Дар Огневушки. Глава 16. Тётка

    Тётка Аграфена проживала в добротном каменном доме, в два яруса, на высоком подклете, да с обширным задним двором с постройками для большого хозяйства. Муж её, Макар Кузьмич, держал под собой две артели по золотому и серебряному делу, да к тому ещё несколько лавок в городе. Был он  двадцатью годами старше молодой жены, и по слухам, души в своей супружнице не чаял.
       Аграфена приняла Ваню с матерью в просторной, нарядно убранной горнице, куда проводила гостей молодая работница, вышедшая к ним на крыльцо. Приняли их, однако, не сразу. Сперва пришедшим было велено обождать за порогом, и мать, прождавши изрядное время, решила, что про них забыли, да собралась поворачивать назад, с горестным вздохом, пряча глаза от Ивана. Однако, работница, всё-таки вышла за ними и велела пройти.
  Проводив гостей, прислуга удалилась, оставив их на некоторое время одних в пустой комнате. Оба, конфузясь, не решаясь ни пройти, ни сесть, так и остались стоять у порога. Стены горницы были обиты неяркими, не без изыска, обоями. Вместо крестьянских лавок всюду были расставлены кресла и диванчики с подушками, обитыми блестящим, вишнёвого цвета шёлком. В одном углу стояла обширная, тяжёлая, из морёного дуба, божница, наполненная донизу иконами в разнообразных богатых окладах. По другую сторону возвышалась нарядная горка орехового дерева, набитая разнообразной затейливой посудой –хрусталём и серебром со сканью. Вскоре, через противоположную дверь комнаты, к ним вышла сама хозяйка. Тётка оказалась крупнотелой, пышной, сдобной и румяной, как каравай. Она была одета в марселиновое платье в широкую полоску, полную белую шею обрамлял кружевной воротник, в ушах покачивались серьги с янтарём и жемчугом.
- Здравствуйте, Аграфена Никитична, - только и смогла сказать Ванина мать, сдержанно поклонившись своей сестрице. – Теперь, поди, не узнала бы я Вас. Ведь иначе, как малолеткой и не помню. А нынче этакая Вы красавица.
-  И тебе доброго здоровьица, Глаша. – ответствовала тётка со сладкой улыбкой и развела было в сторону руки для объятия, однако не обняла. – А вот я тебя сразу признала, не слишком уж сильно ты и состарилась.
Мать представила Аграфене Никитичне сына, и та окинула подростка быстрым, но цепким, оценивающим взглядом…
    Потом хозяйка позвала кухарку, да распорядилась подать гостям чаю. Они пили чай с разнообразными вареньями, разложенными по хрустальным розеткам и говорили про всякую всячину. Аграфена вспоминала стариков- родителей, что так и не смогли простить своей беглянки-дочери. А Глаша говорила про кочевую жизнь артистов, да пересказывала забавные цирковые истории, которые та слушала с нескрываемым удовольствием. Особенно замечательным показалось тётке Аграфене то, что её племянник выступает в цирке клоуном. Она даже просила Ваню показать ей что-нибудь этакое, но подросток до того сконфузился, что добрая женщина тут же оставила его в покое. В целом, новообретённые родственники, Аграфене Никитичне понравились, и она пригласила их на следующий раз к обеду, дабы познакомиться с хозяином, Макаром Кузьмичем.
 http://www.proza.ru/2019/11/21/1152


Рецензии
Вот и жизнь Ивана начала прорисовываться. Не возьмёт ли его тётка к себе?
Интересный поворот в судьбе.
Читаю дальше.
Спасибо.

Валентина Колбина   15.12.2019 10:56     Заявить о нарушении