Диалоги 6. Космос

- Привет.
- Привет.
- Как дела?
- Когда захлопнулась дверь люка, я внезапно почувствовал себя в одиночестве. Это было такое сильное и давно забытое чувство. Потом корабль стартовал и стало не до того.
- Я постояла немного после старта и поехала домой. Вот вечером вспомнила и решила написать. Когда стыковка?
- Пристыковались к основному кораблю и сразу вышли на старт. Через несколько часов пройдем орбиту Плутона, а там начнем набирать субсветовую скорость.
- Я решила, что буду тебе писать, а когда вы затормозите, то ты прочтешь. Надеюсь, система связи сохранит эту текстовую информацию.
- Хорошо, я как раз хотел попросить тебя, чтобы ты не стирала нашу переписку. А так даже лучше.
- Хорошо.
- Кажется объявили общий сбор на палубе. До связи.
- Пока.
….
Прошли орбиту Плутона. Через два с половиной года долетим до места. На Земле к тому пройдет лет пять, не меньше. Наверное, ты сейчас уже спишь. Мне хотелось так много тебе сказать, но не смог. Прости.
Напиши мне, я прочту.
Пока.

Здравствуй. Как я и обещала, я понемногу буду писать здесь свои мысли. А ты, может быть, прочтешь их через пять лет. Я постараюсь писать не слишком часто, иначе за пять лет накопится целый роман, и тебе будет неинтересно. Шучу.
Мне особо нечего было сказать, когда ты уезжал. Я как-то старалась шутить, переводила разговор на обыденные темы.
Но теперь я поняла, что мне тебя сильно не хватает.
Я чувствую какую-то пустоту, и сердце сжимается. Я всегда считала себя сильной и самодостаточной, и мне немного стыдно в этом признаться.
Наверное, такое бывает, когда людьми овладевают чувства. Все же это довольно коварная вещь, эта привязанность, я окунулась в это сладкое молоко по самое не могу, а теперь мне горько...
Но этого и следовало ожидать. Как можно не претерпеть последствий того, что ты не осмотрительна?
Влюбилась как дурочка.

Когда мы впервые встретились, я не обратила на тебя никакого внимания. Ты был мне не интересен. Не мой тип.
Прости за откровенность, но это чистая правда.
Как же ты сумел меня зацепить? Я сама поражаюсь этому.
Вообще-то я довольно самостоятельная девушка, и не даю кому попало себя охмурять.
Видимо, ты смог меня чем-то заинтриговать.
Наверное, это была та фраза про чувства, которые ты не испытываешь, но подразумевалось за скобками, что хотел бы испытать.
Меня это тронуло.
После этого я стала к тебе немного приглядываться, и ты стал мне немного симпатичнее, но не настолько, чтобы совсем потерять голову.
Наверное, ты тоже ко мне приглядывался, все же я женщина, я чувствую это спиной.
И не только спиной.
Твои губы очень теплые и нежные, когда я впервые это испытала, то поняла, что несколько десятилетий своей жизни прожила впустую.
Такого подарка мне еще никто не дарил.
Надеюсь, наши встречи тоже как-то повлияли на тебя.
Думаю, повлияли.

Ты улетел в августе, а сейчас глубокая осень
Деревья избавились от листьев и ждут снега, и он вот-вот придет. Что-то есть такое в этой ноябрьской атмосфере – ожидание чего-то такого, похожего на смерть. И в то же время на новую жизнь.
Это осенняя ночь выдалась особенно холодной. Эти три месяца я старательно избегала мыслей о том, как захлопнулся люк корабля. Хотя я и не слышала этот звук, но представила тогда очень явственно, и от него повеяло каким-то очень космическим холодом, древним и ужасным.
Я приняла горячую ванну, погрела свои стареющие косточки, и решила тебе написать.
В такие мгновения хочется куда-то лететь, очень далеко, и чтобы рядом был очень близкий и добрый человек.
Ты летишь сейчас в железной коробке сквозь вакуум в своем сне, превратившись в кусок льда. Я даже не представляю, каково это.
Но у тебя дорога к твоей звезде, а тут обычная земная жизнь. Работа, вечеринки, рестораны, торговые центры, интернет. Все как обычно.
И автомобили.
Когда ты вернешься, твои любимые автомобили будут старомодными телегами, а любимые девушки превратятся в старых развалин.
Из-за парадокса близнецов я буду выглядеть старше тебя на десять лет!
Не хочу об этом думать.
Наверное, это будет как в фильме про Бенджамина Баттона.
Очень жутко.
Но я не хочу нагонять грусть. Все хорошо. Я занимаюсь фитнесом, и встречу тебя в отличной форме.
Ты поймешь, каково это, иметь секс со взрослой девушкой. Точнее, со зрелой женщиной.

В детстве я была довольно болезненной девочкой. Поэтому я часто лежала в детской палате и наблюдала то, что происходит вокруг.
Это позволило мне выработать довольно цепкую зрительную память. И не только зрительную.
Я легко запоминаю имена и лица, и что связано с тем или иным персонажем. Мне нравится быть в курсе всех новостей. Но я вовсе не сплетница, нет. Просто я умею слушать и видеть.

В космосе вряд ли можно найти планету, похожую на Землю. Если такая есть, то очень далеко.
Там, куда ты полетел, вряд ли найдутся подобные условия. Придется ходить в скафандре.
Конечно, ты знаешь об этом, и готовился к неудобствам.
И потом этот анабиоз.Все-таки это не совсем опробованная технолог - как это повлияет на физическое здоровье и когнитивные способности? Конечно, были испытания, все апробировано, но все же…
Я думаю о том, каким тебя увижу, когда ты вернешься.
Надеюсь, вы пробудете там недолго. Разобьете лагерь, оставите роботов и обратно.
Эти сообщения летят вслед за тобой, ты их получишь все сразу, когда откроешь контейнер.
Хорошо, что придумали эту технологию.

Я каким-то образом проснулся посреди полета. Приснилась земля, деревья возле дома, речка,  собака. Очень холодно. Что-то пошло не так, по всем признакам корабль попал в облако метеоритов. Обшивка покорежена.
Следуя инструкции, я проверил работу систем жизнеобеспечения, она в удовлетворительном состоянии. Со мной еще тридцать девять членов экипажа, они в спячке.
В фантастических романах говорится о вахтенных – один или несколько членов экипажа бодрствуют, пока остальные спят. А потом меняются. Очень здравая мысль. Все же нельзя полностью доверять такой сложный полет искусственному интеллекту.
Все дело в спячке. Сложно в нее войти, еще сложнее выйти.
Когда долетим до места, я попробую наладить связь с Землей, надеюсь, мои сообщения дойдут до тебя. И я прочту твои.

Все потаенные мысли и страхи пробуждаются, когда летишь в одиночестве в темной пустоте. Мысли приходят одна за другой, а потом куда-то пропадают и наступает сон, липкий и тягучий. Мне не нравиться такое состояние полусна, и я смотрю на приборы или читаю.
Здесь отличная коллекция фильмов и книг. С провиантом не очень хорошо, надо оставить остальным. Они проснутся и захотят есть.
Синтезирую пищу из имеющихся на борту материалов и отходов жизнедеятельности.
Иногда я думаю, какой увижу тебя, когда вернусь на Землю. Пребывание в космосе не очень хорошо сказывается на здоровье. Наверное, я буду выглядеть старше своих лет, все же износ организма, ничего не поделаешь. А там, на Земле, чистый воздух, чистая вода, хорошая еда, фитнес, - все условия для жизни.
Чтобы время шло быстрее, я прогуливаюсь по кораблю, и выработал определенный маршрут. Я двигаюсь сначала в одну сторону, потом другую, потом по диагонали. И при этом что-то декламирую.

Иногда я думаю, каким ты вернешься. Я немного боюсь этого, увидеть тебя после полета. Мне кажется, ты станешь другим.
И я стану другой.
Сможем ли мы снова, как тогда?
Все течет, все изменяется.
Я стала меньше проводить времени в соцсетях. Все одно, и напоминает о счастливой беззаботной жизни. Мало кто выкладывает в инстаграмм грустное, там одни улыбки и позитив. Иногда эти картинки кажутся мне какими-то ненастоящими.
Хочется погрузиться вглубь чего-то настоящего. Не знаю, как это выразить словами.
Прошел год после твоего старта.

В полете в космос есть священная миссия человечества распространить разум за пределы своей планеты. Если жизнь на Земле угаснет, то потомки землян выживут на колонизированных планетах.
Это вопрос очень далекой перспективы. Пока мы просто нарабатываем опыт.
Дальний космос все же немыслим без определенных жертв. Без жертв ни наука, ни техника не достигнут прогресса.
В данном случае мы жертвуем как минимум своим временем, которое могли бы провести счастливо на Земле, со своими семьями и любимыми.
Пять или десять лет - это не так много.

Подлетаем. Члены экипажа постепенно выходят из спячки. Я вижу по мессенджеру, когда они заходят в сеть. Сразу вставать нежелательно, но они сразу пытаются общаться. Через пару суток мы будем вместе принимать пищу в кают-компании.
Судя по первым снимкам, на планете довольно обширный океан. Похоже, суши как таковой там нет или совсем мало. Сила тяжести процентов на десять меньше, чем на Земле, от чего волны там очень высокие.
Но это уже предусмотрено программой полета и посадочный бот обладает весьма высокой плавучестью.
На Земле прошло пять лет.
Как ты там?

Прошло пять лет...
Я уже как-то свыклась с мыслью, что ты далеко. Вот вспомнила. Наверное, потому что была должна вспомнить, ведь это все же середина срока полета.
Жизнь продолжается.
Я совершила несколько поездок в другие страны (это все равно что побывать на другой планете), поменяла работу и место жительство. И прическу.
Наверное, по приезду тебе будет трудно меня узнать. Я буду другая.
Наверное, вы уже совершили посадку?
Есть ли там разумная жизнь? Думаю, вряд ли. В лучшем случае высокоорганизованные животные, или коллективный разум, примерно как у пчел или муравьев.
Я пристрастилась к велопрогулкам и вечерами кручу педали по окрестностям. Эта такая роскошь, когда у тебя есть полчаса свободного времени. У меня есть, и я этим горжусь
Все же я топ-менеджер.

В первую ночь, когда мы спустились на поверхность, было довольно жутко.
Планета оказалась покрыта сплошным океаном. Мы спускались сквозь клочья туч, был порывистый ветер и тщетно пытались найти хотя бы клочок суши.
Командир принял решение приводниться, поскольку существовала вероятность найти временный остров в момент отлива.
На повезло, мы вышли и походили по поверхности. Роботы взяли пробы и расставили  приборы в грунт. Открывать скафандры мы не рискнули. В атмосфере слишком мало кислорода и существуют бактериальные формы.
Потом мы задраили люки и легли спать.
В любом случае мы сделали это. Прилетели с Земли на такое далекое расстояние и совершили мягкую посадку. Это настоящий прорыв.
Ночью начался шторм, очень сильный. Посадочный бот сильно швыряло, но в целях экономии энергии командир решил оставаться на планете.
Следующие три дня мы адаптировались к местным условиям.
Через пару дней стартуем на орбиту к основному кораблю.
Разумной жизни и каких-либо развитых форм флоры или фауны мы не нашли. Но она возможно затаилась в глубинах океана. Этим займутся роботы, которых мы оставим здесь.
Скоро домой!

Я прочитал твои сообщения и посмотрел видео, они пришли только что по гиперсвязи.
Мы отправили на Землю результаты исследований. Земля очень довольна
От твоих сообщений защемило сердце. Скорей домой!
Надеюсь, ты уже получила мои видео и тексты.
Ты выглядишь очень хорошо. И мне нравится твоя новая прическа.


Я стала больше времени уделять раздумья. Точнее, безмыслию. Как бы это выразиться... Вообще-то мыслей в голове очень много, просто мы этого не замечаем. Но если прислушаться к ним, то это как базарная толпа. Одни мысли рвутся куда-то вперед, другие монотонно чтото бубнят, третьи тихо выжидают в сторонке, чтобы вдруг выскочить из засады.
Я научилась воспринимать их просто как сгустки, не вдаваясь в смысл. Они превращаются в какой-то фоновый гул, а потом как будто затихают. И в это время какая-то сладкая волна начинает подниматься с самого низу, она пульсирует, пронзает сердце и взрыватся в черепноей коробке теплым фейерверком, а потом превращается в спокойную полноводную реку. Руки тяжелеют и хочется быть в этом долго, целую вечность...
Так я провожу время, когда хочется чего-то неземного, попасть в самыую глубину мрака, в этот огромный космос, где медленно, очень медленно движется светлая точка.
Я хочу быть с тобой...
...

Ты пришла ко мне прошлой ночью. Я подумал, что сплю. Но это был не сон. Как это было, я не понимаю. Может быть, это была не ты? Но это была точно ты. Какой я тебя запомнил перед вылетом, но с новой прической и очень свежая...
Это океан прислал твой образ ко мне.
Нам было хорошо с тобой. Я надеюсь, ты это почувствовала.
Когда я проснулся, тебя не было. Или твоего образа...
Сегодня вылетаем. Еще два с половиной года...
...

Иногда я думаю, к чему все это, полеты в чужое холодное пространство, тщетные попытки человечества найти что-то снаружи, где-то далеко. На самом деле мы не видим дальше собственого носа. Жизнь так быстротечна, но мы, вместо того чтобы пытаться постичь ее глубинный смысл, копошимся в своих прожектах, как муравьи, пытаемся строить карьеру, стать знаменитым или обрести какое-то богатство
Мир на Земле такой хрупкий, но мы, вместо того, чтобы жить в гармонии с ним,хотим ускользнуть, пытаясь найти такой же, но лучше...
Об этом сейчас мои неспешные мысли перед анабизом.
Надеюсь, полет завершится успешно, наша железная коробка домчит нас до Земли за эти всего лишь два с половиной года.
Светлой точкой мы будем плыть в черном космосе, пока судьба не принесет нас к цели.
Надеюсь, это будет наш далекий дом
Я в это верю.


23.08.2019-31.10.2019


Рецензии