фэнтазм часть 4 глава 5

 Глава 5.

Чем дальше удалялись земляне от места с озерцом чёрной жидкости, тем больше успокаивались Олег с Шуриком. Черты лиц их разгладились,  слёзы на щеках высохли, они теперь  лишь изредка всхлипывали и поочерёдно икали. Взгляды мальчиков, туманные и бессмысленные, ни чего не выражали, словно они уснули, а глаза закрыть забыли. Щёки горели румянцем. Они безвольно сидели в креслах, руки висели будто плети, веки глаз, спустя некоторое время, закрылись. Алинка с тревогой следила за ребятами, пытаясь понять – что с ними. На сон их состояние похоже не было. Она заметила, как напряглись тела друзей, дыхание сильно замедлилось. Алинка попыталась растормошить  мальчишек, но с их стороны не было ни малейшей реакции.
  Трис, знал о том, что произошло с ребятами за время их необычного путешествия, благодаря каналу непрерывной видеосвязи. Кроме этого,  Аля сообщила некоторые подробности произошедшего,  и описала состояние мальчишек. Когда аппарат опустился на площадке взлёта, ребят встречали все – и роботы, и семейство Лин, и, непрерывно подскакивающий,  Юпи.
- У них, странное состояние, ни на что не реагируют, их придётся нести.
Аккуратно вытащив  оцепеневшие тела Олега и Шурика из аппарата, Кио и Трис так  и понесли ребят в сидящем положении  в дисколёт. Безойцы гуськом следовали за ними.
  Впервые роботы пожалели, что дисколёт, несколько тесноват внутри, небольшую лабораторию на борту иметь не помешало бы.  А по сему, с целью увеличения жизненного пространства, они с безойцами быстро разгрузили холодильную камеру  и выкинули все лишние контейнеры.  Тем временем, Олег и Шурик, под присмотром Алинки, словно окаменевшие сидячие статуи, находились в проходном коридорчике дисколёта. Когда помещение было готово,  ребят бережно перенесли в освободившееся помещение размером  три на три метра, усадили на полу, и подложили под спины баллоны для  хранения жидкости.
  За всё это время состояние ребят не улучшилось, теперь они ещё больше напоминали каменные изваяния. Алинка сильно переживала за друзей и едва сдерживала слёзы, но гнала прочь мрачные мысли и верила, что всё будет хорошо. Но насколько, и когда оно наступит это хорошо. Волнение овладело Алей, она то бледнела, то покрылась румянцем.
  Лин, имеющий познания в медицине, безмолвно осмотрел застывшие тела.  Выслушав рассказ Али, смог лишь предположить сильное  отравление, полученное ребятами у озера. Но дать разумное объяснение странному действу на берегу, не смог ни кто. Слишком всё было реально и на иллюзию или гипноз, не походило, ведь Аля не подверглась этому воздействию. Явным доказательством странного события стал маленький плюшевый мишка, которого по-прежнему сжимала закостеневшая рука Шурика. Игрушку смогли вынуть из цепких пальцев мальчика. Трис  и Кио подвергли её тщательному изучению.  Ощупыванию, обнюхиванию,  спектральному и атомарному анализу. Но это казалась самая настоящая игрушка, созданная из искусственного волокна. Более того, она имела бирку с реквизитами производителя  в  Китае. Пока все толпились вокруг роботов, изучающих и комментирующих свои выводы о плюшевом  мишке, Олег и Шурик на некоторое время были оставлены без внимания. Раздавшееся  восторженное и протяжное  восклицание «юпииии»,  заставило всех оглянуться на всеобщего любимца. Очнувшись от небытия, Олег и Санёк, неслышно подошли к общей группе, и также с интересом взирали на исследуемый биороботами объект. Они вытягивали шеи так, словно старались рассмотреть то, что  всех заинтересовало. Удивление и  лёгкий шок вызывали их закрытые глаза. Видя странное состояние ребят, все замерли. 
   Просканировав организмы мальчиков, Трис обнаружил замедление жизненных процессов, но активную деятельность мозга. Алинка ощутила нарастающее чувство страха. Что-то чужое и жуткое исходило от  ребят, ставших в считанные секунды другими.
- Мальчики, - осторожно произнесла Аля, - как вы себя чувствуете, вам  лучше?
Ничего не ответив,  всё так же с закрытыми веками, будто манекены или куклы, Олег с Шуриком повернули головы к Але. Задержав на ней свой «взор», они оглядели всю комнату, не забыв «осмотреть» всех присутствующих. При этом движения их походили на манипуляции шарнирных механизмов.
- Хватит шутки шутить, вы не в детском саду! – Аля пыталась достучаться до друзей, повысив голос.
  Она схватила мальчишек за руки и тряханула, но те стали поднимать руки вверх, потянув за собой Алю. Она отпустила, ладони ребят показались ей жёсткими, как пластик.  Замороженными фигурами, Олег и Саня, обошли стоящих перед ними людей и роботов, и направились к выходу из комнаты.
- У них руки – жёсткие и холодные, - сказала девочка и отступила в сторону перед  Олегом, тот на секунду замешкался и прошёл мимо.
- Такое ощущение, что ребята пребывают в глубоком сне, с заморозкой всех жизненных функций, но что-то или кто-то, руководит их поведением. Но с какой целью? – Трис перегородил выход из контейнерной, фигуры Олега и Шурика замерли, толи в ожидании, толи, оценивая происходящее.

220


- Если сделать анализ крови, - произнёс Лин, - то по результатам можно будет выяснить причину некоторых процессов в их организмах.
- Это не возможно, - ответил Трис, - пока на них защитная оболочка, она не допустит ни малейшего нарушения целостности организма.  С Олегом ещё сложнее, он  трансфер.
- Так что же нам делать? – Алинка в растерянности смотрела на биорооботов.
- Наблюдать и ждать, - ответил Кио, и уверенно хрюкнул носом-хоботком.
- Именно это нам и остаётся, - ответил Трис и вышел из комнаты, освободив проход. – Думаю, в ближайшее время многое прояснится.
   Олег и Шурик, словно единый организм, совершая синхронные, на этот раз плавные  движения, направились  следом заТрисом. У Али вдруг мелькнула мысль, что это не её друзья, а некая  подмена. Ребята напоминали роботов, совершенных внешне.
- Дело в том, - продолжал  Трис, отступая по проходу дисколёта, и поправляя гофры с коммуникационными каналами, - что, защитная оболочка ребят, как и твоя Аля, снабжена системой распознавания и отторжения чужеродных элементов. И если система справится с существующей проблемой, надеюсь так оно и будет, очищение организмов Олега и Шурика произойдёт.
- Хорошо бы, побыстрее, - Алинка шла следом за плавно скользящими  друзьями.
Выпучив глаза, за Алей скользил Кио с Юпи. Тот сидел  в шевелюре на его голове, как в стогу сена.  Семейство Лин застыло в проходе, настороженно наблюдая за происходящим.
  - Необходимо взять пробу жидкости из озера, - вдруг  сказал Зен, - и исследовать на структурном анализаторе, Ты, Аля, ещё не знаешь, но мы, недалеко от этой посадочной платформе, наткнулись на научную лабораторию филинитов. Она была герметично закрыта, но Трис смог её открыть. Все приборы и знергоносители оказались в исправном состоянии. Есть смысл воспользоваться ими.
- По моему, стоящая идея, - ответила Аля, - но мне, не хотелось бы вновь попадать в то место. Сейчас, я припоминаю, как  странное возбуждение охватило меня, и одолевали странные мысли. Я едва себя сдерживала.
- Полечу я один, - Трис развернулся к выходу, - ты  Аля наблюдай за ребятами.  Кио, остаётся за старшего, и контролируйте местность, нам сюрпризы не нужны.  При малейшей опасности взлетайте.
Трис вышел из шлюзовой камеры, дверь за ним закрылась с тихим урчанием.  На некоторое время все отвлеклись от Олега  с Шуриком, провожая взглядом Триса садящегося в леталку филинитов. Он был хорошо виден через головные иллюминаторы. Когда он взлетел и стал удаляться на фоне темнеющего неба, объятого  чёрно-пунцовыми тучами, раздался голос Али:
- По-моему, они тоже собираются взлететь. –  Стараясь  придать голосу уверенности и добродушия, но при этом, испытывая сильное волнение,  девочка обратилась к мальчикам – Куда это вы собрались?
Олег и Шурик добрались до кресел пилота и навигатора и теперь с самым серьёзным видом уселись в них и принялись разглядывать приборную панель.
- Не волнуйся Аля, - Кио вытянул губы трубочкой  и шептал одними кончиками, - без кодового ключа им  не поднять корабль.
- Кио,  - Аля также перешла на шепот, только у неё трубочка губами плохо получалась. – Я, конечно, уверена, что ни чего ужасного не произойдёт, но становится, как-то жутковато. Мне тяжело видеть эти две сомнамбулы, как они методично всё изучают,  да ещё с закрытыми глазами. Не плохо было бы их запереть в контейнерной, на какое-то время.
- Думаю, ты права. Сейчас попробуем.
Кио подошёл к Шурику, сидящему в кресле навигатора. Запустил под ноги и спину мальчика свои шупальца, поднял его на руки, как младенца, и в том, же сидящем положении, отнёс  в контейнерную. Туже манипуляцию он провёл и с Олегом. Отличие было в том, что Олег повернул голову к Кио и внимательно «смотрел»  за происходящим. Он не хотел расставаться с рычагами управления, и дважды вновь брался  за них, а Кио терпеливо отнимал ладони мальчика от рычагов.
Закрыв дверь контейнерной, которая стала временной камерой для двух друзей, Кио отключил в ней свет.
- Посмотрим,  возможно, в темноте они  угомонятся.
Терпения хватило на пять минут, ни кто не разговаривал, все находились в тревожном ожидании. Наконец  Кио подкатил к двери и включил свет в контейнерном отсеке. Через узкое дверное окошко он увидел  -  мальчики сидят на полу, спина к спине, и как буд-то дремлют,  свесив к груди головы.
- Вроде всё в порядке, они притихли,  думаю, можно и нам расслабиться. Устраивайтесь, кто, где может. – Кио вновь выключил свет у ребят и приглушил общее освещение.
  В иллюминаторы пробивался закат Белги. Лилово-фиолетовые тона наливались цветом, темнели по самому краю горизонта, там уже зажглись гирляндой первые звёзды. Там, где скрылось за горизонтом пунцовое светило, тёмно-лиловые  облака лениво ворочались, видно было, что там верховодит ураганный ветер.

221

– Скоро вернётся Трис, уверен, многое прояснится. -  Кио с задумчивым видом уткнулся в иллюминатор, провожая взглядом последние лучи гипергиганта. – Есть же красотища на свете.
Аля подошла к роботу, и встала, рядом любуясь закатом.
- У нас на Земле такие же закаты, и говорят точно также.
 - Да здесь очень красиво, нам нравится, - мечтательно произнесла Ана, Она стояла у второго иллюминатора. – Здесь гораздо красивее, чем на Безоиде или Циронии.  Всё выглядит таинственно и возвышенно торжественно, будто мир замер в ожидании чуда. Только животных я не увидела, кроме одного большого жука.
- Во-первых, большинство животных,  в этом климатическом поясе, ведут  скрытный и ночной образ жизни.  Искусственно созданные  растения имеют заданные свойства и являются не съедобными. Это также сократило популяцию и разнообразие, как флоры, так и фауны. – Кио развалился  в кресле пилота и мерно поглаживал Юпи, который довольно урлыкал.
Трис появился минут  через двадцать. Пока его ждали, разумеется, ни кто и не подумал спать,  размышления  и тревожные мысли одолевали всех. Раздавшееся дробное цоканье по плитам, сообщило о возвращенье биоробота. В одной из клешней он нёс ветку усыпанную белыми цветами.
- Пробу жидкости взять не удалось, - сообщил Трис, появляясь в пилотном отсеке. – Это тёмное вещество, похожее на тёмную воду, совершенно не делимо. Сколько  я не пытался зачерпнуть «жидкость» контейнером, она словно тягучая резина ускользала обратно в озеро. В районе этого странного «водоёма» я зафиксировал особенно сильный поток нейтрино, простейших элементарных частиц. Не исключено, что они обладают некоторым информационным зарядом.  Возможно, их воздействие и испытали ребята, интересно, что является источником этого потока. – Трис вертел в клешне цветущую ветку. – Я проделал тот же эксперимент с веткой, результат аналогичный. Думаю, это можно подвергнуть исследованию, микрочастицы вещества на ней должны быть. Как Шурик  с Олегом?
- Они как будто успокоились, мы их закрыли в контейнерной, - ответил Кио.
- Это хорошо. Зен и Лин, вы со мной в лабораторию, остальные – не спускайте глаз с ребят. Ты,  Аля и Кио, всё внимание на видимый горизонт вокруг корабля. – Трис нажал одну из клавиш приборной панели, и на иллюминаторах появился круговой обзор прилегающей местности.
  На пневмолифте, прозрачная труба которого обвивала ствол древесного гиганта, Трис с безойцами спускался сквозь ярусы пушистых ветвей буйно разросшегося леса. Сквозь запылённое стекло лифта можно было видеть, как меняется растительная и животная жизнь. Здесь уже была совершенная темнота, а днём  тут  были постоянные сумерки, и только на верхних ветках днём, было светло и большинство цветущих растений обосновывалось здесь, живя в симбиозе с  деревьями гигантами. Ароматами своих цветов, ползущие кустарники и лианы, привлекали насекомых и мелких животных, которые в свою очередь разносили ворсистые семена деревьев по всей округе. Под плотными сводом деревьев начиналась ночная жизнь. Светящиеся бледно фиолетовым огнём толстые листья  лохматого кустарника, выделяли в воздух кислород. Эти небольшие кустики обильно цвели на стволе и ветках дерева.  Днём  растение аккумулировало тепло и влагу, а в ночное время проходил процесс синтеза клеток с выделением кислорода, сопровождаемый свечением. растения. Температура  воздуха падала, и большинство живности Белги выходила из своих нор и домиков, на поиски пищи. Попадались насекомые, размером от теннисного шарика до футбольного мяча. Сновали   мелкие животные, они отличались от насекомых наличием шерстяного покрова.  Труба лифта была оплетена лианами и порою, пассажиры видели, как юркие шестилапые существа, с яркой зелёной светящейся полосой на спине, метались по веткам, скользили по стеклу и прыгали, казалось, совершенно бесцельно. Какой-то пушистый толстый зверь, решил гнаться за площадкой лифта, на которой спускались Трис и безойцы. Он упорно преследовал их , огибая по пути ствол,  и уклоняясь от встречных веток. И всё же ему не повезло, Трис отвлёк зверя,  моргнув светом своих глаз, и тот, налетев на очередную ветку, спружинил в обратку и полетел вниз, цепляясь за все, что попадало под его лапы. Снизу послышался шлепок, типа «бум», затем ворчание и всё стихло. Но пассажиры лифта не могли этого слышать из-за толстого стекла  кабины. Затем лифтом заинтересовался крупный жук, размером с мяч средней величины. Он кружил за кабиной, виртуозно облетая дерево, и периодически моргал светящимися зелёными глазами. Они, то вспыхивали ярко, то глухо горели. Жук будто хотел ослепить преследуемых.
- Шустрый малый, - Трис указал на насекомое Зену и Лину. -  Но мы ему не по зубам.

222

Уже ближе к земле, увидели  крупного  зверя,  он удалялось вглубь леса. Был мохнат,  и на трёх ногах. Задняя нога раздваивалась на две стопы,  но животное ловко перемещалось, опираясь на две передние конечности. Попутно крутило длинным хоботом, обрывало почти чёрные, тонкие, узкие листья кустарников, и жевало их с громким чмоком.
Платформа замедлила ход и плавно опустилась в центре купола, который скрывала  буйно разросшаяся   лиана, с идеально округлыми  листьями. Подключившись к панели управления лифта, Трис  заставил платформу опуститься в просторное помещение с серыми стенами, освещенное тусклым жёлтым  светом.  Второй  раз за день, робот заходил в лабораторию, а посему он решительным шагом направился к белой двери, в  основное помещение  лаборатории филинитов.  Лен и Зен синхронной походкой следовали за ним.
 На мгновение, вошедших,  ослепил бело-розовый свет. В помещении царил идеальный порядок и стерильная чистота. Приборы и инструменты находились на своих местах, готовые к использованию.
На стеллажах стояли призмы, цилиндры, кристаллы. Большинство из них были соединены между собой цветными волокнами.  У одного из приборов остановились безойцы. Зен принял у Триса зелёную веточку с белыми цветками. Он поместил её в приёмную горловину одного из цилиндров, и утопил  внутрь стального корпуса. Аппарат, названный Зеном структурным анализатором, тихо загудел, послышались отрывистые щелчки. Через несколько секунд нижняя его часть осветилась зелёным светом   и из корпуса появилась тонкая, прямоугольная, матовая табличка с результатом анализа.
- Это что-то инородное, не из нашего мира, - произнёс Лин, проводя ладонью по рельефной глади таблички. – Это пришелец, наличие его следов подтверждает теорию множественности вселенских миров. Ни чего общего с нашей вселенной нет, он приспосабливается к природе любой материи, и далее преобразует её в вещество своего мира. Об этом говорит наличие частиц инородной материи и процесс преобразования тканей растения. Но связь не устойчивая, энергии инородных частиц не достаточно, они разрушаются, веточка скоро засохнет. Если бы она целиком попала в то чёрное озеро то, несомненно, полностью утратила свою первоначальную и структуру, и природу. Связи в этом веществе строятся не на взаимодействии атомов, а из однородной ткани, которая достаточно подвижна и изменчива. Её можно сравнить с чем-то вязким и тягучим.
- Можно прийти к выводу, - добавил Зен, - что ранее эти озёра были очень незначительны по объёму, но поглощая материю планеты, они увеличились. Вероятно, если разрастание инородной ткани не остановить, то через пару столетий, вся Белга превратится в единый черно-смоляной океан.
- И что тогда будет с соседними планетами и мирами? – риторический вопрос Лина, повис в воздухе.
- Их тоже не будет, - ответил Трис, прервав своё молчание.
- Из анализа видно,- продолжал Лин, - что данная материя, при достаточной концентрации оказывает волновое воздействие на окружающий преобразуемый мир. На живые организмы не исключено психологическое воздействие. То, что цивилизация филинитов исчезла, скорее всего, результат именно такого воздействия. Они не смогли избавиться от этих озёр. Многие погибли, но многие и покинули планету.
- Попробуем уничтожить следы инородной материи на исследуемом объекте, - Зен нажал клавишу красного цвета на корпусе прибора. Послышались щелчки, и почти сразу появилась табличка с новой информацией. – Уничтожение возможно лишь при достижении сверхвысокого давления, которое превысит критический уровень способности инородного вещества к поглощению энергии и материи.
- Но как это сделать? - Лин набрал запрос на панели прибора, последовал ответ – « нет анализа, мало информации».
- Так-так,- произнёс биоробот, - об остальном, догадайтесь сами…
В этот момент поступил вызов от Кио:
- Срочно, возвращайтесь на корабль! Олег и Шурик исчезли, из запертой контейнерной!
- Как??? – удивились безойцы.
- Как утренний туман!


Рецензии