Моя писанина. Про Питер

Давно я не выбиралась на профессиональные тусовки.А этой осенью так свезло. Сначала съезд в Москве , потом конференция в Питере. Разница между столицей и культурной столицей разительная. А может, я просто Москву не люблю. Она давно уже не лубочная, бетонно-стеклянная скорее. Но духом пыльной боярщины пропитались многие люди, живущие там. Пафос сквозит и в движениях и в словах и в одежде. Другое дело, мой любимый Питер. Во-первых, воздух. Это даже не воздух, а смузи из воды и воздуха. Как приятно он заполняет легкие, забитые продуктами переработки газа, цемента и стали, по самые альвеолы. Увлажняет, высушенные степными ветрами, кожу и волосы.Никакой крем не нужен. Просто подставить лицо под капли дождя, пропущенные через самое мелкое сито. Во-вторых, архитектура. Не зря молодой Петр провёл столько времени в Голландии. Многорукая Нева обнимает Петербург, также как каналы  Амстердам.. В-третьих, это люди. Абсолютно свободолюбивые. Может поэтому они замутили революцию. Неформалы во всем, особенно в одежде. В одной кафешке я столкнулась с женщиной в дорогом стильном пиджаке, юбка,  перешита из старого пледа, на голове вязанная шляпка- корзинка с цветочками и объемная сумка. Я бы не удивилась, если бы в сумке оказался кот или клетка с канарейкой. Кота не было, но на лице у женщины светилась улыбка Чеширского кота. Радость- вещь заразная. Нацепив такую же улыбку, я пошла бродить по Эрмитажу. Очень долго я искала  Врубелевского Демона, пока до меня не дошло, что он в Третьяковке. Аура аристократии и просвещения проникла в информационное поле над Петербургом. И люди,  проживающие здесь, отличаются, не только умом и сообразительностью, но и воспитанием и душевной щедростью . Очень меня расстроило освещение в Эрмитаже. Возможно виновато яркое солнце. Тёплые лучи, проникающие сквозь стекло и тонкие шелковые занавески,  смешивались с холодным светом высоких светильников и отражались от тяжелого лака старинных картин, затрудняя визуализацию. Зато в Мариинке и  Михайловском театре все было великолепно. Между посещениями музеев и театров удалось прослушать лекции. Организаторы - молодцы пригласили мэтра пренатальный диагностики, профессора из штатов, одного из авторов одной из первых книг по нашей специальности. Немного подпортили впечатление лекции по психологии. Нельзя было обойтись, видимо, без этой модной темы. Синдром выгорания и как с этим бороться. Эти околонаучные советы и ролевые игры напомнили мне какой то дешевый тренинг. Наверное сгореть можно на любой работе, особенно, если работаешь палачом в тюрьме или ассенизатором или проституткой. Но нам то как с работой повезло. Конечно, приходится иногда сообщать печальные новости, но много чаще-радостные. Если уж выслушивать чьи то советы, то я предпочла бы услышать их от Американского дедушки. Он то лет пятьдесят уже в этой профессии и ни малейшего признака синдромы выгорания. Танцующая походка, лукавая улыбка Санта -Клауса и молодой задорный взгляд. В синдром хронической усталости я верю. Единственный способ справиться с ним- чаще отдыхать. Поезжайте в Питер, отдохните!


Рецензии