Простая истина

Это было словно вчера, пятница, вечер, седьмое число… За окном лил дождь, на улице было сыро и холодно. Мы сидели у печи, пили чай и говорили о каких-то мелочах. Егор Иванович уезжал завтра рано утром, он купил сегодня билет на поезд. Это был думающий человек, начитанный и интеллигентный. Несмотря на то, что он был всегда весел и не жаловался на жизнь, она всё же оставила на нём отпечаток. Седина и какое-то внутреннее напряжение говорили об этом. Хотя уловить его было очень непросто.
- Оставайся ещё на пару дней, я тебе такую красоту покажу, какой ты в своей Москве отродясь не видал – говорил я.
- Нет Женя, нужно ехать. Дела не требуют отлагательств.
- Да какие дела? Я тебе храм покажу, очень древний, говорят ещё в тринадцатом веке монахи заложили. Правда он заброшен сейчас, но красоты не бывалой.
- Удивительно, это же исторический памятник. А что же его не восстанавливают.
- Храм у нас есть, и батюшка хороший, протоиерей Владимир, но приход малочисленный, собирают пожертвования потихоньку. Как нужную сумму наберут начнётся реставрация.
- Очень хотелось бы взглянуть, но не могу. Давай ка спать, завтра рано утром в дорогу.
Утром я проводил его до вокзала, и он уехал. Вернувшись домой увидел книжицу, что-то в виде блокнота, в голове сразу мелькнула мысль, Егор. Я кинулся было к двери, но бросив взгляд на часы понял, поздно. Небольшая книжица, коричневого цвета, немного потрёпанная. Открываю, записи. Подумав, что это что-то очень личное, закрываю её и кладу на полку. Прошло довольно много времени, за окном уже лежал снег, когда я случайно наткнулся на эту книжицу вновь. Любопытство раздирало мою душу, и я стал рассматривать её внимательней. Открыв первую страницу, увидел запись с датой, перелистнув её увидел тоже самое на другой странице. Вся книга была исписана почти до конца, записи нескольких лет.
- И что же там написано, Евгений Витальевич? – задал вопрос редактор.
- О-о-о… Это страницы мудрости человеческой. То чего простой человек не замечает, не может видеть и не хочет слышать. Нужно донести это до людей.
- Ну хорошо, прочитайте мне какую ни будь запись. Если текст стоящий, я ручаюсь Вам, что мы напечатаем эту книгу – голос редактора, звучал скептически, словно человек сидящий перед ним, не мог принести ни чего стоящего для книги.
Евгений Витальевич надел очки, раскрыл книжицу на первой попавшейся странице, и неторопливо начал:
«23 сентября.
Сегодня был в храме, чудный выдался денёк. Народу пришло довольно много, хотя день был не праздничный. Солнце озаряло внутреннее пространство храма, от чего лики словно святились. Я люблю бывать здесь, но получается это редко. В самый разгар богослужения зашёл человек. Мягко говоря, не совсем нормальный. То есть ни где не работающий, умственно не полноценный. В городе таких называют бомж, и выглядел он также. Рваная обувь, одежда, к тому же не по сезону, грязные волосы и очень скверный запах, словно он обошёл все помойки в округе. Не лицеприятное зрелище. Таких людей было несколько, и я раздражался всякий раз, когда они появлялись. Господи - думал я - ну этих то зачем пускать в храм. Подумав об этом в очередной раз, словно озарение ударилось о мою пустую голову. Раз Господь, наставляет и поучает нас, то где ему это делать, как ни в храме своём. Прихожане все красиво, опрятно одеты, покупают свечи, заказывают молебны, делают пожертвования, и тут этот… Грязный, вонючий, нищий… Ходит мимо них, смотрит в глаза и руку свою грязную тянет… Но, только миг, отделяет их от него. Жизнь меняется в одночасье, и Господь пытается показать нам, через этого нищего, гордыню нашу и слепоту нашу. Нас ничего не разделяет от этого. Любой из нас может встать на его место… Грязное и голодное. И тогда я понял промысел божий. Нужно отринуть гордыню, и к каждому человеку относиться как к равному.»
Редактор сморщил свой лоб и поёжился в кресле, словно эта истина и его ударила в голову.      
- Да, пожалуй, это стоит напечатать. Так проникновенно написано, казалось бы, об элементарных вещах.
Я оставил ему книжицу, и с чувством надежды и удовлетворения направился домой.

      
   


Рецензии