Пиво для генерала

     Поезд Штральзунд - Брест шел из Германии через Польшу в бывший СССР. Среди интернационального состава пассажиров преобладали русские. Я как бы входила в группу жен советских моряков, судно которых ремонтировалось в Штральзунде, женам же разрешили повидаться с мужьями и выпустили, так сказать, с некоторой толикой валюты за границу. На самом деле я не ощущала себя частью этой группы, так как испытывала жгучий стыд за бесцеремонность, с которой бабоньки посещали магазины, клумаки и сумки, которыми они уставили весь перрон в ожидании поезда - да и разговоры их отклика в душе моей не находили. Со стороны я ничем не отличалась, но женщины инородность почувствовали и при "расселении" в поезде, запасшись с'естным и горячительным, заняли купе по интересам, а лишней, то есть мне, предоставили место в купе с чужими пассажирами. Эти "чужие" пассажиры тоже были русскими, точнее, грузинами, тоже возвращались из Германии, тоже везли уйму багажа и супруга - а это была почтенная чета - тоже была в восторге от какой-то приобретенной керамики. Муж - седовласый генерал в отставке - был крайне вежлив, не проявляя ни малейшей эмоциональности в столь близком соседстве со своей половиной. Деваться было некуда, соседи так соседи. Маленькая загвоздка заключалась в том, что я по неопытности или небрежности не купила провизии и не оставила хоть каплю валюты на дорогу. Ресторан в составе поезда был, но только за валюту. И я ехала в страстном ожидании города Брест, где можно будет выйти на вокзал и за русские деньги, которые у меня были, купить русской еды. А пока... видя, что генеральша накрывает на стол, готовя трапезу, я тактично покидала купе и дефилировала по вагонному коридору, меняя окна и находя один и тот же пейзаж...
     Долго ли коротко, а вот он и Брест! Стоянка двадцать минут, и мне надо было успеть и побегать и отстоять очередь. Справилась я блестяще. Горячие пирожки, буженина, какие-то закуски и две бутылки пива. Пришлось генеральше расчистить столик для моей снеди. Я разложила еду и, естественно, пригласила соседей угощаться. Нет, нет, что вы, спасибо, мы не голодны... вот только:
    - Где вы взяли пиво? -у генерала перехватило дыхание - я оббегал весь вокзал, а нигде не нашел!
    - Дарю бутылку! - сказала я, и генерал с радостью ее принял.


Рецензии