей замысловатости его фасона, было пошито…

    И вот  тут меня осенило...

    Я наконец, вспомнила!

    Новогодний карнавал.

Только лет так 30 или 40 назад, а не вчера и не сегодня, боже упаси.  И я,  пляшущая  вокруг  ёлки  в чем - то очень похожем на это  присланное мне  интернет магазином платье.

    Но я   не в  платье,  а только материал точь в точь,  из которого пошито  шанеле -китайская  обновка.

И это ни что иное,  как  моя   спортивная форма из времён советской школы,   стоимостью  в три рубля,  что  даже по тем меркам  было копейками.

       Но это еще не  всё.

  На  пояснице у меня болтался длинный проволочный хвост с мохнатой кисточкой на конце. Мне его нянечка раздобыла,  хвост, в смысле, взяв его напрокат   в каком - то кружке самодеятельности при местном  домоуправлении.

      Но и это еще не всё.

   Тот мой  костюм не ограничивался одним этим чёртовым  хвостом, прицепленным к моему мягкому  заднему месту, обтянутому  советскими  спортивными штанами за три рубля  из материала, из которого было пошито моё теперешнее  маленькое платье от Шанель, с зачем -то приделанными к нему рукавами из оконных  занавесок моей нянечки. Нет,   весь костюм,  треники и верх был расшит такими-эдакими  мохнатушками,  кусочками шерстяных ниток, имитирующих чью- то шерсть, а в данном  моём случае, шерсть чёрта.

И в довесок, как масляная розочка, водружённая на  новогодний  торте, на моей голове красовалась золотая бумажная корона с чёрными рогами, а  вместо глаз во лбу мигали, совсем   как на новогодней ёлке, электрические лампочки, только в количестве двух штук,  проводочки от которых, выходя откуда-то из-за ушей и  заходя в нагрудный карман школьной спортивной формы, соединялись со спрятанной там   предусмотрительно  батарейкой.

    В общем,  это было не только  дикое веселье, я в костюме чёрта с горящими лампочками  во лбу, и с проволочным  хвостом сзади,   это был  фурор стоимостью в  три рубля.  Я   была королевой того бала,  не меньше.

 А  сейчас, примерив перед зеркалом  это присланное праздничное  платье, я  понимала, что  приди я  в нём, в  этом своём маленьком чёрном  платьице от Шанель в  Кремль на ёлку, я могла бы  только с  гордым видом сразу же  проследовать в туалетные комнаты  в качестве уборщицы для наведения там порядка.
 
К этим рукавам из органзы, обтягивающим мои руки,   не хватало только ведра и веника, и это был бы настоящий   костюм уборщицы,  хоть и карнавальный, но весьма правдоподобный,   правда стоимостью  в размер   моей годовой зарплаты.

   Я с ужасом смотрела на распакованное платье, на себя в этом платье  и думала о том, что чёрт  всё  же  был  гораздо  и гораздо  лучше,  он был  с хвостом и с лампочками, и весь в мохнатушках,   а в этом платье от Шанель я смогу позволить себе только ходить дома и то не очень  долго, и так, чтобы желательно  никто меня не видел,  ибо качество его по всем статьям оставляло желать лучшего, его просто не было вообще,   ну, а потом этой тряпкой от кутюр еще какое -то время я могла бы  мыть полы в доме со словами “Чёрт бы побрал этих бизнесменов, которые даже не видели моего костюма чёрта,они  за него  запросили бы сумму,  уж точно  ту,  которую я могла бы заработать только  лет, так  за десять честного  труда",  а так как я уже за три рубля в таком же  пощеголяла, то оставалось  только со словами, “Черт бы вас побрал!” завернуть присланное, но благо не оплаченное   платье обратно в упаковку и оформить его возвратом  в Тверь, которую явно  настоящая  Коко Шанель даже  не посещала и потому не знала,  что там торгуют её маленькими чёрными платьицами, которые в разы хуже моего карнавального костюма чёрта,  ещё   и стоимостью в   три рубля, ценник   которого превзошёл  все мыслимые  и  немыслимые ожидания,  ведь цена не гарантирует ничего, ни качество товара,  ни того фурора,  который ты можешь произвести, надев этот товар на себя.  Так на черта гоняться за высокой ценой, думая, что она обеспечит  тебе такое же  высокое качество всего- чего, правда совсем не высокое качество жизни от понимания,  что переплатил, заплатив такие деньги, которых не стоило в этой жизни абсолютно ничего.  Ничего кроме того моего карнавального костюма чёрта.

 30.10.2019 г
Марина Леванте


Рецензии