Настроиться бы на добрый лад

                (из встреч с Лампадовной)
          Нудь за окном: то дождь, то снег… Серые осенние дни: всё вокруг потускнело, а солнце, кажется, напрочь забыло о своём вечном назначении – светить и поддерживать нашу жизнь. Скорей бы уж приморозило, да и хрустящее снежное одеяло прикрыло землю.
          Как-то переживает сии времена моя Лампадовна, разыскать бы её… Набираю номер на сотовичке: «Лонгина, где ты, потеря частая? Во здравии ли, не во гневе ли на кого-чего… Поговорить бы, душу очистить от мыслей тяжких да настроиться на добрый лад… Жду тебя»   

 – …здесь… тут я … в метееске, ругаюсь с вороватыми, к ним стыд и на ночёвку не
   просился… Искусники того, как «подкараулить, поймать и –  отнять». Опять
   стибрили 240 рубликов… Сейчас у тебя буду…   

           Не прошло и получаса, как Лампадовна шагнула через мой порог. И тут же включилась: «Ну и жизнь устроили, липодралку! Куда не шагнёшь – всюду к тебе в карман чья-то клешня… На рынке ли, в магазине ли, в жекахачке ли, а теперь вот сотоворы…»   

 – Постой, Лонгина, давай не оскорблять жизнь нашу… На Шарике у всех негатива
   хватает. Давай по-людски поговорим конкретно о твоём пострадавшем кармане,
   чьей-то в нём клешне… – урезониваю разгорячённую гостью.

 – А я и говорю! Только ты перебиваешь! Видать, намерена защищать ворьё. 
   Миротворица ты наша, всепрощеница…
   Слушай. Лет десять назад затеяла я «дружбу» с сотовой метееской. Липодралка
   она, а не служба людям. В первый же вечер исчезли мои шесть сотенок – жуликов,
   знамо дело, не обнаружили. Положила голубчикам снова, две сотенки. Не сделала
   ещё ни звоночка – мои денюшки уже уплыли: за какие-то дополнительные услуги,
   коими я ни разу не пользовалась. Отказалась от всех этих разбойничьих услуг,
   оставила только «позвонить» и «приём звонков».   
   Всё, вроде бы насытились… Не тут-то было!               
   Было у меня на счёте 240 рубликов – берегла на всякий пожарный… Например,
   оповестить тебя, что попала в больницу или, не приведи бог, в клетку…
   Вчера случайно обнаружила – я им задолжала 1рубль и 26 копеек за то, что я
   девяносто дней не сделала ни одного звонка. Поэтому была включена машинка-
   жулик: 3 рублика в сутки с меня. Нет бы – предупредить, что волк не насытился…
   Хотя даже хищники знают меру –  не глотают сверх сытости… Липодралка – эта
   метееска!
   Плакали мои рублики из нашей упреждающе ноющей пенсионки, где тоже…    
   За что нас бросили на съедение волкам?! А они, эти хищники, здесь отъедаются –
   за бугром нетрудовое-то… по тамошним банкам раскладывают и курортятся на
   личных замках-виллах, – трибунит, не прерываясь, гостья.
 
– Ой, Лонгина, по тебе и вправду может затосквать клетка казённая… Только в одном
  своём монологе ты усмотрела ЧЕРНОТУ Малевича, обсказав  житуху, как сама
  видишь…  Хотя неправды тут – кот наплакал. При рождении зла в тебя не попало, а
  вот время им награждает с лихвой – это правда. Насчёт липодралки… боюсь за
  липку: не прищлось бы нам обдирать её да лапотцы плести, как бывало… Мы-то с
  тобой с ними знакомы, носили. Но ведь то было вследствие треклятой войны…   
  И всё-таки, на всякий случай, мой тебе совет: ограничь волю своего речевого
  аппарата.  Ну мало ли чего …

 – Не смеши мой слуховой аппарат… Нужна я им там… В тех самых «гуманных
   заведениях» без меня есть кого статьевать – обвинять, запирать – дозорять,
   узнавать – обирать, чтоб…   «условной» свободой торговать… Воров-миллиардеров
   вона сколько... С меня – что с козла молока… – вновь начала Лонгина.

    Дальше – больше. Устаётся от её речей, да и каша наша не шибко варится, подгорает…               
                31.10.2019 г.               


Рецензии
С наступающим Новым годом, Людмила!!!
Творческих Вам успехов!!!
Пусть будет добрым год и радостным!!!
С моим теплом,

Надежда Опескина   29.12.2019 19:46     Заявить о нарушении
Доброго вечера Вам, Надежда! Рада видеть Вас у меня в гостях. Благодарю.
С НОВОГОДЬЕМ и Вас! Добрых светлых дней Вам в 2020-м и здравия!

Онучина Людмила   29.12.2019 21:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.