Разговор с Бездомным

Этот довольно забавный случай произошёл ранней осенью, в городском парке. Захар, юноша лет девятнадцати или двадцати, с короткой стрижкой, с едва заметными светлыми усами, сидел на скамье и углубился в чтение какого-то второсортного романа. Ему казалось, что герои говорят его словами, живут его собственной жизнью, а строчки «дышали» нечто действительно философским. Увы, он не был знаком с трудами античных или, по крайней мере, современных деятелей.

Захар дошёл почти до конца книги, как вдруг чтение прервал неопрятного вида старик, с грязной, слипшейся бородой, в одних только лохмотьях.
— Молодой человек, а молодой человек, — начал вяло старик. — А у Вас есть покушать?

Захар отложил книгу и неохотно поднял на него глаза. «Ох уж эти проклятые бездомные! — подумал он. — Чёртовы попрошайки! Никак не додумаются устроить свою жизнь правильно»

— Нету, дяденька, нету. — дразнил его Захар.
— Ну а денюжка есть хотя бы? Я же голодный, сынок. Уже который день жрать хочу. А мне не дают. Ты мне дай — хорошее дело сделаешь.
Захар весь съёжился, потеребил свои редкие усики. Думает, даст ему малость — и пусть катится во все четыре стороны.
— Ну ладно, дядька, я тебе дам. Двадцать рублей хватит?
Бездомный нахмурился, раскрыл ладони и водил ими туда-сюда.
— Мало, сынок, мало. Ты мне больше дай. Рублёв так пятьдесят. На твои двадцать мне ни чё не надо. А так пирожок возьму…
«Вот ведь наглый старик! Тьфу! И малым деньгам не радуется! В какой же противной стране мы живём, Захар. Ах, в какой же противной…»
— Не знаю, не знаю. Любой был бы рад и такой сумме. Тебе, дядька, не стыдно у честных людей клянчить?
— Ни у кого не клянчу, мелок! А по божией милости прошу. Мне дашь — он всё тебе простит.

«Не нужна мне твоя «божия милость», старый дурак! Бога нет, ты мне сказки не рассказывай»

— Ты тогда себе работу, дядёк, поищи, раз не устраивает. Чего к людям пристаёшь? И недовольный ещё!
— Я, сынок, — тихонько засмеялся старик, — своё уже отработал, немолодой уже. А куда ни пойду, всегда под зад пинают. Жить на что-то надо. Дружки со мной больше не водятся, а как увидят меня — орут всякое-привсякое. И-и-к! «Ты сволочь, Ваня», говорят они. «Никакого проку от тебя!». А жить надо мне сынок, ой как надо! Мне манка небесная в рот не падает. Так что, ох, сынок, сто рублей прошу. Самую малость.
— Вот ведь наглость! — чуть не завопил Захар. — Такая наглость! С ума сойти! Я хлеб с рыбой предлагаю, а тебе, видите ли, чёрную икру подавай! Сколько их, городских, не проси, никак с вами не справятся! Все деньги в проклятый асфальт. Везде магазины да ломбарды — ни копейки на бомжей! Ох ведь, мрази! Такую страну губят!

Смотрит на орущего Захара Бездомный и желает уйти. В мыслях одно — лучше бы вообще не подходил, не просил. От таких истериков здоровье можно изрядно попортить.

Надул губы старик, повернулся и пошёл. Но тут его остановил Захар:
— А знаешь, дядька… Я передумал. Кардинально передумал. Мне скучно, а книжка надоела. Ты меня, пожалуй, развесели. Там, не знаю, покукарекай, потанцуй, а я тебе тысячу на руки. Ну как?

Старик развернулся, вновь уставился на Захара. На его лице заиграла невинная улыбка. Затем начал он кудахтать, как курица, кукарекать, корчить рожи, неуклюже танцевать. Творилось непонятно что. А Захар ржёт, как умалишённый, своим фирменным писклявым смехом, весь слезами заливается.
— Молодец, старик, умеешь же работать! На, вот тебе, празднуй как хочешь. — и передал ему целую тысячу рублей.

Бездомный на радостях подпрыгнул да побежал к киоску — за пивом и рыбой.
Захар же поднял голову вверх и заговорил себе под нос: «О какое замечательное дело сделал! Человечище ты, Захар! Великим человеком станешь. Не хуже какого-то там Наполеона»

Октябрь, 2019 г.


Рецензии