День комсомола...

Совсем недавно мои одноклассники поздравили меня с Днем комсомола. Мне было очень приятно и грустно  от того, что и возраст мой уже не комсомольский, да и комсомольского движения в стране давно уже нет и в помине. Все куда-то кануло и забылось...Но сегодня вдруг вспомнился мне тот далекий и торжественный  день двадцать девятого октября, когда меня приняли в комсомол. А дело было так! Утром перед уроками ко мне подошел секретарь нашей школьной комсомольской организации и сказал, что вечером в городском комитете комсомола меня будут принимать в комсомол, как одну из лучших учениц школы и активного участника общественной жизни школы. Он предупредил, чтобы я повторила отрывок из повести Николая Островского "Как закалялась сталь", Его, как клятву тогда произносили при вступлении в комсомол.  Надо сказать, что я была талантливым ребенком, хорошо пела, рисовала, занималась спортом, легко и хорошо училась, участвовала в олимпиадах и смотрах-конкурсах художественной самодеятельности. Рисунки мои участвовали в городских выставках. Я писала стихи, вела дневник, который часто становился доступным одноклассникам, из-за чего они надо мной потешались и знали все мои девичьи секреты. Я обижалась, но вскоре все забывала и продолжала описание своей юной жизни. В тот день с утра я силилась быть спокойной, стараясь не думать о вечернем мероприятии, но все же весь день провела в страшном волнении. И вот я, как и еще десятка полтора таких же как и я, лучших учеников из всех школ города сидим в тесном коридоре Горкома комсомола, обитом лаковым деревом, где нас по одному приглашали в кабинет с табличкой на двери "Секретарь городского комитета комсомола". Все волновались, кто-то повторял отрывок клятвы, кто-то тихо перешептывался, но все сразу устремляли взгляды на дверь из-за которой появлялся новоиспеченный комсомолец, улыбался, показывая приколотый значок и вновь выданный комсомольский билет. Из двери показывалась голова светловолосой девушки и называлась следующая фамилия кандидата и тот исчезал за дверью... Меня вызвали последней  Кабинет, в отличии коридора, был просторный. Длинный стол, стулья вдоль стен, большие окна, через которые пробивались октябрьские сумерки, в открытые форточки была слышна городская жизнь, люди спешили по домам, зажигались уличные фонари. А я стояла растерянная четырнадцатилетняя девчонка перед очередным жизненным экзаменом и с интересом осматривалась вокруг.  Во главе стола сидел симпатичный молодой парень с темными волосами, улыбаясь, он пригласил меня на середину комнаты, я подошла ближе. за столом сидели еще три человека, два парня и девушка. Они тоже мне улыбнулись и мое волнение куда-то улетучилось, стало спокойно, мне показалось, что все настроены доброжелательно и мне бояться нечего. Меня с интересом расспрашивали о моих успехах в школе, о планах и целях. Затем девушка попросила меня прочесть отрывок из известного произведения. Я начала волнуясь: - "Жизнь человеку дается один раз и надо прожить ее так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы...." и чем дальше я декламировала Островского, голос мой становился звонче и уверенней. Когда я закончила, в комнате воцарилась тишина, видимо я так хорошо читала, что члены городского комитета заслушались, не зря же я участвовала в школьной самодеятельности, где прочла ни одно стихотворение. От волнения я стояла пунцовая, а секретарь прикрепил мне маленький значок с  красным знаменем и портретом Владимира Ильича Ленина. Меня поздравили с вступлением в комсомол и вручили комсомольский билет... Когда я вышла на улицу, сумерки вовсю накрыли  город, наступил вечер, горели фонари, мое лицо полыхало жаром, сердце  разрывалось от гордости и радости - я комсомолка! И хотя было прохладно, я расстегнула верхние пуговицы пальто, чтобы люди видели мой значок и так шла, распахнувшись, навстречу новой и интересной жизни, навстречу своей судьбе...


Рецензии