Любовь и голуби

Юра женился очень рано, лет в восемнадцать. Его мама почему-
то очень боялась, что он повторит судьбу своего дяди, по линии
отца, удачно спившегося сразу после пятидесяти. Поэтому, как
только он начал встречаться с соседкой по подъезду, девочкой из
«хорошей семьи» , как сказала его мама, то она сразу одобрила его
выбор и стала настаивать на их браке. Мама Оли –тетя Валя,
немедленно, пришла в гости и съела половину ужина,
приготовленного гостеприимной хозяйкой, не стала она
отказываться и от, предложенных сладостей, и довольная ушла
домой спать. С этого дня она ходила в гости к обеду, засиживаясь
до ужина и забирала с собой часть угощений, для плотного завтрака
дома. Мама Юры, все понимала, но не могла отказать будущей
родственнице, чтобы не сломать личную жизнь своему
единственному сыну. Юра потихоньку стал приводить Олю к себе
домой, для этого, сначала, на двери его комнаты появилась
щеколда, затем регулятор света, делавший однообразную жизнь
одинокой люстры более насыщенной - яркость света теперь можно
было плавно менять. Обычно, Юра приводил Олю, осторожно,
открывая входную дверь и оглядываясь, чтобы его мамы не было
рядом, и они пробегали в его комнату, бежать было недалеко, по
прямой, метра два. Маму Юры это немного забавляло. Потом, он
выходил из комнаты и шел к холодильнику, после таких подходов
оттуда безвозвратно пропадали самые вкусные вещи. Затем Юра
выходил из комнаты и просил маму выйти на часок – Оля успевала
соскучиться по горячей пище. Их посиделки могли длиться часами.
Мама Юры стала проявлять беспокойство, иногда ей тоже хотелось
есть, иногда она что-то планировала делать на кухне. Летом их
небольшая семья привыкла выезжать на дачу, дачи было две,
купленных по случаю, и стояли они почти рядом. Тетя Валя,
несколько раз, оставшаяся без обеда потому, что Юра с мамой
уезжали на дачу, выразила желание съездить и туда. Мама Юры
собирала малину и неспешно носила ее в небольших ведрах к
деревянному сортиру, организовав там площадку для их временного хранения. Возле этой площадки на большом старом матрасе, лежали Оля с мамой, рядом с Олей расположился Юра, он сидел на коленях перед ней, набирая теплую малину из ведра ладошкой и, тщательно, обдувая каждую ягоду аккуратно клал ей в рот. Тетя Валя доставала ягоды сама, из другого ведра, несколько приподнявшись на локтях. Она съела полведра и громко сказала подходившей, с полным ведром малины, будущей сватье:- Поеду домой, сегодня мне на работу во вторую смену. Оля сказала:- Сейчас Юрочка нас отвезет, мне тут надоело. Юра подхватил недоеденное, будущей тещей, ведро и пошел заводить автомобиль. На следующий день за обедом, мама Юры,решила поговорить о будущем «детей», тетя Валя слушала ее, не перебивая потому, что в разговоре не участвовала – ела только что приготовленный хозяйкой куриный суп. Когда мама Юры предложила переписать, как будущей родственнице, на ее имя одну свою дачу, тетя Валя поперхнулась супом – владеть, т.е. работать на приусадебном участке, не входило в ее планы. Из комнаты выпорхнула Оля, она достала из-за спины большую плитку шоколада, только что купленную ей Юрой, отломила небольшую часть своей маме и удалилась. Мама Юры не нашлась что сказать,но потом попыталась высказать свое неудовольствие от поведения будущей невестки своему сыну. Он выкатил глаза и вдруг,неожиданно, предложил:- Мы живем на первом этаже, давай сделаем отдельный вход для нас с Олей, а то она стесняется, когда ты дома.Пришло время удивиться маме:- Спать и есть она тут не стесняется, а видеть меня в моей же квартире – стесняется. – Вдруг ее уверенность в правильности выбора сына несколько пошатнулась - сынок, ты подумай, тебе с ней жить. Мне Валя рассказывала, по секрету, что их дедушка повесился после десяти лет совместной жизни с их бабушкой, ну а про папу Олиного ты сам знаешь, он не дожил даже до сорока пяти. Юра посмотрел на нее стеклянными глазами:- Я подумал мама, я ее люблю.На следующий день, вероятно после того, как он передал слова своей мамы невесте, он заявил, что уходит жить к Оле. Он быстро собрал вещи и поднялся с ними на пятый этаж того же подъезда,тетя Валя приходить на обед не перестала. Теперь мама Юры кормила ее еще, и за рассказы о новом быте молодых. Свадьбу они сыграли, когда мама Юры была в командировке, даже не сказав ей,предварительно, ничего об этом событии. На свадебной фотографии новоиспеченная теща, тетя Валя, держала каравай с таким лицом, что казалось не хватает только надписи – «Добро пожаловать в ад». Как ни странно, но после свадьбы отношения молодоженов с мамой Юры улучшились, и они несколько раз заходили к ней в гости, 1 апреля, правда, они огорошили ее сообщением, что ждут ребенка, но потом со смехом признались,что это была шутка. Оля закончила обучение в юридическом техникуме, и мама Юры как-то договорилась о том, чтобы ее взяли на работу в юридический отдел предприятия, где она раньше работала. Где-то через месяц работы Оли, на предприятие пришел новый директор, сын председателя горсовета. И с некоторых пор Оля стала выходить на работу по субботам, она говорила, что такова производственная необходимость, по ее словам,предприятие часто судилось с потребителями. Юра стал проводить выходные вместе с тетей Валей, Оля была против того, чтобы мама Юры приходила к ним в гости и очень обижалась, когда не находила его дома, когда приезжала с субботней работы. Тетя Валя сидела перед телевизором и смотрела Дом-2, Юра приготовил обед и вышел из кухни, компьютер он не включал, теще подозревала его в том, что он связывается по скайпу со знакомыми женского пола,поэтому он присел рядом с ней на край дивана. Она повернулась к нему:- Приготовил? Что у нас сегодня пошамкать? Он грустно посмотрел на нее:- Я сварил куриный суп. Она встала:- Пойду налью себе, устала телевизор смотреть. – всунула руки в карманы коротких брюк и продолжила, с вызовом – Вы даете мне мало денег, и не покупаете мне то, что мне нужно. Так, что ты мне тыщу должен.- За что?- У меня была тыща в заначке, но пришлось потратить ее на еду, теперь у меня заначки нет, поэтому давай. Юра отвернулся:- У меня сейчас нет. Теща улыбнулась:- Мало зарабатываешь молодой человек, - и пошла, насвистывая, на кухню, есть еще горячий суп. Раздался настойчивый звонок в дверь, Юра открыл дверь, на пороге стояла довольная Оля:- Привет милый, - она чмокнула его в щеку, и начала разуваться – я та-а-к устала, сейчас в ванну, а потом есть. Из кухни раздался голос тещи:- Олька, раз он теперь тут живет, купите мне ширму, без нее я стесняюсь. Оля крикнула в кухню:- Я не Олька, я Олечка. Скажи Юре, он купит.- У твоего Юры денег нет…Юра зашел на кухню:- Какую вам ширму?Теща налила себе добавки:- Не знаю какую, но не такую.- Так я же еще ничего не предлагал.- Вот это и плохо, молодой человек. Юра повернулся к Оле, но она уже закрылась в ванне, было слышно, как полилась вода из душа. Юра вернулся в комнату и взял пульт от телевизора. В комнату вошла теща:- Не переключай, я это смотрю.Через несколько минут, из душа, вышла радостная Оля:- Котик, пошли на кухню, я хочу кушать.Они зашли на кухню, на обеденном столе, повсюду валялись крошки хлеба и небольшие веточки укропа. Ольга закричала в коридор:- Мама, Юра вчера час тут убирался, что за бардак ты тут устроила? Раздался крик тещи из комнаты:- Я за собой убрала, не нравится, убирайте сами.Оля сложила руки на груди как будь-то собиралась молиться:- Милый, вытри стол, пожалуйста. Такой свинарник устроила. И давай уже поедим – и села за стол. Юра налил ей суп в тарелку и подал ложку. Оля нахмурилась:- Милый какой ты невнимательный, я этой ложкой никогда не ем и подай салфетки. Наконец-то Юра уселся. В дверях появилась фигура тещи,прищурив один глаз, она спросила:- Что вы тут без меня едите?- То же, что и вы только, что ели – произнес Юра.- Не груби мне – строго сказала теща - я еще тут хозяйка, и тебя еще не гоняла. Оставьте мне супа на завтра.Оля возмутилась:- Здесь немного совсем осталось, только нам.Тетя Валя всхлипнула:- Матери жалеешь… Оля вскрикнула:- Еды полный холодильник Тетя Валя поджала губы:- Не кричи на мать, что я себе не в состоянии приготовить. Дайте мне денег на салон, мне прическу надо сделать.Юра подал голос:- Я ж вам дал пятьсот рублей.Теща приподняла бровь на морщинистом лице:- Я меньше тыщи мастеру не даю, а то плохо сделают. Пойдете завтра куда?Оля повернулась к ней:- Не знаю пока, может в магазин сходим.Тетя Валя изменилась в лице:- Не смей больше покупать полотенца, у меня в шкафу есть еще новых много - и в возбуждении убежала в комнату.Оля повернулась к Юре:- У нее есть еще советский запас вафельных полотенец с семидесятых, а дед, когда еще служил срочную службу в ГДР навез столько гуталина, что мы до сих пор им чистим обувь.Юра улыбнулся, взял со стола посуду, и пошел ее мыть:- Завтра мне в военкомат.Оля кивнула:- Милый доделай, пожалуйста, аквариум, вдруг тебя заберут, я буду на рыбок смотреть и тебя вспоминать.Юра домыл посуду и пошел в комнату. Оля хотела аквариум во всю стену, вырезать часть стены не было проблемой, не сложно было достать и склеить толстое стекло, но когда он наливал воду в него,вода прокапывала на стыках и Юра никак не мог добиться герметичности, то ли это был плохой клей, то ли он плохо обработал края стыковки.В военкомате, он стоял в длинном коридоре, возле двери психоневролога. К нему подошел полуголый призывник и спросил:- Ты сюда последний?Юра кивнул, призывник отошел на метр и сказал:- Я буду за тобой наблюдать – потом попросил шариковую ручку,подписать медицинскую форму, Юра усмехнулся:- У меня только красного цвета, получится, конечно, красиво, но психиатора, ты тогда можешь не пройти.Парень тихо засмеялся:- И хорошо. Дураком легче жить.Открылась дверь, и Юру пригласили в кабинет.Тетя Валя сидела в кресле парикмахера и, как птица, крутила головой, глядя на себя в зеркало. Ей не нравилось ее отражение, о чем она уже пятый раз сообщила парикмахеру. Парикмахер стояла уставшая и думала о том, как бы было, сейчас, очень хорошо если бы можно было воткнуть ножницы в голову клиентке:- Я вам говорила, что вам так не очень будет … но вы же так сами настояли. Тетя Валя, разочарованно, поднялась с кресла и сухо сказала:- Вам бы только скот стричь – и пошла к выходу, дополнительных денег она решила мастеру не давать, а лучше купить себе что-нибудь.- Да я так и делаю, - тихо сказала ей в спину парикмахер. Тетя Валя открыла квартиру и грустно сказала, выбежавшей на звук открывающейся двери Оле:- Встретила знакомую, ее дочь наняла няню ребенку из Китая,чтобы он сразу выучил язык, она у них год прожила и только потом они разобрались, что она узбечка и учит их ребенка узбекскому. Оля хмыкнула, а мать продолжила, снимая пальто:- Ходила в магазин, ничего не купила, а денег, как и не было. Зашла в аптеку купила капли глазные, пол чайной ложки, а стоят тыщу,врач сказал капать до конца жизни. Оля ответила:- Может ты хоть телик смотреть часто не будешь тогда?- Это не влияет, - и попыталась откинуться и упереться спиной на дверь туалета, чтобы снять сапог. Именно в эту секунду, Оля открыла дверь, чтобы похвастаться, какую новую крышку для унитаза установил Юра. Получилось очень четко, Оля открыла дверь и ее мать рухнула спиной на унитаз, коротко охнула и затихла. Оля открыла глаза от ужаса и побежала звонить в скорую.Тетя Валя пришла в себя и со стонами и проклятьями, держась за ушибленный бок, с помощью дочери переползла на диван, в комнату. Скорая приехала через несколько минут, доктор констатировал перелом двух ребер и участливо спросил:- А с головой что? Тетя Валя, с трудом, но гордо приподнялась с подушки:- Покрасилась, постриглась…Он устало:- Да я не об этом. Забирайте ее. Поедете с нами голубушка.В кабинете военкомата доктор долго не могла найти личное дело и сказала Юре:- Идите к военкому, ваши документы, наверно, у него.Юра постучал в дверь военкома, оттуда раздалось пьяное мычание.Юра нерешительно открыл дверь и вошел в кабинет. Майор сидел без кителя, перед ним стояла трехлитровая банка с чем-то очень мутным. Он, с трудом показал рукой, приглашая Юру сесть. Юра попытался возразить, но майор твердо сказал:- Пока не выпьешь разговора не будет, вообще. Юра еще раз попытался объяснить про «больную» печень, но майор безучастно отвернулся и смотрел в окно. Юра подождал немного,затем осторожно взял в руки небольшую рюмку и помедлив пару секунд, выпил из нее мутную жидкость. Майор резво повернулся:- Давно бы так, какое у тебя ко мне дело? – и налил еще.Юра начал рассказывать, а майор внимательно начал смотреть на Юрину рюмку, взглядом призывая его срочно ее выпить. После пятой рюмки, Юра, наконец рассказал зачем пришел. Майор закурил:- Ща покурю и поищу твои документы, наливай пока. Ты знаешь почему я сегодня запил? Юра отрицательно мотнул головой.- Нет никакого уважения среди людей сейчас. Дочь, родная кровь, а выросла дурой, купил ей смартфон, так она когда ей надо его протереть, лижет экран, а когда в перчатках, номер набирает носом,ну прям как ее мать – дура. Соседи, твари, я им всю жизнь помогал, а они сейчас мне – ты чужой, у тебя БМВ. А я боевой офицер, нас учили убивать. Еле сдерживаюсь иногда. Вот вы молодежь, вы даже общаться не умеете, у вас даже юмор весь из интернета, не то, что наш напитый, накуренный. Вот я сижу и думаю, люди, это венец творения или тупиковая ветвь развития природы – и закончил свой монолог сказав фразу, которая обязательно прозвучит в любом мужском разговоре, - Да пошло,оно всё на хрен, наливай.Юра потянулся за рюмкой и нечаянно ее опрокинул, она сделала небольшой финт по столу и упала вниз, но не разбилась,приземлившись на что-то мягкое. Майор раздраженно хмыкнул:- Ничего не умеете, даже налить.Юра нагнулся под стол, чтобы поднять рюмку и уперся мутным взглядом в свое личное дело – по-видимому, когда-то майор подложил его под ножку стола, чтобы стол не качался…Юра стоял перед дверью в квартиру и сильно давил на звонок. Оля открыла дверь и мгновенно оценив его состояние, стала на него кричать:- Ты меня мало любишь! Где ты ходишь, когда мне нужна твоя помощь?Юра устало произнес:- Пожалуйста, не кричи.Оля стала не только кричать, но и толкать его в спину кулаками. Юра попросил, еще раз, оставить его в покое. Оля никак не унималась, пытаясь попасть кулаком ему в лицо. Юра сказал по слогам, четко, как только смог:- Отстань, пожалуйста, – чем еще больше распалил любимую.Она наконец-то попала ему кулаком в переносицу и когда он на секунду остановился, вцепилась ему в волосы мертвой хваткой. От неожиданности он дернул рукой и попал ей точно под дых, Оля рухнула на пол. Он присел рядом не понимая, что ему теперь делать. Но она тут же вскочила и завопила:- Ты меня ударил, ты трус, ты ударил женщину.Он слегка завыл и выбежал из квартиры. Она пошла на кухню рассуждая вслух:- Странный он сегодня, моя мама всегда так на папу кричала. Встал бы на колени, попросил бы прощения.На следующий день Юру забрали в армию, он приходил попрощаться с Олей, но дверь ему не открыли. Еще через неделю в квартире Оли, оставшись без опоры несущей стены, рухнула крыша и через дыру в потолке, в квартиру залетела большая стая голубей, они деловито распределились по квартире и громко ворковали. Как потом оказалось, давно женатый, сын председателя горсовета, решительно отказался помогать Оле в ремонте.

При копировании материалов с сайта, активная ссылка на оригинальный материал обязательна.


Рецензии