Суворовцы в Альпах 16

предыдущая глава: http://www.proza.ru/2019/10/30/1085



             Г о л о в н о й   у б о р   о ф и ц е р а

   Капитан Грязев Николай. «Поход Суворова в 1799 году»:
   Чувствовали мы большой недостаток в продовольствии пищею. Наши сухари, навьюченные с мешками на казачьих лошадей, все без изъятия пропали, первое потому, что большая их часть состояла из белых и пресных, которые от ненастной погоды размокли и сгнили, и наконец потому, что лошади, растеряв подковы и обломав по каменным горам свои копыта, разбивались, падали и умирали от бескормицы, так что ни один вьюк не мог дойти до Мутенталя; и в особенности чрез ужасную переправу Чортова моста.
  «Я видел солдат, которые горстями делили золото после взятия Измаила». Александр Суворов.
 
   Швейцария, 1998 год.
   
   Художник Илья Глазунов с барского плеча дарит членам делегации Министерства обороны России по триста долларов каждому. И новая жизнь начинается в среде офицеров, суворовцев и служащих Вооруженных сил России.
   Сразу же за проходной воинской части в деревне Андерматт приветливо светятся тусклые огни бара, который по обычаю оккупировали местные рекруты. Приглушенная музыка, шнапс и пиво, нехитрая холодная закуска, чипсы и девушки – что еще надо заскучавшему офицеру?
   - Permettez а couvrir? (фр. разрешите познакомиться), - начинает полевой роман Лев Соболь, не ожидая последующего подвоха со стороны принимающей стороны.
   - Oh, bien sur, nous sommes heureux avec les officiers russes (О, конечно, мы рады русским офицерам) – радостно отвечает одна из них, явный лидер. – Angelica (Анжелика).
   - Il vous manque clairement un roi (Вам явно не хватает короля), - Лев снимает свою фуражку и кладет ее на спинку ресторанного диванчика. Он идет танцевать с Анжеликой.
   Закономерная картина: русские пьют водку «Смирновская», запивают пивом, крустят чипсами, а рекруты пьют только пиво – завтра служба. Гомерический хохот стоит за столом швейцарцев и настороженность царит в компании российских офицеров – надо соблюдать «облико морале». Однако постепенно, незаметно для посетителей бара, атмосфера заграничной свободы охватывает и наших оловянных солдатиков. Пей, кури, танцуй и забудь о ситуации на Родине.
   - Цена свободы – это вечная бдительность, - произносит полковник ГРУ, когда замечает нечто незакономерное в поведении владельцев увеселительного заведения и его посетителей.
   А случился, казалось бы, пустяк: пропадает фуражка корреспондента газеты «Красный воин» Льва Соболя. Официант включает верхний свет, а полковник обшаривает все углы, заглядывая под стол, стулья и диваны. Ему помогают родные офицеры, только полковник Соколов (ГРУ) сидит неподвижно.
   - Where is my cap? (англ) – вопрошает Соболь, постукивая по голове.
   Рекруты замирают, удивленно поглядывая на нашего полковника. А он меняет тональность и повышает голос:
   - Wo ist meine Mitze? (фр)
   Раздается коллективный ответ возмущения рекрутов, который русские офицеры понимают без переводчика.
   - O; est ma casquette? – не унимается Лев.
   Еще минуту назад, смешливые и добрые дети Альп начинают кричать. Через минуту в зал заходит лейтенант швейцарской армии, я заметил: в начале инцидента бармен звонит по мобильному телефону. Лейтенант резко отличается от рекрутов статной, спортивной фигурой, и он явно не лейтенант по возрасту.
   - Was ist Los? – спрашивает он.
   Комарин возмущенно кричит на трех государственных языках Швейцарской федерации:
   - Пропала моя фуражка.
   «Лейтенант» цепким взглядом оценивает обстановку и произносит наработанную фразу на русском языке:
   - Ну что, будем вызывать п о л и ц и ю?
   Услышав слово «полиция», мой оператор Олег берет видеокамеру, которая всегда с ним, и быстро выходит на улицу. Борис Захаров не успевает дать команду: «Работаем», а съемка эпизода отрезвила бы всех. Надо же, а еще майор запаса?
   Напряжение в зале нарастает, наши офицеры, кроме полковника Комарина, покидают, матерясь, злосчастный бар.
   Мы с оператором живем отдельно, так принято: у нас очень дорогая японская видеокамера и кассеты с отснятым материалом.
   Утром узнаем подробности вчерашнего вечера. Ситуацию разрешил генерал-майор N, пригрозив Швейцарии международным скандалом. Фуражка нашлась в том самом баре, будто фуражка и не терялась. Офицеры ГРУ только переглянулись. А скандал был выгоден определенным силам, которые спали и видели статьи в газетах с заголовками: «Русские офицеры потеряли честь». Ведь потерять головной убор для офицера – потеря чести. Вспоминаю: офицеры ГРУ держали свои фуражки на столе.
   - Лева, вызову военного атташе и полетишь на самолете домой, к теще на блины, – раздраженный наш генерал делает выговор Льву Соболю, чтобы и мы слышали.
   - Только вместе с тобой, - вдруг огрызается Лев.
   - Ах, ты пьянь газетная… Еще и фрондируешь? – возмущается генерал.
   - Ты поболе моего пьешь, - не отступает в диалоге полковник.
   Утром офицеры узнали: генерал в штабном домике устроил банкет по случаю приезда Ильи Глазунова и перебрал через край  на радостях – и сказался Афганистан. В итоге разбор полетов заканчивается ничьей. Однако полковник из газеты «Красный воин» присмирел и ничего более подобного себе не позволял – все же в делегации суворовцев находятся его сыновья-близнецы.

•    Капитан Грязев Николай. «Поход Суворова в 1799 году».
 
   Начальники наши как ни старались доставать нам продовольствие, но желания их не имели успеха, ибо селения, нами проходимые, были бедны, изнурены и ограблены просвещенными французами, а потому и не могли нам дать никакого содержания. С нашей же стороны не было употребляемо никаких притязаний; сам великий князь Константин (сын императора Павла I), пришедши с авангардом в Мутенталь, купил для оного д в е гряды картофеля, заплатя за них хозяину сорок  ч е р в о н ц е в.

             п р о д о л ж е н и е: http://www.proza.ru/2019/11/01/1175


Рецензии
Не лучшим образом выглядели некоторые товарищи!
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   31.10.2019 18:45     Заявить о нарушении
Они не знали, что о них напишут на сайте, где 299 341 читателей всего мира.
С уважением,

Серафим Григорьев -3   31.10.2019 19:28   Заявить о нарушении