Лиссабон. Слава транзитом. Часть 2
Скорее всего, хорошее настроение встреченных нами сейчас на улицах Лиссабона прохожих объясняется двумя основными причинами.
Первая из них та, что большинство прохожих – туристы, которых в первую очередь интересуют памятники старины столицы бывшей великой колониальной империи. Для них разрисованные граффити старые разрушающиеся дома являются просто частью местного колорита и поэтому не вызывают неприятных ощущений. Тем более, они видят множество современных великолепных зданий и сооружений мирового уровня, построенных в городе за последние годы.
Вторая причина - местные жители выросли в этой обстановке и как-то свыклись с ней, тем более, что никто в брошенных хозяевами домах не живёт и никто в них не гадит – за порядком власти следят достаточно строго.
Сегодняшняя Португалия одно из беднейших государств Европы, не привлекающее мигрантов и прочих искателей дармовых благ, которые правдами и неправдами проникая в другие страны сразу же оккупируют в их городах бесхозные сооружения.
К этому надо добавить, что на улицах видны и старые дома, в которых ведутся восстановительные работы, о чём свидетельствуют аккуратные леса вокруг них и работающие строительные краны. Это тоже автоматически отмечается сознанием в качестве признаков движения городского хозяйства в нужном направлении.
Во всяком случае, в целом выглядит Лиссабон несравненно лучше и оптимистичнее, чем, скажем, сегодняшний Киев, некоторые места которого производят просто ужасающее впечатление.
Тем не менее многие проблемы содержания зданий и сооружений сходны в совершенно разных и непохожих странах. Как правило в этих странах, как и в Португалии, действуют принятые левыми популистские законы, кардинально ограничивающие права квартировладельцев в отношении квартиросъёмщиков.
Может быть, как-нибудь напишу об этом подробнее, а пока только отмечу, что, по моим наблюдениям, отношение граждан к своему жилью зависит от традиций и воспитания в значительно большей степени, чем от их материальных возможностей.
Но вернёмся к фуникулёру, а, может быть, канатному трамваю с громким именем Глория.
Меня всегда интересуют необычные виды транспорта, поэтому я пришёл сюда, на Кальсада-да-Глория с единственной, можно сказать, целью – выяснить, к какому же из них надо относить этот странный жёлтый вагон.
Дело в том, что в опубликованной литературе не только на русском, но и на других языках, включая португальский, содержатся совершенно противоречивые сведения.
Уточним, слово "фуникулёр" относят к транспортным средствам, в которых вагоны всё время соединены с тяговым тросом, в отличие от кабельных, где вагон соединяется с тяговым тросом специальным устройством, называемым "когтем", позволяющим ослаблять или полностью отключать сцепку.
В некоторых статьях Глорию называют фуникулёром, так как два её вагона, двигающиеся по рельсам, как в обычном фуникулёре, соединены между собой канатом (тросом, кабелем), проходящим вокруг главного шкива (барабана).
В ряде статей Глорию называют канатным трамваем, потому что канат протянут не над путями, а под дорожным покрытием и соединён с каждым из вагонов "когтем", проходящим через обрамлённую стальными профилями щель в дороге, которая хорошо видна на моей фотографии.
Наконец, Глорию называют обычным трамваем, потому что когда-то его вагоны, вроде бы, оснастили маршевыми электродвигателями.
Осмотр на месте показал, что сегодня этот подъёмник нельзя отнести ни к одному из перечисленных типов, а главное, что этот факт имеет не столько теоретическое, сколько весьма серьёзное практическое значение.
Продолжение следует - http://www.proza.ru/2019/11/05/1381
Свидетельство о публикации №219103101741
Владимир Митюк 12.11.2019 23:36 Заявить о нарушении
Борис Готман 13.11.2019 09:56 Заявить о нарушении