Фулюган

- Ты же мечтала о внуках! – сказал мне сын.
- Конечно, - ответила я. - Только мечтать, сидя в кресле и ежедневно шагать по улицам с малым ребёнком, – это два разных дела.

       О! Вот это нонсенс! - Петя пробует хулиганить! А ведь он всегда был послушным и даже можно отметить домашним мальчиком. Что ж, растёт, однако!
А что теперь с ним случилось… что творит!

       Вот он пинает песок носком туфли прямо в меня. Ноги мои уже засыпаны песком, уже я несколько раз отсаживалась в другое место, на другую лавочку, а он весело хохочет и продолжает сыпать песком. Делаю внушение.

       Вот он вдруг ни с того ни с сего столкнул со скамейки Алину, двухлетнюю девочку, и она ударилась головой о землю. Он же бегает по площадке и хохочет. Ошарашенная я с мамой Алины бросились к ребёнку, убедились, что страшного ничего нет, Алина не пострадала – Слава Богу! Тут я своего хулигана выловила и строгим тоном провела беседу. Потупив голову, Петя пообещал, что детей толкать больше не будет.

       И десяти минут не прошло, а Петя вдруг, внезапно, со всех ног убегает от меня. Причём ноги его бегут вперёд, а голова повёрнута ко мне назад – посматривает на мою реакцию и хохочет. Я, старая бабушка, бросив сумку, бегу за ним, сил моих не хватает на бег – возраст, однако. Еле-еле догнала, ведь мог бы и на проезжую часть выбежать. Снова провожу беседу. Вроде бы понял.

       Всё лето я ношу, связанные мною блузоны из натуральной хлопковой пряжи. Долго выбираю узор для вязания. Зато таких кофточек (как говорится и в пир и в мир) ни у кого нет. Конечно, при вязке узора появляются дырочки, которые и есть суть узора. Присела я после бега на скамеечку, отдыхаю. Подошёл Петя, присел рядышком, прижался и вдруг просовывает пальчик в дырочку и, зацепив им нитки, начинает тянуть к себе, деформируя мою кофту. Тянет изо всех сил, взглядывая в моё лицо и весело смеётся.
- Петя, отпусти! – кричу я. А он смеётся и продолжает тянуть. Наконец, вытащил пальчик из дырочки, отскочил от меня подальше и хохочет. Что ж, делаю внушение, что из-за таких игр бабушка без кофты останется, в порванной ходить будет. Вроде бы понял.

       На детской площадке нашёл резиновую акулу с разинутой пастью. Заинтересовался, долго рассматривал, в пасть разинутую заглядывал, закрывал и снова раскрывал. Затем начал кормить акулу травинками, листочками, цветочками. Я сижу, отдыхаю. Можно и лавочке посидеть, пока Петя акулой занимается. А он уже наигрался и с криком «Аааа…!» суёт акулу мне в лицо, как бы кусает. А сам смотрит – укусит она меня или нет, свой палец в пасть не кладёт. Что ж, показываю ему, как мой палец благополучно спасается от акулы. Теперь он начинает исследовать зубастую акулью пасть.

       Прогулка продолжается. Надо двигаться дальше. Но, наученная горьким опытом, предварительно спрашиваю трёхлетнего внука: «Ты сегодня от бабушки убегать будешь?» Он помотал головой и сказал: «Нет, не буду убегать». Действительно, всю прогулку вёл себя хорошо. Лишь единожды вдруг кинулся бежать, но когда я, догнав его, напомнила про обещание, он сразу посерьёзнел и присмирел. Дальше мы гуляли без проблем.

      Ни с того ни с сего лёг на асфальт. Лежит и хохочет, думает, что смешно на асфальте лежать. Мне его не поднять – вырос. Говорю: «Вот сейчас к тебе в волосы и под рубашку, прямо на спину залезут усатые пауки, тараканы, муравьи, клопы. Им там жить тёпленько будет, хорошо». Петя словно ошпаренный вскакивает, оглядывает себя, потом асфальт на предмет ползающих и лазающих насекомых. Никого не нашёл, успокоился и больше попыток таких не делал.

      Наша с ним трёхчасовая прогулка длится долго, много чего можно увидеть, сделать, посмотреть. Петя знает названия почти всех окружающих деревьев, называет липу, рябину, иву... Знает и живущих в городе птиц: вороны, галки, голуби, синицы, соловьи, воробьи. Под старым дубом собираем опавшие жёлуди, Петины карманы топорщатся от набранных желудей, так полны. Он влазит на горку и оттуда начинает обстреливать окружающие газоны жёлудями. Вот упал жёлудь на асфальтированную дорогу. В сей же момент спикировавшая с дуба галка, схватила клювом жёлудь и унесла. Петю галка заинтересовала. Начинает кидать жёлуди для галок на асфальт. Галки не подвели, развлекли внука, жёлуди похватали, унесли. Вот такое новое развлечение у нас было сегодня.

       И снова схулиганил. День летний солнечный, яркий. Как не поиграть зеркальцем в солнечного зайчика. Я луч зеркалом направляю, а Петя его затоптать пытается. Напрыгавшись, просит у меня зеркальце. Что ж, отдаю своё карманное зеркальце. А он вдруг, хитренько глянув на меня, запульнул зеркальцем вдаль, прямо в заросшую клумбу. Охнув от неожиданности, я, отчитывая внука, полезла в заросли искать пропажу. Петя - за мной, но толку от него мало, лишь цветы потоптал, пришлось его выставить с цветника. Зеркальце я нашла, Петю ещё раз пристыдила-отругала и сказала, что нет ему доверия, больше он моё зеркальце не получит, сама буду с солнечным зайчиком играть. Выслушал молча. Гуляем дальше.

       По пути я набираю то тут, то там багряно-красно-желтых листочков для своего гербария. Петя вслед за мной тоже набирает себе таких же листочков, рассовывая их по своим карманам. Я думала, что они ему не пригодятся, как же! Все листочки были им пущены корабликами в ближайшей луже. Вот так всё идёт у него в дело. Природные материалы это лучший обучающий материал, развлекающий ребёнка.

       Вернулись в свой двор, всё у нас мирно. Говорю:
- Петя, давай-ка поднимай свой новый мяч, пора нам с тобой домой возвращаться.
Петя поднимает мячик, улыбается мне, и неожиданным броском отправляет его через высокий забор в соседний огород. Ну что с ним делать? Объясняю: "Я людей чужих беспокоить из-за заброшенного мяча не собираюсь. По чужим дворам ходить не буду. Вот так ты, Петя, остаёшься без нового мяча". Петя насупился, возле забора попрыгал, но не запечалился. Снова хохочет - нет мяча и не надо.

       Не прогулка, а настоящая война. Он пробует меня на прочность, а я отбиваю атаки. Правильно говорят, то детская площадка это настоящее поле боя для детей. Здесь они учатся жизни, учатся занимать в ней своё место. А для этого иногда и похулиганить надо. Ну не так, как в Уголовном кодексе написано, а как раньше на Руси говорили: "Фулюган! Да и только!"


Рецензии
С такой правильной бабушкой, как Вы, из Петеньки фулюгана не получится!)))))))))

А деткам иногда и поозорничать надо.
Спасибо, Наташенька, за подаренные улыбки!

С неизменным теплом.
Ваша М.К.

Маргарита Курникова   05.02.2020 06:30     Заявить о нарушении
Спасибо, милая Маргарита. Всегда рада Вашему отклику. А внуки растут, мобилизуют нас на активную жизнь. С улыбкой.

Наталья Гузева   05.02.2020 20:15   Заявить о нарушении