Мост

Они плелись по новому асфальту старого моста. На горизонте их встречало солнце. Никто не шёл к ним на встречу. Их было двое.
- Смотри, трясогузка! – крикнул Каспар, тыча пальцем вниз. Маленькая каменно-серая птичка гнездилась подле воды.
- Кто? – крикнул Гена.
- Трясогузка! Птица такая! – недоумённо повторил Каспар. Он наблюдал за тем, как птица скачет по берегу.
- А, по-моему, это крыса…
- У крыс нет крыльев. И они больше.
- Ага. Мне батя рассказывал, что есть крысы с крыльями. Но они слепые.
- Наверно, потому что много телевизор смотрели…
- Почему ты так решил?
- Мама говорит, будешь смотреть много телевизор, ослепнешь…
- А если она тебя обманывает, чтобы самой по больше телевизор посмотреть?
- Мама никогда не обманывает…
Гена раскрыл пачку мороженного, которое держал в руках.
- У меня есть мороженное, хочешь? – спросил он из вежливости, хотя хотел, чтобы Каспар отказался.
- Мне нельзя сладкое. Мне мама не разрешает.
- Странная у тебя мама… Мне родители всё разрешают.
Они шли по мосту. Кто-то нёсся на машине, кто-то также шёл пешком… Один мужчина вдруг остановился и оглянулся назад. Возле ограждения, которое защищала прохожих от обрыва, сидел больной человек и перебирал ноты на гитаре.
- Почему ты выбрал тот универ, в который поступаешь? Спросил Гена, покуривая сигарету.
- А куда мне, я бездарность, - сказал Каспар. Его руки дрожали.
Руки Каспара дрожали всё сильнее. Толи от холода, толи от волнения. Наконец, он произнёс хриплым, больше похожим на шелест осенних листьев, голосом:
- Знаешь… Я, оказывается приёмный… Меня всю жизнь обманывали…
- Надо же. Ничего себе. А меня девушка бросила…
- Да… Правда… Ну расскажи, как тебя девушка бросила…
Они шли по мосту. Время текло жизнью.
- Как ты относишься к философии Платона, – спросил Геннадий, ходя прогулочной походкой.
- Я стараюсь не к чему не относиться.
- Но ты должен сделать выбор.
- Я устал выбирать. Вся моя жизнь – это выбор. Можно я просто пройду мимо.
Они свернули куда-то, в полной мути сознания. Сами даже не поняли, как там очутились…
- Почему ты не хочешь быть похожим на своего батю? – спросил Геннадий.
- Мой отец пьяница и дебошир. – холодно, без эмоционально, безлично ответил Каспар.
- И чем вы отличаетесь?
- Я ещё молод.
- Думаешь? – ехидно переспросил Геннадий.
Они шли в туманном месте, где люди больше похожи на призраков, а сама улица на мёртвое болота с мёртвыми богатырями.
- Тут слишком темно и наркоманы, пошли, повернём обратно. – дрожащим голосом сказал Каспар, кое-как вытаскивая своего друга Геннадий. Он боялся этого места. Он боялся остаться в нём на всегда. 
Они вернулись на мост, буквально начав свой путь заново.
Геннадий остановился у ограждения и смотрел на ярко-оранжевый рассвет с розовыми облаками. Вдруг он, хриплым, почти шепча, сказал:
- Почему все мосты сделаны дугой?
- Потому что так практичнее. – произнёс Каспар.
- А я думаю, потому что так красивее. Так интереснее. Может оно всё специально в этой жизни? Чтобы было красиво? А на самом деле ничего нет? И ничего не красиво. А может на самом деле этот мир вовсе не красивый и не интересный.
Каспар промолчал. Он тоже смотрел на ярко-оранжевое солнце.
Они шли по мосту. Шли медленно. Но уверенным шагом. А время текло всё быстрее. Герои, опасаясь прошлого, глядели себе под ноги.
- Сколько бы ты хотел получать денег? – вдруг резко сказал Геннадий, поднимая голову к Каспару. Он поправил галстук на своей потной, пахнущей отвратительным дешёвым кофе из дешёвых автоматов, рубашке.
- Много. Я хотел бы получать очень много.
- А получишь сколько?
- Ну… Главное, что получаю. – чуть улыбаясь, сказал Каспар.
Они шли на мосту.
- А ты тоже замечаешь, что летом становиться душно, - спросил Геннадий, вытирая пот со лба.
— Это от того, что людей много…
- Что? Извини, но я не уловил логики.
- Ну вот смотри, лето наступает, люди вылезают из своих домов-муравейников и толпятся на улицах. Много людей - мало кислороду. Мало кислороду - очень жарко.
- Мне кажется душно из-за пожаров.
- Пожары не в лесу, а в головах всех этих людей. Их головы дымятся. Дымятся, потому что слишком много думают. Потому что думают они не умные мысли, а глупые мысли.
- А что будет, если люди будут думать умные мысли.
- Не будет пожаров.
Они шли по мосту. Геннадий поправил очки на носу и вгляделся в рекламу на баннере «Горячие отжаренные цыпочки!!! С нашими ножками вы некогда не будете голодными!!! Всего за очень много денег, таких денег даже не придумали, зато мы будем богатые, а вы через час голодными. Но согласитесь, оно того стоит, да?»
- Ты замечаешь, что тенденции современного маркетинга направленны на раздражение реципиента, - слегка недовольно спросил Геннадий в белых перчатках.
- Я ничего не замечаю, – сказал Каспар.
- Тогда зачем нужна реклама, если её никто не замечает.
- Чтобы на ней зарабатывали маркетологи.
Они шли по мосту.
- Почему мы идём по мосту? – спросил Каспар.
- Нам нужно на другую сторону, - монотонно сказал Геннадий.
- Но мы так долго идём?
- На той стороне отдохнём.
Они шли по мосту. Геннадий медленно перебирал ногами от усталости.
- Как ты думаешь, наш мир – это матрица? – спросил он вдруг у Каспара после долгого молчания.
- Да. Я думаю, что наш мир придумал Костюмчик. Я думаю, мы часть его рассказа. Думаю, что этот очень глупый и метафоричный рассказ, который очень сложно понять, создан только для того, чтобы ради собственного удовлетворения и встречи со старыми знакомыми, Костюмчик смог принять участие в одном международном литературном конкурсе.
- Костюмчик? Ты думаешь, нас может придумать одежда?
- Я думаю мир интереснее чем кажется.
Они шли по мосту.
- Чем думаешь заняться потом, когда дойдём до той стороны? – спросил Геннадий, почти что горбясь.
- Отдохну. Слишком долго идём. – улыбаясь и задумчиво произнёс Каспар. Он смотрел на синицу, стойко и с гордостью поднявшую голову в сторону трясогузки.
- А после того, как отдохнёшь, что будешь делать?
- Буду сжигать листья. Это лучше, чем копать.
- А моя семья всю жизнь капала и закапывала, - сказал Геннадий, абсолютно равнодушно.
- Да куда закапывать? Мест уж нет, - махая рукой, сказал Каспар.
Геннадий попрощался с Каспаром. Он поспешил перейти мост быстрее. Каспар пошёл дальше медленнее. Он ещё долго шёл. Дойдя, Каспар купил мороженное. Ему было сладко. Ему было холодно. Он был один. Они шли по старому асфальту старого моста.

2019


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.