Сабина

 
 Эта невероятная история действительно случилась с автором. В городе Ростове-на-Дону иногда происходят истории,действительно выходящие за пределы реальности.
 Начнём с того,кто такая Сабина Шпильрейн. Будь моя воля,я бы улицу Пушкинскую,где она жила,назвал её именем,и это было бы честнее и полезнее для города.Что такое нужное сделал для Ростова Пушкин? Он здесь даже ни разу не был.
 Замечательная наша Сабина во времена всеобщей эмиграции в гражданскую войну оказалась в Швейцарии,где в результате перенесённых стрессов и потери семьи попала на приём к самому Карлу Юнгу.Способная девушка тут же стала учиться,заодно став гражданской женой знаменитого психиатра,но кто же мог знать,что у него есть жена официальная? В результате,после серии скандалов,Сабина была отправлена на стажировку к другу Карла- Зигмунду Фрейду,под руководством которого она уже серьёзно занималась наблюдением и обследованием пациентов и написала несколько научных работ,ставших классикой психоанализа.
 В результате всего происходящего Юнг,чувства которого к Сабине не остыли,затребовал свою ученицу назад и между двумя выдающимися учёными произошёл конфликт,приведший к полному разрыву их отношений,а многострадальная россиянка не нашла ничего лучшего,как отправиться обратно на Родину в Ростов-на-Дону,где вышла замуж,родила двоих дочерей и стала работать обычным психотерапевтом в одной из больниц.Так продолжалось до начала войны,муж её умер в тридцать седьмом,а Сабина с двумя дочками  разделили судьбу ещё тысячи евреев в одно несчастное утро сорок второго года,когда они все были расстреляны немецкими нацистами в Змиёвской балке,где теперь стоит знаменитый мемориал.
 Если предварительная часть читателю понятна,начнём теперь нашу невероятную историю.
 В один из своих полуночных походов по Ростову я зашёл в парк Горького.Вообще-то я это место не очень люблю,тем более поздно вечером здесь любит собираться всякий сброд,непонятно чем живущий и опасный для чужих карманов,а тут я вижу:на скамейке
 сидит девушка довольно странного вида,отрешённым взглядом посмотрела на меня и сказала:
-Привет! меня зовут Сабина! Я хочу поговорить!
 Что-то такое магнетическое было в её поведении и я подошёл. Я сразу заметил,что от собеседницы не исходит обычного человеческого тепла,но,так как для современных женщин это вполне нормальное явление,то я не придал этому особого значения.
 -Мной мама всё время командовала: не ходи туда,иди сюда!- сказала она жалобно,-сейчас пойду напьюсь!У тебя деньги есть?
- Нет!- ответил я по-ростовски.
 -Жаль!- огорчилась она,-пойдём тогда погуляем!
 Она встала и  лёгкой,невесомой походкой пошла по направлению к Пушкинской.
- Я там живу,-она показала рукой вперёд,-в восемьдесят третьем доме.
 Тут я заметил,что одета Сабина в одежду,как будто вынутую из сундука прабабушки,тот есть которую давно уже не носят.
- Пойдём на набережную,- предложил я.
- Нет,- ответила она,там много людей,а я люблю,когда никого нет.Мне люди нужны,чтобы их изучать.
 - Это как?-удивился я .
- Да так. Человек- это загадка,и разгадать её некому...
 Я обернулся,но Сабины не было нигде рядом.Она исчезла. Я пошёл по направлению к  дому,который она назвала и долго не мог придти в себя после того,как увидел на стене дома мемориальную табличку:
          
                ЗДЕСЬ ЖИЛА УЧЕНИЦА КАРЛА ЮНГА И ЗИГМУНДА ФРЕЙДА
                САБИНА ШПИЛЬРЕЙН
                1885- 1942


Рецензии