О поэзии

Начало нулевых. Собрались мы с одним хорошим поэтом (без имён) на стихотворные чтения. Проходили они в некоем клубе в центре Москвы (относительно недавно я в тех местах побывал, клуба и след простыл, там офис какой-то).
А те чтения я хорошо помню. Зашёл я за поэтом на его работу, в театр, и вижу - поэт конкретно разогрелся пивом. Взяли мы водки. Пошли в подворотню и распили. Заходим в клуб, садимся. А там - графоманы сидят. Поэта знали, и я даже услышал неодобрительные отзывы с мест:
- О, смотри, кто пришёл. Зачем их сюда зовут?
Поэта, надо признать, сильно развезло, и он принялся требовать водки - я мягко сказал, что, наверное, уже достаточно, но поэт настоял на своём, водку принесли, само собой, мы её употребили.
А в зале сидели американцы, любители русской словесности. Человека три. Выходили графоманы, читали, завывая, а американцы глядели на это со смесью восторга и восхищения, но не хлопали, улыбались и тихонько лопотали по-своему. Вызвали поэта. Он едва встал - я помог ему дойти до микрофона и вернулся за столик.
Поэт представился, его закачало, он, собрав волю в кулак, устоял, и сказал в микрофон два слова:
- Ветер вьюжен.
После чего его вытошнило фонтаном. Началась небольшая паника, какие-то тётки уводили поэта, какие-то - вытирали микрофон салфеткой, в зале хохотали, а американцы принялись аплодировать. Поэта уложили почивать на кресло. После вызвали меня. Я махнул стопку и поднялся на сцену. Пока поднимался, мучительно раздумывал - что прочитать, подошёл к микрофону, и с плеском вступил в лужу - как все пьяные люди, я забыл, что произошло непосредственно перед тем - посмотрел вниз, и увидел, в чём стою, и тут предательская последняя стопка рванула на выход - я схватил руками микрофон, давясь, звуки обратной перистальтики разнеслись по залу, и произошло то же самое, что и с предыдущим автором, тщетно я пытался удержаться. Фонтан вышел знатный, да ещё и ближе к краю сцены, с брызгами. Зал выл и визжал, и среди беснующихся графоманов, стоя, с серьёзными лицами,  аплодировали американские любители русской поэзии.


Рецензии
Креативность присуща каждому человеку, в том числе братве, особенно тем бродягам, которые проявились полностью, некоторые ведь так и продолжают бродить. Будь то произведение искусства, которое вы создаете, ужин, который вы готовите, или умелый способ, которым вы отговариваете свою дочь от рискованного или необоснованного поступка, взять, родить, все это может быть творчески обосновано. Когда вы осознаете внутренний источник — простор бытия, который является вашей истинной природой, — ваши действия и ваше самовыражение могут принести благо и миру криминальному. Художественное самовыражение, как и любая человеческая деятельность, которая исходит из источника, считается священным и там. В тибетской традиции это называется «тринле», или просветленная активность, есть даже садхана, специальные практики с таким именем, «Тринлей ньингпо», практика Гуру Ринпоче, Будды Падмасамбхавы. Когда то, что вы выражаете, является просветленным действием, оно будет иметь смысл и цель и принесет пользу вам и другим везде. Самые продвинутые йоги всегда в тюрьмах, посидите на крытой! Будда там.

Ара Ивановский   23.07.2024 05:38     Заявить о нарушении