Авиашкола

Брат Николай,уезжая в авиаучилище, оставил мне свой шерстяной костюм. Это был первый костюм в моей жизни.
  Осень 1939 ,была яблочной. Однажды долго гуляли в компании. Девчата стали подначивать, что хотят хороших яблок. Мне были известны все сорта яблок в чудовских садах.Пришлось забраться в сад около парка, зная, что  в прошлом здесь стреляли солью в воришку. Когда в шалаше забряцали оружием, у меня уже была полна запазуха яблок.Прыгнув с высокого забора, зацепился за проволоку. О,горе!брюки моего парадного костюма оказались разорванными снизу до пояса.
 Поздняя осень 1939 г.,оказалась долгой и тёплой. Снова распустились и зацвели  яблони. Потом настала очень холодная зима. Опять у нас проблема с дровами. Пришлось обратиться за помощь к начальнику аэроклуба. К моему удивлению, привезли машину отличных дров.
  В магазинах почти всё подорожало.Через Чудово шли эшелоны войск в связи с начавшейся финской компанией. Потом стало известно, атакующие красноармейцы замерзали в воде,выпущенной белофиннами из водохранилищ. Много было просто обмороженных. Многие погибли от "кукушек "(снайпер не дереве).Через Чудово летели группы самолётов ТБ-3,на выполнение боевого задания. Допризывники предыдущего выпуска из нашей школы записывались добровольцами в лыжный отряд. В их числе был Валентин Пекст.
Весной 1940 г.вернулся из госпиталя мой дядя Николай Степанович Иванов с покалеченной рукой.Ему назначили пенсию по инвалидности.Он считал себя героем финской компании и пьянствовал напропалую.Разбил в ресторане витрину, а его даже не наказали.   


Рецензии