Отпуск в Рябиновой дали. Фантастика

Отпуск в «Рябиновой дали». Фантастика


Наступил, 2039 год. Виталий сел, в, свою машину,марки УАЗ. И поехал, к, пещере. Он очутился в 1976 году. Он, вышел, из пещеры. Было, раннее утро. Он, осторожно осмотрел, окружающую местность. Там, где то вдали, за рекой. Он увидел, дымы. Выходящие, из труб, деревянных домов, соседнего села, Петровское. Там, на, высоком берегу, речки Моршанки, растянулось село. Внизу же, на склоне, были огороды. Чуть ниже, долина, заливных лугов, поросших, густой травой. Сюда, через реку Моршанку, гоняли  пастухи, совхозное стадо, из, деревни Рябиновая даль. 

Вот поэтому, ждал, Виталий Старков. Когда, пройдет стадо. Он пока, не хотел встретить, местных сельчан. Он увидел. Как, из за леска. По, проселочной дороге,  спускалось стадо. Сбоку стада, на коне, ехал, пожилой мужчина. Виталий, его узнал. Это был, их сосед Матвей Егорович.




Матвей, в прошлом, участник Великой Отечественной войны. Виталий, сам видел, его награды. Он дошел ,до Берлина. Вернулся домой, весь, в медалях. На, правой стороне пиджака, Матвея Егоровича. Виталий увидел, две, цветные полоски.

Он его, спрашивал  «Что это?». Матвей, ответил «Эти полоски, это ранения. Красные тяжелое, желтые- легкое. Виталий видел, один раз. Как к нему, приезжал, какой генерал. Он, у него, гостил два дня. Тогда, к, дяде Матвею, пришли, все соседи. Как же. К соседу, такой гость приехал.



Во дворе, были поставлены, столы. Люди, чествовали героя «Матвея Егоровича». 
Стадо медленно, переходило реку. Позади стада, на коне, ехал сын Матвея Михаил. Ему 15. Сейчас он, на каникулах. Он учится, в, местной школе, села Петровское.Виталий увидел. Как, последняя корова, вышла, на, следующий  берег. Стадо растянулось, почти, на полкилометра. Михаил услышал. Как, его отец, ему, что то крикнул. И Михаил, стал подгонять, коров, дальше.
 
 
Виталий вернулся, в пещеру. Завел, свой УАЗ. И, тихонько выехал, на, грунтовую дорогу. По ней, может ехать, только, его Уазик. Она вся, усыпана камнями. Ему, пришлось лавировать, среди, небольших камней. Надо было, проехать, метров триста. Чтобы выехать, на, грунтовую дорогу. Он доехал, до подъема, на грунтовую дорогу.
Остановился. Вышел из машины. Он достал, из куртки, сигареты «Интер». Вынул, из пачки, одну сигарету. И, затянулся. Ему, не верилось, что он, здесь. Он, осмотрелся . И, увидел вдали, над Моршанкой, пешеходный мост, на тросах. Он, успокоился. Он, знал. Что, через 25 лет, построят, через Моршанку, настоящий, бетонный мост. И тогда, через, Рябиновую даль, поедут даже, многотонные фуры. Это будет, самый, прямой путь, в, соседний район.  Он ехал, в горку. И, вспоминал, прошлую жизнь. Тогда, в 1976 году, он мальчик, только, познавал мир. Прошло время, Никиты Хрущева. К власти, пришел Брежнев. Тогда, про него. Еще, не было, стихов «Брови черные, густые. Речи длинные, пустые. Нет ни мяса . Ни конфет. Нафиг нужен такой дед». Жили конечно, бедно. В селе, получали, по, 40- 50 рублей, в месяц. Спасал огород, и, личный скот. Люди ждали, перемен. Им конечно, выдали паспорта. Кое- кто, из молодежи, учились, в городе, на врача, механика. Или, на агронома. Маленький же Виталий, учится в школе -семилетке, села Петровское. Это потом, через 10 лет, школу перестроят. И, откроют с «помпой», отремонтированную школу. Школу десятилетку. Там откроют музей.. В нем, повесят, три портрета «Героев Советского Союза». Там же, повесят портреты, трех знаменитостей. Одного академика, и, двух деятелей культуры.  Но, это будет, потом, после, 2 десятков лет.




Сейчас он, подъезжал к деревне. И, думал, о том . Как его, встретит отец. Что он, скажет ему. Он уже, видел. свой дом. Когда то он, здесь прожил, 16 лет. Он, остановил, свой Уазик. Возле, старой березы.


Он её, помнил .Сам, когда то, лазил, на её . Тогда он, чуть, не упал, с неё. Сломалась ветка. Но он, вовремя ухватился, за другую ветку . Внизу за ним, наблюдал, старший брат Антон. Ну и, соседские мальчишки. Братья Макеевы. Старший Михаил. снизу его, подзадоривал «Давай Виталька ,не трусь. Береза тебя выдержит».
Его брат Никола. Он его ровесник, и друг, молчал. Он боялся, за друга. Но, все же, сам хотел, показать, свою удаль. Он пробовал, залезать, на березу. Но, поднимался только, до, середины ствола. А Виталик, уже почти, до, макушки долез. Но, под ним, сломался сук.

А сейчас, взрослый Виталий, смотрел, на березу. Туда, наверх .Где когда то, он залез, в детстве. Сейчас бы, он, не полез.

Он, подумал «Вот, мальчишество. Еще, голову сломаешь». Виталий, увидел, своего отца. Тот подходил, к, ЗИЛу. Виталий знал . Этот ЗИЛ, старой марки. Он даже, помнил, её марку. Ну да, ЗИЛ -157. Пройдет, пара лет. И, эти марки, уйдут, в, прошлое. Появиться, новая машина. Просторная, и, мощная.  Ну да, ЗИЛ 555. Ну, для военных, выпустят ЗИЛ 131. И, на Урале, выпустят, новые машины, марки УРАЛ.

Виталий, подошел, к отцу. Он, поздоровался, с ним. Он, сказал «Здравствуйте. Я здесь, хотел бы, отдохнуть. Не подскажете, где можно, остановиться?» Его отец, внимательно посмотрел, на, незнакомца. Какое то чувство. Ему подсказало, что, этот человек ему, не чужой. Он его, спросил «Кто вы. Мне показалось, ваше лицо, знакомым. Как вас, зовут. Откуда вы, приехали?»
 
Виталий, ответил «Меня зовут, Виталий Сергеевич Серов.  Я, полгода пробыл,  на, нефтепромысле, в Тюмени. Вы, не бойтесь. Если я, остановлюсь, у вас. То, заплачу щедро. У меня, есть желание, отдохнуть здесь.  По фотографировать. Ну и, записать, народные песни. Вас же зовут, Сергей Петрович. Да».

Сергей, ему «У меня дома, тесно. Трое детей, и, жена Катерина, побаливает. Вам будет, неуютно у нас».  Виталий, ему «Вы спешите, может быть. А я вас, задерживаю. Давайте, сделаем так. Вы езжайте, по, своим делам. А я пока, прогуляюсь, по деревне. Поснимаю виды. Ну и, порыбачу, в реке Моршанке. Ну а вечером, я приду, к вам, в гости. Вы, Коньяк пьёте?»

Сергей, ему «Ладно. Вы меня, добили, своим предложением. Только хочу, вас предупредить. К, моей жене, никаких приставаний. Поняли меня». Виталий ему, кивнул, в ответ.


Но, сказал «Вы курите. Угощайтесь. Купил, по «блату». Он достал, пачку «Интера». И, отдал её, Сергею. Тот был, в шоке. Здесь он, кроме «Шипки», и, «Беломора». Не видел, на прилавках. Ну иногда, привозили сигареты, «Лань». Но их, он, не покупал. Словно, куришь дерево.


Они сидели, в, машине Виталия. И Сергей восхищался, его машиной. Он, ему «Хорошая машина. Были бы, деньги. Купил бы, такую. У нас, на, таких. Только начальство, ездит. Ну ещё, милиция, такие машины, имеет. А вы, где её, купили?»

Виталий, ему «Ну. Мне пришлось, кое-кому заплатить. Ну а потом, эта машина, не новая. Я, в неё, много денег вложил. Чтобы сделать, приличную машину. Ну, я, не показываю. Что там, под капотом. Это тайна. Но, скажу честно. Такой машины, нет, ни у кого. Ладно. Я вас, задерживаю.  Езжайте спокойно. Вечером, увидимся».
 
Он, проводил Сергея, до ЗИЛа. И, помахал ему, вслед, рукой. Потом сел, на, свой Уазик. И поехал, в, село Петровское. Он увидел, мальчишек, на реке. Те, с, удивлением наблюдали. Как Уазик, переезжает реку, по мелководью.

Виталий с трудом, выехал, на берег. Потом он, долго ехал, по, галечному берегу. Прежде чем, выехать, на берег.  Он подъехал, к магазину, села Петровское.

И, зашел, внутрь. Там было, много народу. Возможно, привезли, что то, дефицитное. Он, хотел купить, кое- что, как подарок. Ну и, удочки. Он же, хотел порыбачить, на реке Моршанке.

Он стал, осматривать полки. Конфеты, печенье ,мука, сахар, соль. Там, где то в углу, лежали ведра, чугунки, и, всякая утварь. Здесь же, висели топоры, пилы. И, грудой стояли, лопаты, грабли, и, тяпки. Под стеклом лежали, всякие, домашние вещи. Ножницы и пуговицы, с нитками, разного цвета. Отдельно, был стол. Где, под стеклом лежали, школьные принадлежности. Только сейчас, он пожалел. Что, не захватил с собой, свой любимый спиннинг, с, японской леской. Тут он, увидел, набор рыбака.  Так, называли набор. Из лески,с крючком. И, с  грузилом, и, поплавком. Намотанный, на картонку.

Он, подумал «Ну, что же. Здесь не купишь, бамбуковую удочку. Срежу, на речке, из ивы. А вот, где наживку, достать.Вопрос».

Он подошел, к прилавку, со, спортивной сумкой. Он, стал говорить продавцу. То, что ему, нужно. Набор рыбака, сыр. И, «Докторскую колбасу». Потом, он купил, печенье, конфеты, «Клубника со сливками». Он, не подумал, про хлеб. Потом, спросил продавца «У вас есть, «Деревенский хлеб?»

Продавец, ответил «Да. К нам, привозят «Деревенский хлеб». Вам один каравай?» Виталий ответил «Давайте два. И еще, хороший коньяк. Пожалуйста, принесите».

Продавец удивился, его просьбе. Но, выложил всё, на прилавок.  Там же, в магазине, находился милиционер. Он подошел, к Виталию. И, спросил «Откуда, у вас, так, много денег. Покажите, свои документы».

Виталий его, понял. Еще там, в, своем времени. Ему сделали, два документа. Один документ –Удостоверение инженера, Тюменского управления, нефтеразведки. Все сделано, по образцам, того времени. Ну и права, на, категорию ВС. Он достал, удостоверение инженера. И, отдал его, милиционеру.

Он, сказал «Я, полгода работал, на, нефтепромыслах. Вот, решил отдохнуть. Здесь я, остановился, у, друзей. Вы можете, у них, справится. Это, Сергей Петрович Старков.  Ну, а сейчас, хочу, немного порыбачить. Могу ли я, быть, свободным. Милиционер ему. козырнул .

И, сказал «Мы тут, ищем разбойников. Они, ограбили кассу. Ну а, у вас, я вижу, старые деньги. Они же, украли новые. Только что, отпечатанные. Вы нас, извините. Сами знаете. Мы всех, проверяем».

Виталий, ему «Я вас, понимаю. Служба. Я бы, поступил также. Я же, полгода кормил, комаров. Соскучился, по, хорошей жизни. Сейчас, поеду, на речку. Порыбачу, сварю уху, и, выпью коньяк, на природе. У вас здесь, благодать . Мне здесь, понравилось. Если что, обращайтесь, к, Сергею Петровичу, из, «Рябиновой дали». Я там, буду отдыхать. Да. У меня, машина УАЗ 452. И права, есть». Виталий кивнул, милиционеру. Потом, забрал сумку. И вышел, из, магазина. Он сел, в машину. Под, пристальные взгляды, покупателей, и, милиционера.
 
Он опять, спустился, по склону, к реке, Моршанке. Проехал, по галечному берегу, до мелкого места. И с трудом, пересек реку. Он выехал, на, галечный берег. И, остановился.

Он, подумал «Нужно, найти место, для отдыха». Он, оглядел берег. И увидел, в, 200 метрах, небольшую поляну, возле реки. Он, поехал туда. Он, не ожидал. Что туда, почти нет, дороги. И, если бы, не, его вездеходный Уазик. То он, бы, несколько раз, застрял, в грязи. Пришлось ехать, по, глубоким канавам. Он, дважды объезжал, каменные завалы. И, отдельные камни. Он уже, расположился, на облюбованной поляне. Пока он, готовил удочку.

К нему подходила, группа мальчишек. Он нашел место. Где, накопал червяков. Он присел, на берегу.  И услышал, мальчишеские голоса. К нему, подходила группа мальчишек. Скорее, любопытных мальчишек ,чем агрессивных. Один из них спросил «Вы же не из нашей деревни. Кто вы. И у кого вы остановились?»

Виталий, им «Вы правы, ребятишки. Я, не из, вашей деревни. Да. Я, не представился. Я, Виталий Сергеевич Серов. Ну, а вы, зовите меня просто –дядя Виталий.  Я, приехал сюда, отдохнуть. Вот, собрался рыбы половить. Я, полгода проработал, на, нефтепромысле. Заработал, немало денег. Сначала хотел, поехать, на юг. А потом решил, остановиться здесь. А, что.  Мне здесь, нравиться. Да. Я встретил, вашего жителя, Старкова Сергея Петровича. И вечером, к нему в гости, приду. Ну вы, меня видели. Когда я, переезжал реку». Старший, из мальчишек, сказал «У вас, такая машина. Мы думали, что вы, утонете». Виталий, им «Да, машина вездеходная. Говорят, что она, и по горам ездит».
Потом Виталий, посмотрел, на, старшего мальчика

Виталий, спросил «Мне знакомо, твое лицо. Ты же, средний сын, Матвея Егоровича. Да, я вспомнил тебя. Ты, Никола. Я, угадал. Твой, старший брат Михаил. С отцом, сейчас, пасет коров. Ну, а вы, братья Старковы. Ты, Антон . И, твой, младший брат Виталик. Да. У вас же, есть сестра, Анна. Ну, что же. Хозяину, положено угощать, гостей. Прошу, к, моему, импровизированному столу».
 
Виталий указал, на покрывало, на траве. На покрывале, лежал хлеб, колбаса, сыр, и печенье, с конфетами. Мальчишки, не стали ждать, особого приглашения. Никола спросил «Дядя Виталий. А, много ли вы, рыбы наловили?» Виталий, показал ведро. Там плавало, три, небольшие рыбины. Потом он, сказал «У меня, одна собранная удочка. Ну, если вы, мне, поможете. Поймаем, по больше рыбы. Ну, а потом, как в старину. Зажарим, на ветках, на костре. Ну что, поможете мне».

Он принес, из машины, небольшой кухонный нож, с, деревянной ручкой. И, отдал его, Николе. Он, ему «Ну что, сделаешь себе, удочку». Николай, ему «Легко».
Сам же, достал, два набора рыбака. И, выложил его, на покрывало. Сам тоже, пошел резать удочку. К, удивлению Николая. Он достал, из кармана, необычный нож. Виталий увидел, его удивление. 

И, сказал «Это, нож туриста. Достал, по блату. Видишь, какой удобный нож. Все, на нем есть. Нож, вилка, с, ложкой. Даже, штопор есть. Да . Этот нож, не простой. Здесь даже, есть, небольшая пилка. Вдруг придется, резать сук . Ножом его, не обрежешь. На то, он и, нож туриста. Ладно. Режь удочку. Вы же, голодные. Надо еще, рыбы наловить». 

Часа, через два. Все сидели, возле костра, на бревнах. И смотрели. Как жариться рыба, на кольях. Виталий разложил, на покрывале, тарелки, из стекла. И стал выкладывать, на них рыбу. На, плетеную тарелку, он положил, деревенский хлеб .Он его порезал, кухонным ножом. Потом,  он повесил чайник с водой, на костер. К, удивлению ребят. Он принес, жестяную банку, с чаем. На ней, нарисован был, слон. И надпись, на, иностранном языке  «Indian Tea».

Николай, спросил его «Что это?". Виталий, им «Вы что, английский язык, не знаете. Там написано, на, английском языке –«Индийский чай». Кстати, самый лучший сорт. Не, то что, грузинский чай. Угощайтесь. Мне, не жалко». Он принес, стеклянные стаканы. И, маленькие алюминиевые ложки. На скатерти, чего только, не было . Лежала, порезанная колбаса, и, сыр. На, отдельной тарелке, лежало горкой, печенье, и, карамель. Пока они, пили чай .

Виталий, подозвал мальчика, Антона. Он, ему «Пойдем, на берег, поговорим». Антон, взял, с собой, стакан чаю, несколько конфет, и, печенья. Он, не знал. Для чего, его позвал, на берег, Виталий. Они, сидели, на берегу.

И Виталий, начал говорить «Ты догадываешься. Что, я тебе, не чужой. Хотя ты, меня не видел. До, этого дня. Пусть, твой брат. Не, должен знать, кто я. Да. Я, это он. Да, я приехал, на, машине времени. Она у меня, в, этой машине. Но я, прошу тебя, молчать. Понимаешь, в, чем дело. Я, не могу менять, вашу судьбу. Мне запрещено, вмешиваться, в, вашу жизнь. Но я, помогу, вашей семье. Я знаю. Что, мать ваша, Катерина болеет. Я, подарю вам, книгу. Так это, просто книга. С, рецептами лекарственных трав. Ты не бойся. Она напечатана, как, самиздат. Но рецепты, из, моего года. Они ей, помогут.  Сам понимаешь. Я, не могу, привести лекарства. Из, своего времени. Ну а, травы ей, помогут. Если ты, будешь молчать. То я, сделаю тебе, подарок. Лет, через двадцать. Снимаешь, со, своего счета, круглую сумму. Ну а потом. Когда стану уезжать. Я, подарю тебе, этот нож».

Он достал ,туристский нож. И дал его посмотреть, Антону.Он сказал, ему  "Только, молчи. Ну и еще, один подарок, вашей семье. Я знаю, что, ваша стиральная машина, плохо стирает. Мама наверно, измучилась, с ней».

Антон, ему «Да вы правы. Она, материт отца. Ты, когда купишь, новую машину. Эту, давно нужно, выбросить. Да, отец мечтает, о, новой стиральной машине. Там, в, областном центре. Он видел, «Вятку- автомат». Но она, такая дорогая. У нас пока, нет, таких денег».

Виталий, ему «Ничего. Я куплю вам, эту машину. Но, к ней, нужно будет подвести, и воду, и, шланг для слива. Сможет ,ваш отец, это сделать».

Антон, ответил «У отца, есть, резиновый шланг, с, насадками. Я думаю, он приспособит шланг. А вот беседку, он пока, не достроил. А так хотелось, летом, на свежем отдыхе, отдохнуть. Я же, не могу ему, помочь».

Виталий, ему «Ничего. Я тоже, когда то свою дачу, перестраивал. И все, сам. А теперь, даже внуки твои, ко мне, приезжают. Да, на даче, хорошо. Там у меня, и, старинная баня.  И мангал, с, коптилкой. И даже жаровня, на американский манер. Вот так, Антон. Сам все это, я сделал. И все, своими руками. Вот только, мои дочери, редко меня, навещают. А жена погибла, в, автомобильной катастрофе. Так и, живу один. Ну а ты, будешь жить, в, другом городе. Твой сын, знаменитый астромеханик, с Луны. Я конечно, буду, часто звонить, Сергею Антоновичу. Но он, там, на Луне. Работает, как проклятый. А я, в, своем, трехэтажном доме, один. Хотя, в, моем доме, все есть. Ладно. Я не жалею, что прожил, такую жизнь. У меня, нет проблем, с, деньгами. Я заработал, на, своем предприятии, много денег. Сейчас, на пенсии. И притом, пенсия, не малая. Ну а тебе, вот что скажу. Ты стремись, стать лучше. Не жалей, того времени. Что ты потратил, на учебу. Потом, станешь работать. И, все поймешь. У тебя, прекрасное будущее. Когда я уезжал. Твоя жена, была жива, и, здорова. Моя жена, иногда завидовала, твоей Анастасии. Да, твоя жена Анастасия. Сам, её увидишь. И поймешь, что это, она. Твоя любимая . Твоя половинка, по жизни. Так. Давай ка, возвращайся, к друзьям . И главное .Молчи о том, что, я тебе, сказал «Да.  И, не обижай, своего брата. Понял меня».

Антон ему, кивнул, в ответ. Он, как то нерешительно. Пошел, к, своим друзьям. При этом. Он, как то странно смотрел, на Виталия. Ребята уже, насытились. Они сказали «Спасибо». И довольные, и сытые. Пошли купаться. При этом, Виталий слышал, разговор «Антон. Он что, от тебя, хотел?»
 
Антон, ему «Да так. Спрашивал, где мол, можно остановиться, на неделю. Он приехал, из Тюмени. Полгода, в тайге. Кругом мошка, и, медведи. Ну, а потом, он мне рассказывал, про, свою семью. Он, одинок. Только, дочери есть. Но и они, живут отдельно. Он хочет, помочь отцу, с, беседкой. Ну и так, кое -что, по хозяйству».

Они ушли. А Виталий, стал дальше, ловить рыбу. Он, подумал «Неплохо бы, принести в подарок, десяток, свежих рыбин».

Уже, вечер близился. Мимо его, прошло, совхозное стадо. И только прошла, последняя корова. Как он, начал собирать, свои вещи. В ведре лежало, десяток, крупных рыбин. Он все, сложил, по ящикам. Посмотрел, на, заходящее солнце. Он достал, пачку «Интера». Затянулся сигаретой. И думал, о чем то ,глядя, на солнце.
Он, остановил, свой УАЗик, возле ворот, дома Старковых. Он, позвонил, в, дверной звонок.

И, стал ждать. Вышла женщина. Он сразу, её, узнал. Он, сказал «Здравствуйте. Меня зовут, Серов Виталий Сергеевич. А вы, Екатерина. Я угадал».

Она ему улыбнулась . Виталий видел, что она, больна. Но, не подает виду, что ей, плохо. Он, ей «Вы, позволите. Я, принесу подарки. Нехорошо гостю, с, пустыми руками, приходить». Она, удивленно посмотрела, на него. Но, сказала «Хорошо. Я подожду. Дверь, будет открыта. Потом, закройте её, на задвижку внутри».

Она вошла, обратно, в дом. А Виталий, стал заносить, то. Что он хотел, подарить. Так, ведро, с рыбой. Ящик, с подарками. Он, занес все, в дом. И, поставил ящик, возле стола. Он, сказал «Вот, уважаемая хозяйка. Я вам, принес рыбу. Я думаю, что вы её, приготовите. Ну, а в ящике, так, разные подарки, для, вашей семьи. Я же, жил, в Сибири. А там, с этим просто. Извините, что, не привез, копченой рыбы. Времени не было, там ловить».

Он, открыл ящик. И, к удивлению Катерины, достал, бумажный кулек. А там, шкурка, выделанной чернобурки. И еще, несколько шкурок, с, белым песцом. Ну а потом, он достал, самодельную книгу. Он, сказал «Это книга, с, рецептами настоек, и, отваров. Для лечения, разных болезней. Здесь, почти все. Что, люди используют, для лечения, разных болезней».

Она, ему «Вы нам, такие, щедрые подарки поднесли. За что, такая щедрость». Виталий, ей Мне, не жалко. Я сейчас, живу один. Денег хватает. Это, мои деньги. И я, как хочу, так и, трачу их. Ну, а вы, мне напомнили, моих родителей. У них также, не хватало денег, на, разные вещи.  И это, несправедливо. Вы, из, этих шкурок, сошьете себе шапки. Или, пойдет, на воротник. Зимы холодные. И без, хорошей шубы, неудобно. Уважаемая хозяйка. Этот мех, вам очень, пойдет».

Сергей Виталию «Вы, не просто так, подарили мех, моей жене. У вас, какой интерес, к нам. Я, угадал».

Виталий, ему « Да.  Вы правы. У меня, есть интерес, к вам. Но, я пока, не скажу того. Что ты, ждешь. Придет время.  И ты, будешь удивлен, правдой. Уверяю тебя, Сергей Петрович. У меня нет, к, вашей семье. Какой то, выгоды. И я, не собираюсь, вам вредить. Напротив. Я бы, хотел вам, помочь. Вы, как завтра, работаете. Я бы хотел, кое-куда съездить. Вместе, с вами».

Сергей, ему «Ну, у меня, есть, один день. Но куда, мы поедем. Объясни мне». Виталий, улыбнулся.  И, сказал «Я знаю, от Антона. Я сегодня, с ним виделся, на реке. Он сказал. Что ты, мечтаешь. О, хорошей, стиральной машине. Но у тебя, нет денег, на мечту. Я, подарю её, вам. Ну, а потом. Съездим с тобой, в, одно место. Пока я, не могу. Тебе, что то сказать, о, этом месте.  Ты, все поймешь. Ну что. Едем завтра, за мечтой».

Сергей, ему «Да. Ты утром, подожди меня, дома. Я, отпрошусь на работе. Ну а потом, поедем. Ладно.  Это, будет потом. А сейчас. Пойдем посидим, в, неоконченной беседки. Покурим, и, побеседуем.  Пока жена, готовит рыбу».

Он, махнул рукой. И, повел Виталия, в, глубину огорода. Там, на краю огорода, стояла беседка, без крыши. Они сидели, на лавках. И, курили сигареты «Интер».
Виталий рассказывал. Как он, встретил мальчишек, на реке. Потом он, спросил, про Анну. Он, Сергею «А что. Мне говорил Антон. Что у вас, есть дочь Анна. Где она, сейчас?»


Сергей ему, улыбнулся. И, сказал «Анечка моя, молодец. Она сейчас, в, пионерском лагере. Она, без четверок, закончила, третий класс. Вот ей бесплатно. Дали путевку, в, пионерский лагерь. Приедет, через, три недели. Пишет, что ей там, очень нравиться. Прислала фото. Она, с девчонками, в турпоходе. Там она, купается, загорает. И, занимается театром. Да. Она, очень талантливая. Увлекается ботаникой, и, химией. Ни знаю, что, из этого, выйдет. Но точно, Аня станет знаменитой. Учительницы о ней, даже, в дневники пишут. Я, точно знаю. Аня в жизни, не пропадет. Ладно. Пусть там, веселиться. Пойдем ка, в, дом. Я думаю, Катерина, что то уже, приготовила».

Виталий, ему «Я схожу, к, машине. Принесу коньяк. А, что пьет Катерина. Наверно, сухое вино». Сергей, ему «Она, раньше пила вино. Но сейчас, болеет. И пока, ничего, не пьет. Пошли. Я, открою дверь. И, подожду тебя».

Они пришли, в, дом. Виталий принес, армянский коньяк. Виталий увидел. Что стол, уже был накрыт. Виталий заметил. Что, посуда на столе, стояла. Словно, из 60 годов. Хоть и, фарфор.  Но, какой то старый. Катерина рукой, предложила присесть.
Она, сказала «А вы, геолог. И надолго, туда  уезжаете?» Виталий, ей «Я, не совсем геолог. Хотя, моя контора, геологическая. Мы осваиваем, нефтяные залежи. У меня, есть команда буровиков, и, техника. Сверлим шурфы, небольшие скважины. А потом в шурфы, закладываем заряды. Взрываем заряды. Ну, а потом, приборами определяем ,величину, нефтяного озера. А потом, ставим вышку. И, бурим скважину. Так, что мы первыми, находим нефть. Ну, а, что такое нефть . Почти все, знают. Если, подземное озеро, крупное. То там, начинается, настоящая работа, буровиков. Стягиваются, несколько бригад, буровых установок. Ну а потом, туда везут, разное оборудование. Туда вкладываются, миллионы рублей. Но, это все, окупается . Вы слышали, про трубопровод, Уренгой-Помары –Ужгород. Так, западные страны, платят за нефть, валютой. А что такое валюта. Это трубы. Что мы закупаем в Германии. Это электроника для космических кораблей. Да и, многое другое. Да. В Перми, строиться, новый завод, минеральных удобрений. И все, по, японской технологии. И, не только, в Перми. Ну это, не секрет. Нам нужно, много удобрений. Ну а, новая машина «Жигули». Это все итальянская машина. Пока ещё модели Ваз «2101»,  «2102». Ну, вы понимаете, что это, только начало. Эта модель, итальянской машины FIAT-124.Так что, пока мы можем, продавать, только нефть, и, газ. Мы пока, мало что, выпускаем. В основном, минеральные ресурсы. Ну, и, редкоземельные элементы, уран. Да кстати. Скоро построят, атомные электростанции. И топливом, для них, уже будет, не, уран 238, а, плутоний. Ну и, оборудование, для электростанций. Пока у нас, не производят. Вы же видели, полет, космического корабля «Восход-2». Тогда в марте два космонавта Леонов И Беляев. Приземлились, на севере, Пермской области. Да. Космонавт Леонов тогда, вышел первым. В, открытый космос. Они могли, погибнуть, там. Но, их мужество, и, умение, им помогли. Они же, как смертники, улетали, в космос. Вот так. Они, улетая туда, рискуют, своей жизнью. Может быть ,пройдет, много лет. И люди научаться строить надежные корабли. А пока, космонавты, сильно рискуют. Были конечно, неверующие люди. Они, говорили так . Зачем вкладывать, многие миллионы денег, для, дорогущих ракет. От них же, нет, окупаемости. Деньги, на ветер, и, только. Но. Уже, летают спутники. Они уже, с орбиты, посылают снимки планеты. Для геологов, метеорологов. И почвоведов.  Ну и, потом. Американцы, свои спутники используют, как, военные. Они шпионят, за нами, с высоты. А, что мы. Должны молчать, и терпеть, это хамство американцев. Так вот. Конструктору ракет Королеву, военные, ставили задачу, испытать ракету .Так что, первые ракеты, имели, военное применение. Вот  так. Первый «Союз», мог бы быть, с, ядерной бомбой. Он же, мог прилететь, в, любую точку, земного шара. Но, в отличие, от американцев. Мы начали, осваивать «мирный космос».     Ну, ладно. Я вас, заговорил. Давайте, перекусим. И выпьем, за, мой отпуск».
Сергей, ему «Да Виталий. Ты прав. Давайте есть». Катерина, была довольна, гостем. Они сидели, и ели, жареную рыбу. И Сергей, с Виталием, поднимали  тост, за тостом. За, благополучие этого дома. Катерина, не пила коньяк. Только чокалась, кружкой, с чаем.
 
Антон, сказал «А, дядя Виталий, угощал нас, рыбой, на кольях. Словно, в, древние времена. Тоже, было вкусно. Да, и чай, у, дяди Виталия, очень вкусный».
Виталий, сказал «Я пожалуй, оставлю вам, эту банку. Себе я, еще достану. А вы, уважаемая Катерина. Завтра внимательно, прочитайте книгу. Что, я вам, привез.  Возможно там, найдете то, что вас, вылечит».

Она, ему «Да конечно, обязательно посмотрю. А, скажите мне. Что стало, с, вашей женой. Мне говорил, Сергей. Что вы одиноки?» Виталий, ей «Она погибла, в, аварии. В, её автобус, врезался, большой грузовик. Конечно, кое- кто, выжил. Но, моя жена, умерла мгновенно. Остались, две дочери. Но они, живут отдельно.  У них, своя жизнь. Приезжают редко. Это было, три года назад. Я уже привык, к, одиночеству. У вас же, счастливая жизнь, только начинается. Я желаю вам, страдать. Только, от, назойливых внуков. И прожить, полную жизнь. И в горе, и в радости, до, 100 лет. У меня, все».

Катерина, ему «Вы верите, что мы, так долго проживем». Виталий, ей «Я, в этом, не сомневаюсь. Главное, не думать, о плохом. И всегда быть, в, хорошем расположении духа. Я встречался, с шаманом племени. Что к нам, приезжал. Они нам, привозили мясо оленя. И, шкурки песцов, и, соболей. Кстати. Шкурки, что я вам привез, они мне, подарили. Так вот. Он, говорил так. Человек живет, до, тех пор. Пока ему, не надоест. Только, глупые, и, нервные люди, живут недолго. Так что, не нервничайте, по пустякам» .

Катерина, ему «Да, шаманы, этого племени, мудрые люди. Вот поэтому, у них, так много, долгожителей. Мы вас, поняли. Постараемся, не нервничать, по пустякам. Ну, а что вы, собираетесь делать завтра. Если это, конечно, не секрет».

Виталий улыбнулся. И, сказал «Это секрет. Мы вам, готовим сюрприз. Надеюсь. Он вам, понравиться. Завтра мы, с Сергеем, поедем. В областной центр, по делам».

Он, так хитро улыбнулся. И, подмигнул Сергею. Сергей, его понял. И молчал, как рыба.

Вечер, подходил к концу. Виталий, предложил идею. Он, Сергею «Я знаю, что, у вас дома, тесно. Поэтому я, расположусь, на сеновале. Там я, не замерзну. А, запах сена, мне нравиться. Согласны вы, со мною».

Он, хорошо выспался. Его разбудил, голос Катерины. Она, ему «Вы уже встали. Сергей ушел, на работу. Он скоро вернется. А вам я нажарила оладьи. Вставайте. Он скоро придет». Он сказал «Я только схожу к машине и принесу чай». Он пил чай и закусывал оладьями. Рядом стояла тарелка со сметаной. Туда он макал оладьи .Она же сидела рядом. Держа в руке жестяную банку с чаем. И смотрела на него. Она не могла понять. Почему её сердце чувствовало. Этого незнакомого человека. Словно кто- то внутри, ей говорил «Этот человек тебе, не чужой».

Она его, спросила «Вы видно, из, этих краев. Словно, я вас, где видела. Я чувствую чужих людей. А вас, я считаю, словно, родственником. Странно это».   

Он, ей «Я пока вам. Ничего, не могу, про себя, сказать. Можете, меня считать, двоюродным братом, вашего мужа. Потом я, уеду. И он, вам все расскажет, про меня» Во дворе, Виталий увидел Сергея. Они, уже ехали, по трассе, два часа. Сергей ему, сказал «Ты, мне скажи. Куда мы, завтра поедем. Ты, такой скрытный. Словно, агент американцев».

Виталий, ему «Я сам, подписывался под бумагой, о, военной тайне. Так что, меня не стоит, записывать, в шпиона. Вот что, я тебе, скажу. Потерпи немного. Сам поймешь, почему я, храню тайну. Ты, будешь, сильно удивлен правдой. Да. У, меня, есть просьба, к, тебе. Необычная просьба. Я дам тебе, крупную сумму денег. Ты, положишь их, в сберкассу. На имя, Старкова Антона Сергеевича. Ты же понимаешь. Что ему сейчас. Никто, не откроет счет. Эти деньги мои. И это, ему подарок, на будущее. Ну, а потом. Он сам, мне спасибо скажет».

 

Он сказал "Ну что, поехали. В, областной центр. Он, Сергею "Будешь, покупать машину. Потребуй, её, проверить. Могут, и, сломанную подсунуть. Или, брак. И, чтобы продавец.Поставил, все печати. Не мелочь, какую то, покупаешь".


Они, ехали обратно. И Виталий видел. Как Сергей. Гладил, бок машины. Виталий, ему"Ну что, нравиться  машина. Я доволен, что тебе, угодил. Уж как, будет довольная, Катерина. Ну а, потом мы, с тобой. Поедем, в, одно место. Ты потом. Не сможешь, отпроситься. На, пару дней".

Сергей, ему "Ни знаю. Сегодня меня, со скрипом, отпустили".

Виталий, ему "Ничего. Я, что нибудь, придумаю. Через неделю, поедем, ко мне. А пока, я, твой гость.За, свою жену, не бойся. Потом поймешь. Что это, мне. Ни, к чему".   

Он, уже неделю жил. В, доме Сергея. Часто, катал ребят, на речку. Два раза, ездили, в, областной центр. И, каждый раз. Он им покупал. Что то, вкусное. Он, угощал их, и, мороженным, и, газировкой. Он, несколько раз. Давал, им денег, на кино.Один раз, он водил их, в, зоопарк.Он обещал им, посещение цирка. Но, однажды.

Он, сказал Сергею "Ты завтра утром. Пойдешь, на работу. Ты хочешь. Поехать, ко мне, в гости".Сергей, ему "Но как, это сделать?"

Виталий улыбнулся. И, сказал "Мне друзья, из КГБ. Дали, одну вещь. Таблетку. Проглотишь её, и, увидишь. Появится температура. Тело, словно дрожью, пробьет. Но ты, не бойся. Через, пару часов, все это, пройдет. И, никаких последствий, для организма. Ну что, согласен". Сергей, ему "Ну если пару часов. Можно потерпеть".

И вот они, опять, в, пути. Два часа едут, неизвестно куда.


Они, подъехали к лесу. Сергей заметил. Что Виталий, правит,  в густую чащу. Он, спросил его «Мы что, в лес едем, развлекаться?»

Виталий, ему «Не бойся. Скоро мы приедем, к, определенной точке. А потом, мы поедем. Ко мне домой». Он спросил, Сергея "Ну что. Как себя, чувствуешь".

Сергей, ему" Да. Сильная таблетка. Я сам, почти поверил, в, болезнь. Ну, а, сейчас. Чувствую. Что все, проходит". Виталий, ему" Ну и, прекрасно. Поехали, ко мне, в гости

Они выехали, на, широкую поляну. Поросшую, молодыми березками, и, ольхой. Виталий, ему "Ну что,доволен. А уж, Катерина. Словно расцветет, как цветок.    «Теперь я, скажу тебе, свое имя. Меня зовут, Старков Виталий Сергеевич. Да. Ты, мой отец. Так что, сейчас поедем. В, мое время. Если, не боишься. То, приготовься. Я, настрою свою машину. На, перенос, во времени. Не бойся. Это, не больно. Только, непривычно. Продлиться это, примерно, две минуты. Ну, а потом. Все сам, увидишь. Согласен побывать, у меня, в гостях. Отец».

Сергей, ему «Я, ожидал  интригу. Но, чтобы переместиться, во времени. Это фантастика. А что, потом».

Виталий, ему «Потом ты, возвратишься обратно. Ну если, не веришь мне . Можешь, сразу сказать. Поедем назад, к тебе, домой. Ну что, решился. На, авантюру».

Сергей, ему «Ладно. Я, проверю тебя. И если, ты меня, обманываешь. Сразу увижу. Давай нажимай, на кнопки. Поехали посмотрим, как ты, живешь». Виталий, ему «Приготовься, перемещаемся».

Сергей ждал, чего то, необычного. Но, только почувствовал. Как, по телу, прошла волна. Больно, не было. Только, как то, необычно. Так продолжалось, пару минут. Потом, все прошло. Он посмотрел, в окно. И, не поверил, своим глазам. Вокруг росли. Высокие, толстые деревья. И поляна, словно, уменьшилась. А место, было тоже.

Виталий, ему «Давай ка, выйдем. И, покурим. Ну, а ты, придешь в себя». Они сидели, на подножках машины, и, курили. Сергей, ему «Но, как ты сумел. Сделать, такую машину».

Виталий, ему «Ты уже понял, что я. Из, другого времени. Здесь я, доктор наук. Один, из изобретателей, генератора темпорального поля. А, машина эта, не простая. Она «Машина времени». А вот, почему именно. В, это время. Я появился, у вас . Вопрос. Понимаешь, в чем дело. Я, провел исследование. Наша мама, умрет в 1991 году. От, рака груди. Извини меня. За, такую страшную новость. Да. Я прожил жизнь. И был, на похоронах мамы. Так вот. Мне, нельзя вмешиваться, в, вашу жизнь. Но именно, эта болезнь. Стала катализатором, появления рака. И, поэтому ты сам, поможешь ей. Я, подарил ей, книгу. И там есть, рецепты. Доктора Старковой Анны Сергеевны. Да.  Это она, твоя дочь. Доктор медицинских наук. Автор, десятков лекарств. Почетный доктор Гарвардского института. Кавалер десяти орденов. И, почетная леди, английской короны. Вот такая, у тебя дочь. Не, только я, знаменит. Понимаешь, в чем дело. В, её учении. Травы. Что она, нам советует. Они, не лечат  организм. Они открывают, защитные свойства, организма. Ну а, сам организм, борется, с болезнью. Ты, свою жену, отправь, на обследование, в, поликлинику. И, чем раньше, это сделаешь. Тем лучше, для неё. Ну, а врачи. Назначат ей, лекарства. Таблетки, уколы, и другое что ни будь.  Я не врач.  И, не знаю, что ей, назначат. Эти таблетки, может быть. Избавят её, от боли.  Снизят температуру. Но это, как палка, с, двумя концами. Одну болезнь, они загонят, куда-то, внутрь. А, эта химия, отложиться, в, организме. Короче. Они, одно лечат. Другие органы, ослабляют. Так, и, иммунитет. Таблетками, ослабят. Это и, пишет, ваша дочь. Прочитайте внимательно, эту книгу. Пусть она. Не, три дня, будет лечиться. А, неделю. Но она сама. Вылечит, эту болезнь. А травы, ей помогут. Да, и вы тоже. Иногда, попейте травы. Ну так, для профилактики. Там, есть рецепты. Я сам иногда. Пью чай, из трав. Ну что. Покурил, успокоился. Поехали, ко мне, в гости, отец».


Сергей, ему «Я, понял тебя, Виталий. Я, постараюсь вылечить, Катерину. Теперь я, спокоен. Ты, рассказал мне, причину. По которой, ты появился, у меня».

Они, выехали, из леса. И Сергей, приник, к окошку машины. Виталий заметил, его удивление. Он, сказал «Ну что, не разочаровал, я тебя. Не обманул».

Сергей, ему «Я думал. Ну, обманщик. Сразу увижу. Врет ли, этот человек. Но, сейчас вижу. Все это, правда. Поля, у вас, другие. Огромные, и, чистые. Что вы здесь, выращиваете?»

Виталий, ему «Да, все тоже. Что, и, у вас. Пшеница, и, рожь. Гречиха, и, просо. Да, мы сажаем просо. И, притом. Мы выращиваем, только, чистые продукты. Без ГМО. Ты видишь, четкие квадраты. Это мы, десятки лет, культивировали. У нас, с этим, строго. Государство следит. Чтобы, люди употребляли. Только, чистые продукты. Просто, это, не выгодно. Штрафы, за овощи, фрукты. И, другие культуры. Загаженные химией, огромные. Могут, фирму разорить, до копейки. Да. Скоро, будем проезжать. Мимо, одной деревни. Сам увидишь, как они, живут».

Они выехали, на, открытое место. И Сергей увидел, современную деревню. Аккуратные дома, из, пенобетона. А, за ними . Нет, не огороды. Что он, ожидал увидеть. Там, росли сады.  А вокруг их. Аккуратные грядки, и, огромные теплицы. Он, словно в рай, попал. Такая красота. И все, гармонично, и, красиво.

Они подъезжали, к  поселку, из коттеджей. Там тоже, все было, красиво.

Сергей, спросил «Кто здесь, живет?» Виталий, ему «Ну, в основном, разные люди. Ученые, артисты, чиновники. И даже, рабочие заводов-роботов. Ну а, простые люди, живут, в, высотках. Там, все есть. И магазины, и, поликлиники-роботы. И школы, и, разные конторы. Там, даже есть, филиалы банков. А рядом пневмотранспорт. Есть конечно, у людей, и, автомобили. У некоторых, по, несколько моделей. Моя же машина, мне стоила, полтора миллиона рублей. 

Они подъехали, к, трехэтажному дому. Виталий, ему «Вот, приехали. Сейчас я, впущу тебя, в дом. Подожди, пока. Сам, увидишь» Сергей, осматривал дом. На, третьем этаже. Он увидел, стеклянную крышу.



Он, спросил Виталия «А, что у тебя, наверху. Виталий улыбнулся. И, сказал «Там, зимний сад». Он, нажал кнопку, возле, закрытой панели. Открылся, небольшой экран. Он, приложил ладонь, к, экрану. И, услышал голос «С приездом, Виталий Сергеевич».
Он сказал, в, микрофон «Синтия. У нас, гость. Его зовут, Сергей Петрович». Он, Сергею «Приложи ладонь, к, экрану», Сергей, приложил руку. И, услышал голос «Добро пожаловать, в дом, Сергей Петрович».

Виталий, открыл дверь. И Сергей, вступил в дом, своего сына. То, что он, увидел, его удивило. Он увидел, роскошную обстановку. Один холодильник, его восхитил. Огромный, и, разделенный, на, три камеры.

Виталий, сказал «Синтия, приготовь гостю, ванну. Отец, присаживайся на диван. Я пока, принесу закуску. И фрукты. Угощайся. Да. Ты хочешь, чего то выпить. У меня, почти все есть. А да. Я, угощу тебя, коньяком.  Он, 20 летней выдержки. Пей, закусывай. А я, загоню машину, в, гараж». Он достал, из холодильника. И балык, и, грибы соленые, и, сыр. А потом, достал. Из, красивого шкафа, бутылку коньяка. На ней, приклеена этикетка. На, неизвестном языке. Внизу дата, 1954 год. Виталий ушел.

А, Сергей, не мог прийти, в, себя. Он, налил в фужер коньяк. И выпил, его залпом, как, вино. Коньяк ему, понравился. Он налил еще, половину фужера. Теперь он, выпил смакуя. Этот, дивный напиток. Закусил грибами. Потом, нарезал балыка. И он, зажмурив глаза. И ел эту, вкусную вещь. У них балык, был, редкостью.

Пришел Виталий. И, потирая руки. Сказал «Ну что отец. Давай праздновать. Сегодня, ты у меня, в гостях. А, да. Я тебе, кое- что покажу. Ну, телевизором тебя, не удивить. А вот, что тебе, предстоит увидеть, в будущем.  Это будет интересно. Через, четыре года. В Москве ,откроется Олимпиада. Так вот. Сейчас, ты увидишь все. И, открытие. И даже, речь Брежнева. Да отец. Брежнев, открывал Олимпиаду. Он тоже, любил спорт. Сам он, водил машину. И ездил, на охоту. Смотри. Что, тебе включить».
 
Сергей, ему «Давай, открытие игр». Виталий, ему кивнул. И, включил  пультом. Огромный телевизор. Там, появились. Маленькие значки, внизу экрана. Он курсором, нашел значок. И нажал, на, одну кнопку, на пульте. Появилось «Меню». Он нашел, выступление Брежнева. Оно длилось, немного времени. Потом, по стадиону, побежали атлеты, с, факелом. И вот атлет, зажег олимпийскую чашу. И сразу овации, всего стадиона. И, в воздух полетели, тысячи голубей. Олимпиада началась. Но пока что, идет, театральное представление. Красивое, грандиозное. А дальше, разные соревнования. И, награждения победителей.

Виталий, ему «Ты пока, смотри. А я, принесу игрушку- талисман, Олимпийских игр. И это, Миша-медведь». Он ушел. А Сергей, смотрел. На это, празднество спорта. И только когда, на прощании. Он увидел, огромного мишку. Который, махал лапой, на, прощание. Он увидел, у него слезу, из глаз. У него тоже, появилась слеза. Он, повторил слова, песни «До свидания, наш ласковый Миша. Возвращайся, в свой, сказочный лес».

Вернулся Виталий. В руках, у него. Был, талисман Олимпиады. Меховая игрушка. С ремнем, на поясе. Вместо пряжки, эмблема Олимпиады.

Виталий, сказал «Вернешься,  к себе. Подари, этого мишку,  Виталику. Только сними, до поры- времени, эмблему. Потом, через четыре года, оденешь его, на игрушку».

Сергей, ему «Я, понял тебя. Я видел, эту красоту. А им, это. Только, предстоит увидеть. Давай ка выпьем. За здоровье, моей жены. Вернее, за здоровье, твоей мамы».

Виталий улыбнулся. И, сказал «С удовольствием выпью, за маму.  Да, до дна». Они еще, немного посидели.  А потом, Виталий. Ему «Пойдем наверх. В, мою пещеру. Так я, называю, зимний сад. Там тоже, есть телевизор. На, втором этаже, комната жены. И,дочерей. Хотя она пустая. Как она, погибла. Так я, и не кого, туда, не пускал. Ну а рядом, туалет, и, ванная комната. Есть и, комната дочерей. Пошли».

Они вошли, в комнату жены. И Сергей увидел, огромный портрет.  Виталий, сказал «Этот портрет, мне писал, друг. За, два года. До, её гибели. На полу, видишь, ковер. Настоящий, персидский. Мне его, привез ученый, из. Ирана. Ладно. Пошли наверх. Там,удобный диван. И, старинный буфет. Говорят. Он стоял, у, какого то графа. Ему, 200 лет. Ну ты, не подумай. Что это,  какая то, развалюха. Все, сделано прочно. И хранилось,в, старинном доме. Мебель, и картины. Увезли. в, музей. А,этот буфет. Им, почему то, не понравился. Мне его, восстановили, специалисты-краснодеревщики. Да. У нас, пока. Есть, такие люди. Красота, и у нас, в чести. Да. В, этом буфете. Несколько сортов, ценной древесины. И даже, дерево. Из которого, делают. бумажные деньги».

Они уселись, на, удобный диван. Рядом стоял, журнальный столик. Из буфета, он достал, хрустальные бокалы. И, консервную банку, с, ветчиной. На столе, кроме ветчины. Лежал, зеленый лук, нарезанный хлеб. И, балык. Который, так понравился, Сергею.

Виталий, ему «Ты, любишь музыку. Например, Пугачеву, Анну Герман. А может, поставить, Высоцкого. Ну что, выбрал».

Сергей, ему «Да. Выбор большой. Давай послушаем, Пугачеву. У нас, её, любят».
 
Они, пили коньяк. И, закусывали балыком. Сергей, сказал «О да. Блаженство. А что, ты выращиваешь. На, своем огороде?» Виталий, ему Там, много чего, растет. Картошку я, не покупаю. А вот, огурцы, укроп, петрушку, и, лук. Это все. С, моего огорода. А да, есть кабачки, и, баклажаны. А, в теплицах. Выращиваю помидоры, перец. И растет, ананас. Ну еще, провожу эксперименты. По, выращиванию гриба «Трюфель». Его собирают, в лесах Италии и Франции. Ну, друзья мне привезли. Два ящика почвы. Из под, деревьев. Где они, растут. Ты, только подумай. Эти грибы, продаются, на аукционе. Если удается, вырастить гриб, около килограмма. То, его можно продать, за, 200000 долларов. А я пока, небольшие грибы выращивал. Вкусные очень. Ну конечно. Когда их, пожаришь, с картошкой. А, что я, покупаю. Ну, хлеб,  сахар, и, макароны. А, в основном. У меня, все есть. Друзья, присылают мне, и, коньяк, и, вино. Дочери, привозят мне, мясо. На, прошлой неделе, привезли мясо, молодого кабана. Иногда, приезжают друзья, из, Азии. Привозят, мясо оленей, джейранов, или, верблюдов. Так что, каждый раз. Чего то, новое, пробую. А, да. Я видел у тебя, старую посуду. У меня, остался набор посуды. На, двенадцать персон. Этот фарфор, небьющийся. Это нам, подарили давно. Вроде бы, на свадьбу. Но мы, так им, и, не воспользовались. Да, еще. Я был, в Америке. Там мне, подарили фотоаппарат. Он, старинный. А, фирма Polaroid.Ты, не бойся. Они его создали, в, 1972 году. Так что он. Из, вашего времени. Очень простой, в обращении, и,  со вспышкой. И сразу, фото выходит, из аппарата. Подожди. Я сейчас принесу».

Сергей, пил коньяк. И, ждал Виталия. Ему здесь, было хорошо. Среди, экзотических пальм, и, ярких цветов. Он, ухмыльнулся «Пещера. Это рай, просто».

Пришел Виталий. И, принес аппарат. Он, Сергею  «Вот, направляй, на объект. Смотри, в, это окошко. Здесь можно, поправить фокус. Попробуй.  Ну что, простой. Наверху, кнопка. Давай снимай».

Сергей навел, на, Виталия. Покрутил, на резкость. И нажал, на спуск. Через полминуты, из фотоаппарата, вылезло фото. Он, посмотрел, на то, что снял. И, сказал «Замечательно. Какое фото. Спасибо, за, хорошую вещь. Давай, отметим это».

Виталий, ему «Для тебя отец, мне ничего, не жалко. А, да.  Я, включу телевизор. Смотри, как это, просто. Вот, пульт. Эта кнопка «Меню». Чего ты, хочешь посмотреть. Музыка, кино, новости. Или, позвонить друзьям. Ну ты, понимаешь. Что, к тебе домой. Я, не могу позвонить. Даже если бы, у вас, был телефон. Ну, я  пока, поставлю вам, музыку. Какую музыку, тебе поставить. Пугачеву,Софию Ротару, Анну Герман, или, Магомаева. Ну, а может быть, Высоцкого».

Сергей, ему «Поставь Пугачеву». Они, слушали Пугачеву, и, закусывали.  И, пили коньяк. Наступал вечер. Виталий, сказал «Отец. Уже поздно. Где ты, хочешь спать. Скажи». 

Сергей, ему «У тебя, здесь мне, понравилось. Твоя пещера, словно, рай. Постели мне, здесь». Пока Виталий, ходил, за постельным бельем. Сергей, пил коньяк.
Виталий, ему «Нравиться набор. Сделано, на, китайский манер. Подушка, из, гагачьего пуха. Одеяло, из, верблюжьей шерсти. А, да. Если, захочешь спать. Нажми, на эту, красную кнопку. Ну, а Синтии, скажешь «Синтия, выключи свет». Ну, а утром. Солнце тебя, разбудит. Это, восточная сторона. Спокойной ночи, отец». И он, ушел вниз. Оставив отца, наслаждаться фильмом. Утром он спустился вниз. И, вовремя.

Виталий, ему «Доброе утро отец. Как выспался?» Сергей, ему «Выспался превосходно. И сны, видел, фантастические. Я, гулял, по Луне. И видел, Землю издалека».

Виталий, ему «Я, рад отец. Что тебе, понравилось, у меня. Я хочу, чтобы тебе, было здесь, комфортно. После завтрака, пойдем. Посмотрим, мой огород. Там у меня, беседка. А рядом мангал, с, коптилкой. А, в холодильнике, порезанный омуль. Он, замороженный. Я бы, не стал его, вести, в, твой дом. Выпить хочешь».
Сергей, ему «Не сейчас. Под рыбу, будет приятно, выпить. А сейчас, только, кофе. Надеюсь, оно у тебя, есть».

Виталий, ему «Ну ты даешь, отец. Конечно, есть. Какое ты, предпочитаешь. Бразильское, или, с острова Макао». Сергей, ему «Ну. Меня поили, только растворимым,марки «Арабика».
 
Виталий, ему «Не, лучший выбор. Они, в него тогда, совали, разную дрянь. А вот, бразильское кофе. Это, что то. Ладно, сравни сам».

Виталий достал, необычную банку. Из, какого то, дерева. Внутри, молотый кофе.
Виталий, Сергею «Ты, понюхай запах, этого кофе. Фантастика». Сергей, понюхал кофе. Такого, божественного аромата, он, не встречал. Он, покачал головой .
И, сказал «Да, ты прав. Это что то. Давай пои». Они пили это кофе маленькими глотками. Сергей, даже закрыл глаза. Он, сказал «Все. Я, в раю».

Виталий улыбнулся. И, сказал "Ладно. Отсыплю кофе, тебе, маленькую баночку. Будет там, что, вспоминать. Да. У меня есть, набор пластинок. Там, и, Пугачева ,и Высоцкий. Да, и, многие исполнители, вашего времени. Я надеюсь, у тебя есть, проигрыватель пластинок. Там, 20 пластинок. Даже есть, Битлз, и, Пинк-Флойд. Владей, на здоровье. Мне, эти пластинки, ни, к чему. А тебе, будет удовольствие. Слушать, приятную музыку. Ладно. Возьмем закуску, и коньяк. И, пошли, в, огород».
 

Они уже, побывали, в, теплице. Виталий, показал Сергею. На, три куста, созревшего ананаса. Потом они, зашли, в, отгороженную камеру.

Виталий, ему «Здесь растет, Трюфель. Ему нужна, комфортная атмосфера. Следящий компьютер, создает среду. Полив, через, 12 часов. Ты, видел грибы. Этим тебя, не удивишь. А Трюфель, как картошка. Растет, в земле. И сразу, его, не обнаружишь. Вон смотри. Я тебе, один выкопаю».

Он копнул,  небольшой лопатой. И только, после, третьего раза, выкопал, один гриб. Почти круглый, как, картошка. Он, отдал посмотреть Сергею. Тот, понюхал его.

И, сказал «Пахнет, как гриб. Удивительно». Они, находились, в беседке. Сергей сидел, и, смотрел. Как Виталий, готовил рыбу, для копчения. Он её, солил. И укладывал, на решетку. И солил, солью. Потом он, открыл коптильню. И засунул туда, решетку. Под решеткой, Сергей заметил, сучки и, листья яблони. Виталий закрыл, дверцу, коптилки. И, зажег дрова, под коптилкой.

Виталий, сказал «Подождем полчаса. А я, пока принесу, тарелки. Что я, тебе, обещал». Он, принес набор. И Сергей, увидел, этот набор. 12 больших тарелок, и, столько же, маленьких.  И, к ним, набор вилок, ложек, и, пара ножей. И, все это, из, нержавеющей стали.

Сергей, с, восхищением смотрел, на, этот набор. Они ели, эту рыбу. И, запивали её, коньяком. Сергей, только улыбался.

Он, сказал «Красота. Да. Я, у тебя уже, второй день. Не, пора ли, домой».

Виталий, ему «Ты, не бойся. Здесь прошло, два дня. А я, настрою машину, так. Чтобы мы, вернулись, через два часа, после отъезда, сюда. Так, что ты проведешь, в дороге, часа три. Ну, что же. Раз гость, хочет уехать. Я, не могу, тебя удерживать. Но, пока ты, здесь. Я, покажу тебе, фото альбомы. Ты же, можешь, меня считать лгуном. Подожди. Я сейчас, принесу альбомы». 

Он принес, старые альбомы. И открыл, самый старый. Сергей, увидел себя. А потом, и жену, и, детей. Дальше шли, фото, свадьбы Антона. Была фотография, и, дочери Анны. Она стояла, с, какой то бумагой. И, с, подарком.

Виталий, ему «Она победила, на Олимпиаде, по, Биологии. Ну, а потом, её, заметили. Её приняли, в, институт, без экзаменов. Ну а, это, мои дочери, Анна, и, Мария. А это, твой внук, Сергей Антонович. Он сейчас, на Луне. Работает, астроинженером. Он там, руководит, перерабатывающим заводом. Понимаешь, в, чем дело. Создали, огромный корабль.  Который, в космосе, собирает, космический мусор. А, на Луне, его перерабатывают, в панели. Для, новых отсеков станции, «Селена». А да. Туда, в, 2031 году, притащили, международную станцию. Она, отслужила, свой срок. А, притащили её, грузовыми роботами. Они работают,  на, ядерном топливе. А, на месте станции. Сейчас строится, огромная станция . Её строят, несколько стран. Россия, тоже участвует. Ну, кроме России, ещё, США, Китай, Франция и Япония. Потом они. С, этой станции, готовят, новую миссию, на Марс. Там сейчас, небольшая миссия, американцев. Пять человек, находятся там, уже, пять месяцев. Места там, мало. Да и продукты, на исходе. Месяца, через два, у них, кончаться продукты. Ну а, с водой, проблем нет. Они сели, на ледник. И, топят воду, изо льда. Туда, правда, отправили, грузовой корабль. Но, продуктов там, на полгода. Ладно. Давай, собираться. Попьем кофе, и, будем собираться».

Они пили, этот, прекрасный напиток. Виталий, предложил Сергею, коньяк.
Он, сказал «К сожалению, мне, нельзя. Я, за рулем. Ну а ты, выпей, если хочешь».

Виталий принес, огромную сумку. Он сказал «Раньше, в этой сумке. Возили вещи, из за границы. Их, называли «Челноками». Так. Я буду, приносить подарки. А ты, складывай их, в сумку».

Он, принес посуду, в, картонной коробке. Потом принес, целлофановый кулек. Сергей его, спросил «Что там?» Виталий, улыбнулся. И, сказал «Это рыба, «Омуль». Она правда, замороженная. Ну, я думаю. До места, не растает. Ты, на всякий случай. Положи её, на дно. Сверху, положишь коробку, с, посудой. Так, это, постельное бельё. На котором, ты спал. Я надеюсь, ты, не в обиде.  Если, такой чистюля. То, постирай его. А это, тебе грибы. Правда немного, килограмма полтора. Ну, сколько нашел, в, холодильнике. Так. Это, баночка кофе. Угостишь маму, этим, дивным напитком. Ну, а где, Полароид?»

Сергей, ему «Он, наверху. В пещере. Я, сейчас принесу». Виталий, ему «Ты, куда положил, игрушку-медведя?»

Он, сказал «Он там, в, беседке». И он, пошел, за Полароидом. Виталий принес, игрушку-талисман. Потом, подумал «Ему же снимков не хватит. Да и, деньги, надо взять». Он пошел, в, свой кабинет. И, вынул из шкафа, пачку, фотобумаги. Вернулся Сергей.

Виталий, ему «Вот тебе, фотобумага. Кончаться снимки, в, аппарате. Потом сам, зарядишь. Это, верх снимка. Будешь заряжать, в темноте. Ну, ты понимаешь, почему. Или, при, красном свете. Как, при, печатании снимков.  Ну все. Пошли, в гараж. Ты увидишь, все мои, машины. Правда, одна машина дочек. Они, на ней ездят, в гости, на юг. У меня, три машины ,кроме УАЗа».

Виталий, выгонял машину, из гаража. Потом подошел, к, плоской панели. И, нажал кнопку, на панели. Он, сказал «Синтия. Я уезжаю. Никого, не пускай, кроме дочерей».

Она, ответила «Хорошо, Виталий Сергеевич. Через, какое время, вас ждать?» Виталий, ей «Ну думаю, часов, через шесть, семь. Я,. поехал».
Они опять, приехали, в ту рощу. Виталий, Сергею «Ну все, приготовься. Возвращаемся, к, тебе домой. Готов. Понеслись».

Они вновь ехали. Среди, его родных мест. Уже подъезжая, к дому. Сергей, сказал «Я тебе, не верил. Считал тебя, мошенником. И, даже боялся. Что ты, со мною.  Что то, сделаешь. Сейчас вижу. Что ты, мой сын. Прости меня».

Виталий, ему «Я, вспомнил. Что, кое что, забыл. Вон уже, твой дом.  Давай остановимся, и, покурим. Согласен, со мною».

Сергей, ему кивнул . Они остановились. Буквально, в 200 метрах, от, дома. Они вышли, и, закурили.

Виталий, сказал «Вот отец, возьми деньги. Здесь, в пачке, 100 штук, по, 25 рублей. Это, 2500 рублей. 2000 рублей, положишь, на счет Антона. Остальные твои. Да. Ты, можешь сказать маме. Про меня. Только.  Возьми у неё, клятву. Чтобы она, молчала, про меня. Я, не хочу, скандала. Ну а, спросят, откуда деньги. Скажи, что, я. Вам дал, в долг. Мол, через, два года, приеду. И, заберу долг. Ну конечно. Я, не приеду. Ну, кто станет, проверять. Только,  постарайся её, вылечить. Очень тебя, прошу».

Сергей, ему «Конечно. Я постараюсь, ей, помочь. Доверься мне, сын». Виталий, ему «Ну что, понравилось, у меня, дома?» Сергей ему «Не то, слово. Волшебство, какое то. И коньяк, мне, понравился. И кофе. Изумительный вкус».

Они подъехали, к, дому. Сергей, открыл дверь. За ним, вошел Виталий. В доме, были все. Катерина, спросила «Сережа. Где вы были, три часа».

Сергей, ей «Я был, в гостях. Вот, дорогая. Принимай подарки. Потом, я расскажу, где я, был».

Они сидели, за столом. А Виталик, рассматривал игрушку. Он, сказал «Забавный мишка».

Виталий, ему «Ты его, храни. Никому, не давай. Пройдет время. И, дети, из разных стран. Захотят, именно этого мишку. Ну а, поймешь, почему так. Ладно хозяева. Мне пора, к себе, домой. Счастливо вам. Прощайте».

Он им, улыбнулся. И, вышел, из дома. Сергей, им  «Его надо, проводить. Пошли».
Они стояли, возле дома. И, махали ему, рукой. Катерина, сказала "Ты мне скажи. С, какой целью, он, приезжал. И кто он, такой?»

Сергей, ей, улыбнулся. И, сказал «Он приехал, ради тебя. Он, о тебе, беспокоиться. А, кто он такой. И, откуда он. Скажу. Пусть, только ребята, уйдут. Он нам, не чужой. А живет,он. Не то, что, далеко. Он, не из, нашего времени. Ты его, не узнала. Это, твой сын, Виталик. Только он, повзрослел. А дом у него. Это, не просто, дом. Дворец. А, почему он, приезжал. Он, в будущем, осмотрел, твои медицинские карты. И, ему сказали, причину появления, страшной болезни. Да дорогая. У тебя, через, 25 лет. Обнаружат, рак груди. А, все началось, сейчас. И, эта болезнь. Спровоцировала рак. Он, не может привезти. Сюда, лекарства. Но,он. Предупредил, о, начале беды. Ну а, твоя дочь Анна. Даст тебе, лекарства. Пройди обследование. И, начни лечиться. Пошли домой, дорогая. Я расскажу тебе, о, его доме».

Они, всю ночь. Проговорили, о, своем, знаменитом сыне. А Виталий приехал, к себе. В, свое время. И, сидя у телевизора. Пил коньяк. И, смотрел, на фото, своего отца. Он был, счастлив. И задумывался, о, новой поездке.


Рецензии