Крысёночек

Как-то раз одна девочка принесла домой маленького крысёнка. Он был напуган и весь дрожал, а ещё у него не было хвоста — торчал лишь короткий окровавленный обрубок. Девочка залила рану перекисью и посадила крысёнка в банку, закрыла её решетчатой крышкой и пошла к маме просить деньги на клетку.

Маме новый жилец не понравился.

— Дочка, ну что за причуды? У нас маленькая квартира, разве в таких условиях можно заводить животных? Отнеси его обратно и попроси вернуть деньги.

Девочка залилась слезами:

— Мамочка, мне его дали в зоомагазине просто так! Он бесхвостый, и его никто не купил бы. Там есть змея, и его хотели отдать ей, а мне стало его жалко…

— Лучше бы его скормили змее, — сказала мама. — Денег на клетку не дам. Делай с ним что хочешь — сама принесла, сама и возись. Я бы на твоём месте отнесла его на помойку.

Девочка, хлюпая носом, ушла в свою крохотную спальню, поставила к себе на колени банку с крысёнком и стала на него смотреть. Ей было очень обидно слышать от мамы такие слова.

— Представляешь, — сказала она крысёнку, — мама хочет, чтобы я выбросила тебя на помойку. Она сказала, что лучше бы тебя скормили змее… Ну почему у меня такая злая мама? — и девочка разревелась пуще прежнего.

Если бы она тогда посмотрела на своего питомца, то увидела бы, что в его чёрных глазках сверкнул зелёный огонёк. Маленькое существо смотрело на свою хозяйку умным и осмысленным взглядом, как будто поняло её слова.

Вытерев слёзы, девочка сходила на кухню и принесла крысёнку горсть перловой крупы. На дно банки она положила мягких бумажных салфеток, а потом догадалась, что крысёнок хочет пить, но, поскольку поилки не было, она просто намочила в воде кусок хлеба и бросила в банку.

С появлением крысёнка жизнь девочки изменилась. Появились хлопоты: банку приходилось чистить каждый день, а иногда и по два раза. Но эти хлопоты были ничем по сравнению с беспокойством, что мама войдёт в комнату и выбросит банку вместе с крысёнком. Эта сцена снилась девочке в кошмарах, она просыпалась среди ночи и вставала, чтобы убедиться, что её питомец жив и здоров. Тогда она открывала тугую крышку, просовывала свою тонкую руку в банку и гладила зверька.

По счастью, было самое начало летних каникул, и девочке не нужно было уходить надолго. Но на время прогулок она прятала банку в свой шкаф и строго говорила крысёнку:

— Не вздумай шуметь!

А он кивал ей, будто понимал, и смотрел на неё грустными чёрными глазками-шариками.

Девочка не могла завести ни кошку, ни собаку, потому что мама была категорически против всяких животных. Квартира была маленькой, мамина зарплата — тоже, и то, что мама не выбросила крысёнка, стало настоящим чудом. На самом деле мама хотела тихонько отнести его в дочкино отсутствие, а потом сказать, что он сам убежал, но просто не нашла банку.

Крысёнок слышал, как она ходит по комнате и приговаривает:

— Ну где же эта гадость? Куда она дела банку? Не хватало ещё заразу занести в дом…

Он был ещё очень маленький, поэтому съёживался от страха в своей банке, стараясь сидеть тихо-тихо. «Ничего, — думал он. — Я же не всегда буду таким маленьким. Лишь бы эта женщина не нашла меня раньше времени…»

Девочка каждый день чистила банку и хорошо её прятала, поэтому в её комнате не было запаха. Мама решила, что дочь одумалась и выбросила живого крысёнка в мусорный ящик, и забыла о зверьке. Но он о ней не забыл, и каждый раз, когда он о ней думал, в его глазах тускло поблёскивали зелёные огоньки.

Его хорошо кормили, и он быстро рос. Когда он однажды чуть не застрял в банке, девочка сказала:

— Я сделаю тебе новый домик. Только будь умницей и не выбегай на середину комнаты, хорошо? Мама не должна тебя видеть.

И она отдала ему свою дорожную сумку, с которой когда-то ездила на юг. Она устроила для крысёнка мягкую постель и поставила в сумку большое блюдце для воды. Но сумку тоже пришлось прятать в шкафу, чтобы не увидела мама. Для этого пришлось вынуть часть вещей.

Во время одной из прогулок девочка обмолвилась подруге, что у неё есть живой крысёнок. Подруга посоветовала давать ему деревяшки для стачивания зубов и рассказала про своих домашних крыс, а потом спросила:

— А где он у тебя живёт?

— В сумке, — ответила девочка. — Мама не разрешила покупать клетку.

— Ой, ему же там плохо! Я отдам тебе свою старую. Она вот такая, ему хватит, — и подружка показала руками, какого размера клетка.

— Да он в ней даже не поместится! — засмеялась девочка. — Ему и в сумке-то уже тесно.

— Значит, у тебя не крыса, а другое животное, — сказала подружка. — Крысы не вырастают такими большими.

— Нет, у меня именно крысёнок, — сказала девочка. — Мне его дали в зоомагазине месяц назад, и он был меньше ладошки. Но он хорошо растёт, потому что я его кормлю хлебом и зерном.

Подруга странно на неё посмотрела и заговорила о новом фильме. Они погуляли ещё немного, и девочка набрала тополиных палок в парке, чтобы крысёнок мог точить зубы. Придя домой, она положила их к нему в сумку. Крысёнок обрадовался и стал точить зубы. По ночам девочка сквозь сон слышала, как он что-то грызёт.

Сумка вскоре тоже стала мала, и девочка устроила ему жильё прямо в шкафу. Часть вещей снова пришлось вынуть. А чтобы в комнате не было беспорядка, девочка относила свои вещи на помойку. Крысёнок стал есть больше, и девочка за обедом просила у мамы добавки, а после тайком относила еду крысёнку. Но мама ничего не подозревала и лишь радовалась, что её дочь стала в три раза больше есть.

— Молодец, хорошо растёшь, — приговаривала девочка, гладя крысёнка по мягкой чёрной шёрстке, а он смотрел на неё благодарным взглядом. О, он очень любил свою маленькую хозяйку и ни за что не дал бы её в обиду! Теперь он стал достаточно сильным. Но всё же он был ещё мал.

Счастливые летние деньки пролетели быстро, и наступила осень. Девочка пошла в школу. Чтобы мама не нашла крысёнка, девочка закрывала шкаф на ключ. Её питомец так вырос, что из шкафа пришлось вынуть все полки и спрятать под кровать.

— Не скучай, — сказала девочка. — Я скоро приду.

Но зверёк скучал. Его хозяйка стала в последнее время очень грустной и почти не спала по ночам, а сидела за какими-то скучными книгами. То, что книги скучные, он понял сразу, как только заглянул в них. Он был очень умным крысёнком и давно научился читать.

В тот день девочка пришла очень поздно и вся в слезах.

— Мама, я больше не пойду в школу! — закричала она с порога, и они с мамой поругались.

Мама обзывала девочку свиньёй и бездельницей, они долго кричали друг на друга, и последнее слово осталось за мамой:

— Завтра пойдёшь в школу как миленькая! И прекрати наговаривать на своих одноклассников…

Девочка вбежала в спальню, хлопнув дверью, и бросилась на кровать. Её сотрясали рыдания. Тогда крысёнок вылез из шкафа — он давно научился открывать замок зубами — посмотрел на девочку, покачал головой и вышел из комнаты. Его хозяйка так горько плакала, что ничего не заметила, иначе не выпустила бы его. Она очень боялась, что мама вышвырнет её любимца на помойку или, чего доброго, убьёт.

Его не было около часа. Девочка немного успокоилась и вытерла слёзы. Ей нужно было учить уроки на завтра, и она достала из рюкзака свои книжки. Но тут дверь тихонько скрипнула, и вошёл крысёнок.

— Мама, я учу, учу! — не оборачиваясь, крикнула девочка. — Я всё поняла и завтра пойду в школу!

— Это я, — осторожно сказал крысёнок. Голос у него был грубый, мужской, и он старался говорить как можно тише, чтобы не напугать девочку.

Но она всё-таки вздрогнула от неожиданности, когда обернулась и увидела его: он стал таким большим, что уже не влез бы в шкаф.

— Ты умеешь говорить? — шёпотом спросила девочка и выронила книжку.

— Я научился ещё летом, — похвастался крысёнок. — И давно хотел сказать тебе спасибо за то, что спасла меня и выхаживала. Ты так хорошо меня кормила, что теперь я сильный и ничего не боюсь.

Девочка с опаской оглянулась на дверь. В квартире было тихо-тихо.

— Пожалуйста, не выходи больше из комнаты, — дрожащим голосом попросила она. — А то моя мама тебя убьёт, и у меня не будет друга.

— Она уже ничего мне не сделает, — облизнулся крысёнок. — И тебе тоже. Можешь бросить свои скучные книжки — тебя больше никто не отправит насильно в школу.

— Ты стал таким большим, — продолжала удивляться девочка. — Я должна сделать новый домик, ведь шкаф уже мал для тебя.

— А зачем нам шкаф? Зачем эта скучная квартира? За месяц я прогрыз весь дом насквозь и отыскал подземный ход. Садись мне на спину, и я унесу тебя в крысиную страну, где я буду королём, а ты королевой!

— Но я же ещё маленькая! — опешила девочка.

— Я подожду, пока ты вырастешь. Я всегда буду любить и защищать тебя. У тебя будет всё, что пожелаешь. Несметные богатства подземного мира будут у твоих ног, и тебе будут прислуживать тысячи верных крыс. Соглашайся!

— Ну если только на минутку, — пролепетала девочка. — Как ты думаешь, мама не рассердится?

— Не рассердится, — расхохотался крысёнок. — Это я знаю точно!

Одним резким движением он опрокинул шкаф, и открылась огромная дыра в полу. Девочка села крысёнку на спину, и они скрылись в подземелье.


Рецензии
Как именно обидели девочку в школе?

Но это же только начало?
А вообще хорошо бы прочитать историю, где крысюк будет не просто жутким злодеем.

Инри Рокан Йин   31.10.2019 22:09     Заявить о нарушении
Кто знает, что там произошло. Дети склонны преувеличивать. Может, она просто не хотела учить стих наизусть. Продолжение про крысюка пока не планируется)) Спасибо за отзыв!

Вероника Смирнова 4   03.11.2019 16:38   Заявить о нарушении