Авиашкола 2

-В конце июня получил аттестат зрелости.
 Полёты в аэроклубе продолжались. Моим инструктором был Костя Кочкин, Зять Шмергеля и наш сосед.На земле это был отличный шутливый человек и к тому же заядлый мотоциклист. В воздухе, в полете - это исчадие ада.Весь полёт он ругался через переговорное устройство на чисто русском языке. Часто бил переговорной трубкой по голове. Посадишь самолёт, Костя опять человек человеком.Я уже был готов считать себя непригодным к авиации, но с другими Костя вел себя так же.
  Тогда в аэроклубе Костя обучил меня хитрости, точнее маневру, который позволял мне устойчиво заходить на посадку и делать её красиво. Всё очень просто: надо постоянно шевелить хвостом самолёта, т.е.,двигать ногами. В боевой обстановке этот маневр много раз спасал мне жизнь. При энегичном шевелении рулём, штурмовик незаметно скользит с крыла на крыло,поэтому прицелиться в мой самолёт было невозможно. Это воспоминание я привожу к тому, что в любом сложном деле есть простые элементы, кажущиеся не существенным, но иногда ценятся очень высоко и стоят жизни.
 Экзамены в аэроклубе мы сдавали военным летчикам во главе с капитаном Давиденко.Во время полета с Давиденко в зону никак не получался боевой разворот. Капитан мне его показал. Общую оценку поставил отлично. Словом, в июле я закончил аэроклуб.   


Рецензии