Культпоход в театр

Семейный культпоход в театр имени А.С.Пушкина. Как будто в студенческой поре оказался: всюду афиши давних лет, начиная с 50-х прошлого века. Есть 1973, 76-й годы - как раз пора моей учебы в соседнем здании - на Тверском бульваре 25, то есть, в Литературном институте. Раз в неделю кто-то приходил из учебной части в аудиторию и раздавал бесплатные контромарки в разные театры столицы. Они были без мест, а это означало, что сядешь, когда все зрители окажутся в зале, за пару минут до начала спектакля. Могли и согнать опоздавшие обладатели билетов... Но в юности быть безбилетным не было стыдно. И вот я с осени 1973, то бишь со второго курса (первый я отучился заочно) начал активно посещать театры. Особенно часто бывал в театрах имени Пушкина и в театре имени Вахтангова. Из этих театров особенно часто нам перепадали контромарки. За зиму я обычно одолевал весь репертуар того и другого театра. Бывал и в театре Моссовета, во МХАТе, а театре Сатиры, Советской армии, в театре Станиславского, на Малой Бронной. Иногда даже в театре на Таганке мне перепадала возможностью посмотреть спектакль, сидя на приставном стуле в проходе, в конце зрительного зала.
И вот мы с Галей и Данилой пришли смотреть "Доходное место" по Александру Островскому. Спектакль оказался сильно осовремененным, с внедрением эксцентрики, танцевальных номеров и элементов мюзикла, И исполнительский состав был в основном довольно молодым. Да и в обслуживающем персонале я не видел милых старушек в раздевалках и на контроле. Всюду молодые люди студенческого возраста. Внук пояснил, что теперь студенты подрабатывают всюду: в театрах, на стадионах, в концертных залах... Новые времена, новые веяния.
Обошли мы все этажи театра, полюбовались на артистов, запечатленных в настенных фотопортретах, на скульптуры, украшающие холлы, на посетителей, главным образом состоящей опять же большей частью из молодёжи (пьесы Остроского изучают в школах и вузах). Словом, встряхнулись мы с Галиной, вернувшись в наши привычные зимние формы времяпровождения.


Рецензии