Книга П. Дашковой Золотой песок

               
31.10.19

Недавно мне в руки попала книга Полины Дашковой "Золотой песок" (1999 год). На первой странице прочла: "Автор благодарит подполковника милиции Кирилла Иванова за помощь и моральную поддержку в работе над романом".

Я бы хотела сказать не о литературных достоинствах произведения (хотя сюжет очень интересный: любовь и смерть, измена и ревность, радость, страх, отчаяние, вражда - всё есть в захватывающем романе), не о профессионализме и мировоззрении автора (хотя такая смелость и честность, проявленные в этой книге - других я не читала - вызывают большое уважение). Напишу о приведенных здесь фактах, в достоверности которых не сомневаюсь. А потом - свои дополнительные сведения и выводы.

О деятельности тоталитарных сект в нашей стране в конце 80-х - начале 90-х годов. Которая только на первый взгляд кажется хаотичной и имеющей целью лишь обогащение.

Цитаты из романа. "К концу восьмидесятых Москва наводнилась всяческими учителями истины. Секты, импортные и отечественные, действовали грубо и прямолинейно. "Белое братство", "Богородичный центр", "Аум Синрике", мунитская "Церковь объединения"... "В одну только "Аум Синрике" было вовлечено пятьдесят тысяч россиян, причем не просто вовлечено, а вместе с имуществом..." "Кормушка только открывалась" "К началу девяностых в Россию хлынул поток желающих отхватить свой куш. На телеэкране под монотонную музыку расхаживал босой жирноватый японец в красной пижаме... Это был Асахара, сумасшедший уголовник, террорист. Точной суммы, которую получил чиновник, пробивший эфир для этого ролика, до сих пор не знает никто. В Кремле другой сумасшедший уголовник, сексуальный психопат, миллиардер в строгом костюме кореец Мун пожимал руку Михаилу Горбачёву, а жена его, кругленькая, аккуратная, мило шушукалась с Раисой Максимовной. Сколько мог получить чиновник, устроивший тёплую семейную встречу с четой Горбачёвых?..." "В средних школах Москвы вводились новые обязательные курсы, например, "Искусство стать человеком", по методикам оккультного центра "Юнивер". Стр. 331-333.

Описываются методы, при помощи которых здоровые вменяемые, полноценные люди, превращались в полуживотных, безропотных и беспомощных исполнителей воли "гуру" - "бомбардировка любовью". То есть это были методы и Запада и Востока (в зависимости от того, где находился управленческий центр).

О самых страшных методах одной из сект персонаж рассказывает так:"Он грубо зомбировал этих людей, он вытворял такое, что у меня волосы дыбом вставали... Технотронные методики, электрошок, инфразвук, СВЧ...- сверхвысокочастотное неионизированное излучение. Воздействует на мозг и центральную нервную систему, вызывает необратимые заскоки в поведении... человек становится роботом, покорной бессмысленной машиной. Идиотом, но не простым, а легко управляемым..." (стр.429)

Стр.335 "...московское отделение "Аум Сенрике" учредило специальную охранную компанию "Аум проект", возглавил которую некий российский гражданин в чине полковника из ведомства генерала Коржакова. Асахаре был открыт доступ в закрытое учебное заведение МИФИ, где готовятся кадры для ядерной индустрии России".

В 1993-1995 годах я училась в СПбГУ на факультете журналистики. Для сдачи одного из зачетов необходима была публикация. По первой профессии я - педагог, работала в школе. Поэтому материал для статьи пошла собирать именно туда. И была несказанно удивлена, столкнувшись в ШКОЛЕ! с этими "общественными организациями" (так они зарегистрированы). Побывала на их собрании при массовом хоровом чтении молитв с закрытыми глазами в актовом зале в воскресенье. Я посмотрела несколько минут и поспешила уйти (есть люди, на которых гипноз либо не действует вообще, либо только после длительной обработки).

С вопросом о собрании я обратилась к директору школы. Она пояснила, что актовый зал сдан в аренду общественной организации, в деятельность которой администрация не вмешивается. За предоставление зала "организация" осуществляет ремонт школы (в 90-х годах школы были переведены на так называемое "самофинансирование". Точно сказать не могу, но ремонтировать школу было не на что).

Встретилась с учителями, которые о своих занятиях рассказывали с восторгом. Действительно, учебники были высокопрофессиональные, яркие, привлекательные, интересные. Выполнены на очень качественной бумаге. Родителям нравились занятия. Во время которых детям внушалась любовь к родителям, почитание и послушание. Давалась информация обо всех традиционных религиях.

Потому что ДО совершеннолетия детей никуда вовлекать нельзя, это противозаконно. Только если действовать через родителей (именно такой случай описан в книге "Золотой песок", название одной из групп "Здоровая семья"). А вот после 18 лет, когда молодые люди попадают в учебные заведения, им объясняют, что НАСТОЯЩИЕ родители - это Мун и его жена. А все традиционные религии сводятся к одной объединенной, новой и прогрессивной, которой и руководит определенный "гуру". То есть нетрудно проследить преемственность внедрения в систему среднего и высшего образования.

Я встречалась с родителями, повзрослевшие дети которых бросили свои семьи и ушли к "настоящим" родителям. Эти люди пытались вернуть своих детей. Обращались и в милицию, и к депутатам Госдумы. Вместе с юристами все документы были составлены грамотно. Но! Эти "общественные организации" законы не нарушали. Хочу уточнить и обратить внимание перед каким ужасным выбором были поставлены родители: они должны были либо отречься от Русской Православной Церкви и вступить в секту или согласиться на прекращение общения с детьми.

Депутат, который взялся за эту проблему в Думе, погиб в автокатастрофе. Виновных, насколько я помню, не оказалось. Самой активной женщине взорвали дверь.

В одной из газет (если не ошибаюсь, это была газета секты "Свидетели Иеговы") прочла, что все усилия членов организации надо направить на армию. Чтобы российские воины не оказались, так сказать, не охваченными вниманием. Кстати, членам многих сект уклоняться от службы в армии не разрешалось.

Пока я собирала этот материал и писала статью, представитель крупнейшей оппозиционной газеты относился ко мне доброжелательно, помогал весь этот ворох информации оформить и систематизировать, заверял, что всё будет опубликовано. Причем к зимней сессии, чтобы я сдала зачет. Когда я отдала материал, этот журналист перестал со мною общаться. "Позвоните..., перезвоните, будет позже, уже ушел, пока не пришел..." Когда я пошла в офис, работники многозначительно хихикали, как будто мне нужен был этот мужчина, а не статья в газете и зачет. Тогда я и решила, что летом переведусь на другой факультет. Для учёбы на котором не нужны были бы публикации и беготня за каждым придурком. И перешла.

Но самое плохое, что мне ничего не удалось сделать для множества людей, которые надеялись на меня и на эту газету. К тому же я потревожила их, отняла время напрасно. Мне уделил внимание митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн. Он лично со мною не встречался, был болен. Служительница относила ему мою статью, он поставил своё одобрение.

Почему я уверена, что распространение этих сект в России не было хаотичным? Потому что все они действовали под руководством нескольких (а может быть и одного) управленческих центров, которые находились за пределами РФ. Действия были слаженными и как будто планомерными. Охвачены были все слои населения, все возрастные группы и представители всех национальностей (но в основном, конечно, иностранных гуру интересовали русские). Населенные пункты (в том числе и С.Петербург) были разделены на квадраты, члены сект - на подгруппы; основная цель - воспитание лидеров. В каждой организации соблюдалась строгая дисциплина. Одни секты действовали "снизу" - по месту жительства; другие - по месту работы и учебы. Основное внимание было направлено - на ЛУЧШИХ учеников-студентов-специалистов. Учитывались и интересы привлекаемых людей, их интеллектуальный уровень: кого не интересовали кармы - чакры - ауры..., тому предлагали коллективное изучение Библии или основ здорового образа жизни, стремление к вечной молодости и красоте, отказ от вредных привычек...
Как-то их действиям способствовали и принимаемые законы.

В романе П.Дашковой описывается секта, которой нужны были именно люди, а не их собственность. (Кстати, секты имеют большие предприятия за рубежом). С таким явлением я тоже столкнулась. Агитаторы приходили ко мне домой. Я быстро распрощалась. Причем девушка, которая мне увлеченно рассказывала о том, какие они добрые-бескорыстные-милосердные; раздают всё бесплатно, живут очень скромно..., сама, по-моему, не понимала, куда попала. Потому что вдруг споткнулась на фразе: "...им нужны люди". Быстро попрощалась и ушла.

Широкое распространение эти "организации" получили и на юге России. Там пребывание в секте связали с пребыванием на работе: тех, кто не являлся членом секты, сокращали.

В Советском Союзе таких событий произойти не могло. По многим причинам. Назову одну: все дети с самого рождения были под опекой государства. Не мог исчезнуть просто так ребенок, чтобы об этом не узнали в госучреждениях. Я сама ходила по домам и переписывала детей шестилеток - будущих первоклассников. К тому же люди жили настолько открыто и коллективно, что все были на виду друг у друга. Причем опека государства имела разумные границы, за пределы которых в жизнь семьи никто не вмешивался (опять же мы получали соответствующие инструкции при обходе первоклассников).

В настоящее время я ничего не знаю и не пытаюсь узнавать о деятельности этих организаций.

Но куда делись адепты, последователи? 
Кстати, моя информация должна быть более достоверной, хотя бы потому что многие факты мне давали люди, которые готовились к слушаниям в Госдуме (слушания состоялись). А выводы я сделала сама, они просто очевидны.


Недавно посмотрела фильм на эту тему "Мы веселы, счастливы, талантливы" (1985 г.) Была потрясена.
Русскую Православную Церковь воспринимаю как явление, исторический феномен, как силу, сыгравшую огромную роль в становлении и сохранении Государства Российского  (и в настоящий период тоже).
То есть - против тоталитарных сект (подробнее об этом в статье "О книге П.Дашковой"Золотой песок"). Одно время интересовалась методами их распространения, целями их деятельности и источниками финансирования (секта - братство, принявшее свое отдельное учение о вере).

31.10.19


Рецензии