Zu Gast sein
Один- на один с ночью, как с богом. Не с Богом, конечно, а с тем, кого поминаем мы обычно в поговорках. Вот она бредёт, подступает. Через час уже будет не различить предметов. Зажигается свет в доме. Через несколько домов отсюда можно различить ещё один робкий огонёк. Всё. Тишина.
Дача- это неправильное название. Когда я звоню близким, я теперь обычно говорю, что я в деревне. Это магическое слово, повергавшее когда- то в детстве в сладостный трепет ожидания блаженства. Мы едем в деревню…
Ночь так же непостижима и верна себе. В неё всегда- погружаешься. А на свет- выходишь.
Дача, то есть деревня- это «полная занятость», это неисчерпаемый кладезь занятий. Что же это за занятия? Здесь всё проходит через тебя. В каком- то смысле, человек- это деревня.
Сегодня вокруг меня весь день вертелась синица. Я обустраивал беседку- кладовку. А она будто играла со мной. Хотелось даже бросить через плечо: «Подай саморез!»
Я заколотил в доме щели, открывавшие доступ к утеплителю, который так нравится синицам и воробьям. Они тоже оценили это промышленное новшество и каждый сезон дерут его оттуда. Мне это надоело, заколотил, правда, пришлось вывесить на приставной лестнице небольшой тюк пакли или льноватина. Не злодей же я, в конце концов.
В доме- 22. Может быть, будет 24 и более. Сильных холодов ещё не было. И я пытаюсь жить в деревне. Я выхожу во двор и, как это делают в кино, наваливаю себе на руки стопку берёзовых поленьев, не очень много- чтобы было не тяжело, и несу в дом. Они сухие и звонкие. И ещё они ароматные, когда запах их достаёт до тебя на улице из трубы. Делать это приходится несколько раз в день. Поэтому иногда ощущаешь себя пассажиром паровоза: есть дрова- есть движение, то есть тепло. Нет, конечно, не пассажиром- машинистом и кочегаром.
Ночь пришла, как занавес на сцену у Ф. Кривина, но все почему- то перестали аплодировать, встали и разошлись. А занавес всегда очень волновался перед выходом…
Один- на один с ночью. Когда вспоминается прошлое. Мерцают иллюзорные зарницы будущего (или уже не мерцают, у кого как). Как вот то шафранное зарево над лесом, километрах в пятнадцати- двадцати, если по прямой, там город, квартира.
Лосиные рога, висящие над поворотом лестницы на второй этаж, отбрасывают на стену тень в форме благословляющей пятерни. Это не самое шикарное строение. Оно не из краденных денег- из зарплаты и тяжёлого физического труда, которому предшествовали замыслы и размышления. Здесь есть огонь, камень, стекло и дерево- причём всё- заранее продуманными зонами. И здесь есть вода, не в смысле водопровода только. Огромный, в два этажа, радиатор, специально сваренный здесь же, приобрёл недавно насос, который теперь гоняет жидкость. Вероятно, продавцы ошиблись или схитрили- мощность насоса избыточная. Шум небольшого, весьма уютного, водопада теперь наполняет дом. Здесь всё сделано своими руками.
Теперь, когда есть объемная кладовка, совмещённая с беседкой, я могу, наконец, навести порядок и убрать всё ненужное. Слегка художник, я ещё не воплотил всех своих планов и здесь достаточно места для них.
Как гать на топкой местности, здесь творишь мир, в который тут же и входишь. Каждый шаг предваряет замысел и действие. Здесь всё состоит из т.наз. ума, предваряемого желанием. Я знакомился с индийским «Васту» (предшественник фен- шуя) - дилетанту всё соблюсти невозможно. Я понял когда- то, что благодаря верному подходу, можно иногда создать неземные условия (впрочем, как и адские, с этим никто не поспорит).
И алтарь- должен быть на северо- востоке. Впрочем, был бы хоть где- то, хотя бы в уме.
Вот пока и всё. И пусть здесь будет просто хорошо. Спасибо, что зашли.
31.10.19
Свидетельство о публикации №219103101576